Blueprint

Икона стиля: Росси де Пальма

T

Икона стиля: Росси

де Пальма

16 сентября родилась актриса Росси де Пальма — муза Педро Альмодовара, любительница красной помады, высоких каблуков и хорошей шутки. Рассказываем о ее отношениях с модой, которые не менее крепки, чем связь с испанским кино.

Альмодовар


Точка отсчета в кинокарьере Росси де Пальмы — роль эксцентричной журналистки в «Законе желания» Педро Альмодовара. Легенда гласит, что одним солнечным утром 1983 года испанский режиссер заглянул в мадридское кафе, увидел в стройной официантке по имени Роза Эчаве новую звезду и тут же предложил ей роль в своем новом фильме. Впрочем, в реальности все было куда более прозаично. «На самом деле я приехала в Мадрид со своей группой Peor Impossible, в то время уже довольно известной. Педро, которого в андеграундной тусовке все знали, нас очень любил и часто приходил на концерты, — вспоминала Росси де Пальма в Interview. — Мне было 19 лет, я носила парик, сама шила себе платья и могла похвастаться потрясающей фигурой, но денег у меня совсем не было, поэтому я подрабатывала в баре. Как-то раз Педро пришел туда с художником по костюмам, посмотрел на меня и спросил, где найти такие же серьги и платье, как у меня». Росси ответила, что сделала все сама, и тогда Педро предложил ей сыграть небольшую роль в его новом фильме. «Помню, на съемочной площадке он говорил: «Не делайте ей макияж и не указывайте, во что одеваться. Росси сама все знает». Мне казалось, что я играю саму себя, но Педро очень мною гордился: «Вы только посмотрите на Росси! Она не знает, где будет спать, но у нее уже есть расписание на завтра!»


«Закон желания», 1987

После съемок в «Законе желания» и комедии «Женщины на грани нервного срыва» (принесшей Альмодовару номинацию на «Оскар», победу в номинации «Лучший сценарий» на Венецианском кинофестивале и пять премий «Гойя») расписание Росси де Пальмы стало еще более плотным. Карьера развивалась стремительно: в следующие 30 с лишним лет Росси успела выбрать себе псевдоним (по месту рождения), пополнила фильмографию 83 ролями (шесть из них — в картинах Альмодовара), а еще вдоволь натанцевалась в «Студии 54», обзавелась звездными друзьями, званием эксцентричной иконы стиля и прозвищем «оживший Пикассо».

Красная помада


Кстати, про Пикассо. В интервью Росси де Пальма признается, что сравнение с «Авиньонскими девицами» положительно сказалось на ее самооценке, называет себя «произведением искусства» и шутит, что хотела бы получать проценты от покупок картин Пикассо. Ну а если серьезно, актриса обожает искусство и часто черпает в нем вдохновение для своих бьюти-образов. В 2017 году Росси де Пальма сделала коллаборацию с M.A.C, посвященную Пабло Пикассо, Сальвадору Дали и Эльзе Скиапарелли. В коллекции не обошлось без нескольких красных помад, которые Росси де Пальма обожает еще со съемок уморительного фильма Альмодовара «Кика» (1993).


«Авиньонские девицы», Пикассо,  1907

M.A.C x Росси де Пальма

Жизнь-подиум


Незаурядная внешность Росси де Пальмы не могла остаться не замеченной модой. Благодаря вниманию великих дизайнеров второй половины XX века она стала иконой direvsity задолго до того, как в индустрии закрепился этот термин. Актриса близко дружила с Тьерри Мюглером, который не только приглашал ее в показы-перформансы, но и снял в клипе Too Funky как режиссер. Жан-Поль Готье для нее стал чуть ли не названым братом. Аззедина Алайю Росси хоть и не называла папой, как Наоми Кэмпбелл, но он точно был еще одним ее крестным отцом по части моды. Благодаря характеру де Пальмы любовь с первого взгляда мгновенно вырастала в нечто посерьезнее — и так актриса обзавелась модельным портфолио, которому позавидуют многие.


Например, она приняла участие в кутюрном Mugler осень 1995, Le Tattooage Jean Paul Gaulthier весна 1994, а еще в первом кутюрном Givenchy Александра Маккуина. Saint Laurent, которому сегодня все так удивляются в гардеробе актрисы, тоже иногда привлекали ее к шоу, еще когда бренд жил под именем Yves. Де Пальма активно поддерживает и менее известные бренды, особенно испанские, например, Juanjo Oliva или Lola Casedemunt, в костюме которого уже успела попозировать каннским фотографам. Всегда это бренды, которые действительно нравятся актрисе, — вещи почти каждого она носит не только на подиуме и перед камерами. У Alaia ей особенно нравились знаменитые ботильоны с перфорацией, у Готье — облегающие платья. Впрочем, Готье для нее и вовсе стал стилем жизни.


