Марка с большим будущим: M_U_R
Совсем недавно санкт-петербургский бренд M_U_R показал свою восьмую коллекцию — она сильно отличается от всего, что дизайнер Анна Дружинина делала до. Самое время рассказать о том, каким было это «до» и что новая глава сулит марке в ее большом будущем.
марка:
основатель:
анкета:
Любимый показ
людимый модный фильм
Любимый бренд
самый модный человек
коллаборация мечты
Изначально Анна Дружинина дизайнер и архитектор, выпускница петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Вместе с супругом, промышленным дизайнером Александром Каныгиным она участвовала и в Миланской неделе дизайна, и в Stockholm Furniture Fair. Хотя в основном Дружинина работала над объектами и сценографией, мода никогда не выпадала из поля зрения. «Первые предметы, с которыми я ездила на выставки, — объект в виде кокошника и пуф „Горка“ из текстильных подушек, как у наших бабушек. Наверное, в этом проявилась моя тяга ко всему текстильному, декоративному, к чему-то a la russe. Все детство я ползала по чердаку и мечтала найти кокошник», — рассказывает Анна. Тогда же она полюбила рисовать, шить наряды для кукол и изучать разные ткани. «Каждое лето я проводила в деревне — там и впитала любовь к рушникам, домотканым полотнам, пряже — все это меня очень впечатляло», — уточняет она.
Работая бок о бок с промышленными дизайнерами, Дружинина также участвовала в разных модных проектах, например, оформляла витрины питерского концепт-стора «День и ночь». Постепенно ее стали замечать в модном сообществе: она регулярно попадала в поле зрения издания «Собака.ru» и списки best-dressed. В 2016-м Анна наконец решилась стать полноправным участником этого сообщества и запустить свой бренд M_U_R. «У меня есть подруга детства, Ольга Боровик, она в то время работала костюмером. Оля и предложила попробовать сделать бренд. Я говорила, что ничего не умею в дизайне вещей, на что она сказала: «Я тебе помогу», — вспоминает Анна. Первую коллекцию подруги сшили вместе: она была полностью белая — абсолютная противоположность почти полностью черной серии, которую совсем недавно показал M_U_R. Подруга показывала Дружининой, как кроить, закладывать, делать вытачки, утюжить, отпаривать. Всему этому Анна успешно обучилась и стала регулярно выпускать по две коллекции в год — не больше, не меньше, так, чтобы уделить достаточно времени исследованиям и разработке.
«Мы никогда не гнались за сезонами. Я думаю, что для маленького локального бренда это оптимальный формат существования, потому что мы продаемся только у себя и нескольких партнеров. Нам никто не дает закупочных денег, чтобы мы могли влить их в производство. Мы не можем делать большие быстрые коллекции, как у крупных брендов, но мы и не ставим перед собой такие задачи, потому что меня пугает сезонность, ультрамодность. У нас в коллекции есть воздушные летние платья и в то же время шерстяные вязаные свитера, перчатки — это не привязано к сезону, к моде», — рассказывает Анна. Не привязывает она вещи и к гендеру, и к размерной сетке. M_U_R так и пишут про себя: «Наша одежда подойдет не только ей, но и ему, так как все модели представлены в onesize и большинство из них адаптируются под фигуру самим человеком. Мы хотим, чтобы человек мог сам принять участие в том, как ему носить вещи». Так, многие вещи M_U_R можно трансформировать с помощью шнуров, дополнительных басок и рукавов. «У нас всегда в коллекции есть какая-то идея, стержень, который все объединяет. Были лимонные цвета, ткани СССР, вещи из шуйского ситца, косоворотки: мы брали методичку и шили их так, как когда-то шили косоворотки, которые сегодня можно видеть, например, в Этнографическом музее», — уточняет Дружинина.
Особенность многих коллекций M_U_R — в тканях. Это редкие ситцы, шелк ручной работы и другие полотна, которые Дружинина находит в России, Беларуси и Узбекистане. «Первые ткани для коллекции мне принесла подруга — они долго лежали у нее на антресоли и ждали своего часа. Что-то мы находили на блошином рынке, на Уделке в Санкт-Петербурге. Потом мы набрели на редкий магазин тканей на канале Грибоедова. У этого места даже нет названия, а вход через цветочную лавку, который найдут только те, кто про него знает. Его держит женщина, она уже двадцать лет коллекционирует старые ткани: собирает антикварные полотна дореволюционного времени, а на продажу выставляет все, с начала XX века до 1990 года, от бархата до шелков», — рассказывает Дружинина. Какие-то ткани Анна находит на «Авито», другие приносят друзья или родственники. Так, часть тканей однажды обнаружили на чердаке в доме семьи мужа Дружининой, чья бабушка была швеей в Доме моды на Петроградке. «Сейчас мы собираем большую коллекцию платков. Часть из того, что уже есть, даже с бирками „5 рублей 00 копеек“. Думаю, из этого тоже что-то получится», — говорит Анна.
Муж, кстати, не просто поддерживает Дружинину, но и сделал с ней коллаборацию — серию деревянных сумок-цилиндров. Помимо него с M_U_R Анне помогает команда, которая сформировалась за пять лет. «Сейчас у меня есть отличные ребята, которые болеют за бренд. Нашлись мастерицы, вязальщицы из Санкт-Петербурга, Урюпинска и других городов. Одна мастерица хорошо работает с шелком, другая вяжет крючком, третья — на спицах. За каждой вещью M_U_R закреплен свой мастер», — уточняет Анна. За счет этой специфики бренд и не может позволить себе массовое производство, да и не хочет — Анне достаточно того, что на вещи приходят постоянные заказы (в период карантина, например, активно покупали одежду из предыдущих коллекций) — M_U_R покупают не только в России, но и в Европе, Австралии, Азии и США. А в будущем Дружинина думает запустить детскую линию. «Тем более что в наших коллекциях всегда чувствуется ностальгия по детству», — говорит Анна.