Марка с большим будущим: K / TITOVA
В рамках диджитал-номера о молодости Youth Issue мы рассказали про 19 лучших выпускников Школы дизайна ВШЭ по направлению «Мода» и объявили открытое голосование среди читателей The Blueprint за лучшую коллекцию в нашем телеграм-канале. Сегодня мы подвели итоги и объявляем победительницу — знакомьтесь, Екатерина Титова, образцовая выпускница бакалавриата и магистратуры НИУ ВШЭ, а также основательница собственного бренда K / TITOVA. Настя Сотник уже присмотрела себе пару нарядов из предыдущих коллекций марки — и вам советует.
марка:
основатели:
анкета:
КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ
Любимый показ
Любимый модный фильм
Любимый бренд
самый модный человек прямо сейчас
Екатерина Титова — из тех счастливцев, которые еще в школе понимают, кем хотят стать, когда вырастут. Поэтому после 11-го класса она поступила туда, куда хотела, — в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Здесь Катя сначала окончила бакалавриат, а теперь и магистратуру. Здесь же, вдохновившись примерами кураторов — основательницы Inshade Марии Смирновой и основателя House of Leo Леонида Алексеева, — запустила свой бренд.
Мысли об этом у Титовой появились еще на третьем курсе бакалавриата, во время работы над совместным проектом Uniqlo и Школы дизайна НИУ ВШЭ Uniqlo Recycle Day. «Мы с одногруппниками объединились в проект SETI и сделали довольно большую коллекцию, посвященную незрячим людям. Мы изучали тему снов незрячих людей, а еще сделали коллаборацию с благотворительным проектом „Авоська дарит надежду“: незрячие люди плели авоськи из переработанных вещей Uniqlo. Потом мы сделали отдельный показ и поняли, что зрителям вещи очень понравились», — вспоминает Титова.
На то, чтобы выпускать одежду под своим именем, Титова решилась лишь в 2019 году, на первом курсе магистратуры. По ее словам, помог совет тогдашнего куратора, Леонида Алексеева, «начать относиться к бренду серьезнее и развивать его в самостоятельное дело». Сделав этот смелый шаг, Катя определилась с тем, что будет отличать именно ее одежду. «Я поняла, что хочу делать вещи для реальных людей, настоящие и качественные, которые можно постирать, отутюжить, и от них ничего не отклеится и не отвалится. В ДНК марки я заложила ностальгию, истории людей и размышления об их чувствах. Мне очень хочется, чтобы мой бренд воспринимался как шкатулка воспоминаний, как случайно найденный фотоальбом, в котором ты можешь что-то найти для себя, погрузиться в совершенно иной мир», — уточняет дизайнер.
После первого официального показа K / TITOVA на Mercedes-Benz Fashion Week Russia весна–лето 2021 (Титова дебютировала с коллекцией «Сад секретов», или, как она ее называет, с «синей» коллекцией), нам, зрителям, стали понятны ее фирменные черты. Дизайнер не боится ярких насыщенных цветов, с большим вниманием относится к принтам, не боится их смешивать — особенно это проявилось в ее выпускной коллекции. Работая со сложным кроем, Катя умеет сделать так, что со стороны он кажется очень лаконичным. А благодаря грамотному подходу к пропорциям ее вещи хорошо садятся на любую фигуру.
Осенняя коллекция K / TITOVA уже готова, и сейчас Катя готовит показ, детали которого пока не раскрывает. За два года существования бренда она уже отработала на практике все, чему научилась в НИУ ВШЭ, — «ценообразование, расчет оптово-розничной стоимости и матрицы коллекции, позиционирование бренда». Кроме нее самой в K / TITOVA сегодня работает арт-директор, а также несколько швей и конструкторов. Сейчас вместе с командой Титова готовится к следующему важному шагу — открытию офлайн-пространства, «маленького, но своего». И конечно, задумывается о развитии марки на зарубежном рынке — в этом смысле она вновь ориентируется на бренды своих преподавателей, Inshade и House of Leo, а еще на звезд моды, которыми давно восхищается, Jil Sander и Dries Van Noten.