Марка с большим будущим: Vertigo
Этим летом Highsnobiety рассказывали про семь российских брендов, за которыми стоит следить. Среди них и бренды, за которыми мы следим много лет, например, J. Kim и «Культраб». И резиденты прошлогоднего списка The Blueprint 100 — Vereja, Ch4RM, Nashe, Avetisian. А также Vertigo — марка, в которой дизайнер Лорин Маи воспевает удивительный и загадочный Восток.
марка:
основатель:
Лорин Маи
анкета:
любимый бренд
любимый показ
КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ
любимый фильм
2019 год, Лорин Маи готовит дипломный проект на последнем курсе Британки, где получает второе образование как дизайнер. Одно такое у нее уже есть — до Британки Маи училась в МГУДТ им. Косыгина. Работая над дипломом, Лорин обратилась к тому, с чем знакома лучше всего, — к истории своей семьи. Отец дизайнера родом из Сирии, там же она провела свои детские годы, поэтому в исследовании углубилась в историю сирийских курдов. Пробуя интерпретировать элементы национальных церемониальных костюмов, например свадебного, Маи поняла, чем хочет заниматься дальше — удовлетворять свой интерес к этническому в контексте моды. Собственный бренд стал идеальной платформой для этого. «Vertigo — это возвращение к корням и собственной идентичности» — так определяет его миссию Лорин сегодня.
Со временем Маи расширила поле исследований в Vertigo, так что теперь она изучает «взаимосвязи между событиями и явлениями стран Восточного региона, освещая их феномен интеграции в дизайне, арт-мире и моде». Это отражается не только в использовании отдельных орнаментов и техник, но и в технических приемах. Например, в одном из образов выпускной коллекции Лорин вдохновилась курдской игрой «в мраморные шарики» при разработке принта. А изучая структуру персидской формы стихосложения, газель, Лорин пришла к текстовой форме для описания своей последней коллекции, Kîme Ez? («Кто я?»). Именно поэтому она сопроводила ее не только лукбуком, но и так называемой визуальной поэмой Pastoral. «Подобно строкам в газели (строфа арабского стихосложения. — Прим. The Blueprint), образы соединяются в поэму про любовь к дому и восхищение курдским народом. В частности, женским освободительным движением Jin-Jiyan-Azadi („Женщины, Жизнь, Свобода“)», — уточняет Маи, подмечая, что также переосмысляла в серии религиозные тонкости езидизма (религия курдского субэтноса езидов, в которой сочетаются элементы зороастризма, христианства, иудаизма и ислама. — Прим. The Blueprint) и произведения второй волны иранского кинематографа (поколение режиссеров, дебютировавших в 1980-е вскоре после исламской революции. — Прим. The Blueprint).
Поэма Pastoral стала попыткой визуализировать исчезающие детские воспоминания о жизни в Сирии и дальних родственниках — для нее Лорин использовала фотографии и VHS-записи из семейного архива. «Я горжусь своими корнями и хочу познакомить людей со своей культурой, разрушая стереотипы Запада», — уточняет она. Кроме того, Маи важна социальная повестка, человек и его судьба в обществе. В коллекциях она часто переосмысляет гендерные и социальные роли, а также сложный для восточных народов женский вопрос. Поэтому, например, в Vertigo костюмы и платья не делятся на мужские и женские, а жених «идет под венец» в двойке с деталями в виде свадебного женского белья и фатой.
За два года жизни Vertigo еще не стал бизнесом: на марке невозможно полноценно зарабатывать, поэтому Лорин совмещает несколько проектов. Периодически помогает с пошивом коллекций J. Kim, разрабатывает дизайн на заказ и берется за другие задачи в режиме фриланса. Большую часть заработанного Лорин вкладывает в свой бренд, но денег на реализацию всех идей не хватает. Как и времени, из-за чего Vertigo приходится «игнорировать сезонность и выпускать готовые коллекции лишь тогда, когда для этого есть все необходимые ресурсы». Все модели Лорин разрабатывает сама, часть пошива тоже на ней, а другая — на портных со стороны. «Сейчас бренд работает и развивается по стечению обстоятельств, и не всегда получается сконцентрироваться на последующих коллекциях. А то и вовсе приходится отказывать себе в реализации проектов, так как на них не хватает средств», — говорит Маи.
Тем не менее Vertigo — уже не просто хобби или способ самовыражения. Главная цель Маи на текущий год — выстроить стратегию и наладить продажи (сейчас вещи Vertigo можно купить только по предзаказу в директ инстаграма). Потребуется много сил и вдохновения — за ними Лорин вскоре отправится в Сирию. «Я не была там более 10 лет. Расстояние между мной и моими дальними родственниками позволило фантазировать об их жизни, их мире, который в корне отличается от моего и продолжает вдохновлять на создание разных проектов. Но следующий важный этап — съездить на родину отца и понять, как вести повествование дальше», — говорит она.