Готье


Пожалуй, чаще всего де Пальма участвовала в показах Жан-Поля Готье. Точнее, сложно вспомнить показ JPG, в котором она не участвовала. В руках дизайнера Росси была не просто моделью с уникальной внешностью — она оставалась великой актрисой, которая с помощью одежды просто примеряла разные роли. Индийская царица, неформалка, танцовщица кабаре — Готье давал ей самые разные сюжеты, в каждом из которых она чувствовала себя органично.


Каждый такой выход был своего рода революцией — как в корсетном мини-платье на последнем кутюрном шоу дизайнера. Апофеозом их союза, эффектного, ироничного и уникального, стал рекламный мини-сериал JeanPod, посвященный культовым ароматам JPG — просто посмотрите: ничего более смешного и одновременно модного вы сегодня не увидите. А одну из самых трогательных ролей Готье дал ей в своем знаменитом Fashion Freak Show. Де Пальма сыграла учительницу, отругавшую юного Готье за то, что на уроках он рисует платья.

«Должен сказать, что своим успехом я обязан друзьям, таким, как ты, Росси, которые поверили в меня и с самого начала принимали участие в этом приключении [творческом пути Жан-Поля Готье]. Ты играешь учительницу, которая наказывает меня после того, как я нарисовал танцовщиц в сетях и перьях, которых видел по телевизору, танцовщиц из „Фоли-Бержер“. Каким-то образом история моей жизни очень красиво закольцевалась», — признавался как-то дизайнер в беседе с актрисой.




Jean Paul Gaultier Couture, весна 1994

Головные уборы



«Как-то один прохожий на улице сделал мне комплимент. „Я никогда не знал, что цветы ходят“. Мне это понравилось, потому что это не имело ничего общего с восхищением мной как актрисой или художником», — вспоминала Росси де Пальма. Действительно, если Твигги — тростник туманного Альбиона, то Росси де Пальма — красная роза Мадрида. Или мак, или орхидея, или бутон артишока. Или любой другой цветок, которым дизайнеры и стилисты так и норовят украсить прическу актрисы, эффектно подчеркивая ее испанское происхождение.


Де Пальма активно поддерживает эти эксперименты и за пределами кадра. В повседневной жизни она часто носит и шляпы, и фуражки, и тюбетейки, и платки, повязанные на манер тюрбана. По особому случаю может украсить волосы диадемой, а во время отпуска — парой цветов. Но головной убор мечты для де Пальмы придумал угадайте кто. Верно, Жан-Поль Готье. «Спасибо, что позволил мне быть частью твоего шоу не только в роли школьной учительницы, но и в роли танцовщицы. Ты позволил мне осуществить мою мечту и украсить голову пальмой — только подумай, Росси де Пальма с пальмой!» — восклицала она.


Ноги


Росси де Пальму всегда видно не только благодаря выделяющейся внешности и эксцентричному стилю. Актриса на «ты» с высокими каблуками и туфлями на платформе — с молодости и до сих пор, как мы увидели по платформам Saint Laurent, в которых де Пальма прошлась по красной дорожке Каннского кинофестиваля. Свои бесконечно длинные ноги она любит подчеркнуть и длиной мини, которой верна много лет. Так что шорты, юбки и платья экстремально короткой длины в гардеробе актрисы живут не менее активной жизнью, чем головные уборы.








Чувство юмора


Чего-чего, а уж чувства юмора и самоиронии Росси де Пальме не занимать (что отчетливо заметно по ее стилю). «Наихудшее из возможных» — вот что означало название группы Peor Impossible, в которой пела будущая актриса. «Мы назвали так группу, чтобы никто не жаловался. Не понравился наш концерт? Но мы же говорили, что мы хуже всех!» — объясняла Росси де Пальма. Хорошее чувство юмора актриса называет своим секретным оружием. По ее словам, это помогло ей в карьере не меньше, чем жесткий характер и принцип не тратить силы на чужое мнение, который Росси де Пальма сформулировала в интервью американскому InStyle: «Я с самого начала была офигенной и никогда не нуждалась в чужом одобрении. У меня такой подход, я всегда говорю людям: «Я такая, какая есть, и мне насрать, если я кому-то не нравлюсь. Если я кому-то нравлюсь, мне, в общем-то, тоже насрать. Во французском языке есть выражение: Ne te laisse pas faire. Это означает „Не дай этому случиться“. У крутых женщин аллергия на всякое дерьмо!»




{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}