![](/upload/4119/vms/c75b6990444913417de2ec1b4c78955a.png)
Больше, чем Кэрри:
как Сара Джессика Паркер стала авторитетом в модной индустрии
Больше, чем Кэрри:
как Сара Джессика Паркер стала авторитетом в модной индустрии
Текст:
Настя Полетаева
![](/upload/4119/vms/c75b6990444913417de2ec1b4c78955a.png)
![](/upload/4119/vms/cb6caa31c38638069e1e906f76ebf3a6_small.jpg)
Спустя 13 лет после окончания того самого сериала Сара Джессика Паркер — вице-председатель New York City Ballet, сопредседатель Met Gala, подруга Анны Винтур и успешный предприниматель. Мы попытались разобраться, как ей удалось конвертировать мощь образа Кэрри Брэдшоу в собственный модный авторитет далеко за рамками глянцевого ярлыка «иконы стиля».
![](/upload/4119/vms/c75b6990444913417de2ec1b4c78955a.png)
![](/upload/4119/vms/936dd326f6632ba85acdd4f91c70c737_small.jpg)
В 2010 году корреспондент Vogue US в интервью, приуроченном к выходу второго полнометражного «Секса в большом городе», назвал Сару Джессику Паркер «феноменально влиятельной силой (и локомотивом мерчандайза)». Уже тогда это было удивительно: последний сезон сериала вышел в 2004 году, и с тех пор у актрисы не было ни одной новой яркой роли или проекта, успех которого мог сравниться с успехом четырех нью-йоркских подруг. Окей, ни один сериал в принципе не был настолько влиятельным в смысле моды — в какой-то момент казалось, что «Сплетница» подобралась вплотную к пьедесталу, но кто сейчас вспомнит, в каких туфлях ходила Серена ван дер Вудсен? Ни у кого нет оберега от забвения. Кроме Паркер.
![](/upload/4119/vms/7b158952fbcb630e6b354ec82cd9c272.gif)
В легендарном сериале было четыре главные героини, но только Саре Джессике Паркер удалось разработать эту золотую жилу. Говорят, с ее бизнес-хваткой все стало понятно еще во время съемок «Секса в большом городе» — актриса захотела стать исполнительным продюсером (получив в итоге и должность, и несколько премий за нее) и запросила небывалые 3,2 миллиона долларов за каждый эпизод. Это впечатлило всех, кроме Ким Кэтролл (Саманта Джонс), которая требовала равного отношения к героиням. Опять же, по слухам, конфликт разросся и стал главной причиной, по которой выход первого полнометражного фильма задержался на несколько лет. Но Паркер это не слишком смутило: сразу после окончания съемок она стала лицом GAP, заключив первый в истории бренда контракт на несколько сезонов сразу. Это принесло ей 38 миллионов долларов. В 2005 году она выпустила первый именной аромат (кто из знаменитостей нулевых этого не сделал?), потом вышел первый полный метр, потом второй, а потом Паркер взялась за модную индустрию всерьез.
![](/upload/4119/vms/e36467735d84bdc7bf66b3546a779753_small.jpg)
![](/upload/4119/vms/e36467735d84bdc7bf66b3546a779753_small.jpg)
Парфюм Lovely,
2005
![](/upload/4119/vms/def20a87360949bf04af68e74327c61f_small.jpg)
САРА ДЖЕССИКА ПАРКЕР ДЛЯ GAP,
2004
Последние пять лет актриса занимается коллаборациями модных дизайнеров с костюмерами New York City Ballet и балами, приуроченными к началу нового театрального сезона. Она отвечает за списки гостей Met Gala (и перешучивается потом с Винтур в прямом эфире: «Знали бы вы, как Анна умеет останавливать взглядом, а вот я слишком много говорю!»). А еще работает над собственным брендом. Да, каждая первая знаменитость делает одежду или косметику, но сколько из селебрити-марок одобряет Vogue US, поддерживая каждую новость бренда? Неудивительно, что на открытие корнера Паркер в универмаге Nordstrom очередь занимали с ночи.
![](/upload/4119/vms/5750562e5303b05162982e49129a368d.gif)
Как она это сделала? Причин несколько. Во-первых, по-прежнему «Секс в большом городе». Что бы ни говорили скептики, его все еще смотрят, пересматривают и засматривают до дыр. Кэрри — ролевая модель и для женщин, которым было тоже около тридцати, когда сериал вышел, и для тех, кто смотрел его украдкой от родителей после школы (даже если через несколько лет эти же девушки смотрели Girls). Во-вторых, любовь Сары Джессики к деньгам: она не скрывает, что из-за бедного детства не может изжить в себе страх перед нищетой, поэтому прибыль имеет для нее большое значение. В-третьих, умение нарабатывать связи с правильными людьми. Скажем, сотрудничество с New York City Ballet, куда актриса привела массу актуальных дизайнеров от Дриса ван Нотена до Мэри Катрантзу, подняло уровень fashion-экспертизы Паркер на недосягаемую для других знаменитостей не из моды высоту. Затем — дружба с Анной Винтур, которая сама по себе дает гигантский лимит доверия со стороны индустрии. Для Паркер это вылилось в сопредседательство на балу Института костюма и, подозреваем, несколько рекламных контрактов, а для них обеих — в грамотный пиар. Дошло до того, что желтая пресса уже несколько лет пишет, будто Сара Джессика сменит Анну на посту главного редактора Vogue US, хотя актриса время от времени слухи опровергает.
![](/upload/4119/vms/3f76b35bca27e67d346b67fdba7e4110_small.jpg)
![](/upload/4119/vms/27d788d8753ac1cbe51feacc1dfaa60b_small.jpg)
![](/upload/4119/vms/cac8d15ce57174f6f6bf08b0c7de6602_small.jpg)
САРА ДЖЕССИКА ПАРКЕР НА ГАЛА-ВЕЧЕРЕ NEW YORK CITY BALLET,
2016
САРА ДЖЕССИКА ПАРКЕР
НА MET GALA, 2014
АННА ВИНТУР
И САРА ДЖЕССИКА ПАРКЕР
НА ПОКАЗЕ CALVIN KLEIN, 2015
Но главное — Паркер сама вникает во все бизнес-процессы, а не сваливает это на команду маркетологов. Иногда для нее это выходит боком: например, перед выходом второй части полнометражного «Секса в большом городе» актриса заключила контракт с заслуженной американской маркой Halston Heritage. Фильм начинался со сцены, в которой Сара Джессика выходила из дома в белом платье марки и золотых лодочках Christian Louboutin. И вообще одежда Halston Heritage фигурировала в ленте несколько раз. Актриса появлялась в нарядах этого бренда (⬤) на красных ковровых дорожках (в том числе на Met Gala в 2010 году), но все это не помогло: продажи продолжали падать. Сару Джессику наняли не только как амбассадора, но и как консультанта по дизайну, поэтому уже в 2011-м контракт с ней разорвали. Очевидно, Паркер усвоила все уроки жизни и принципы сторителлинга, потому что запустила собственную линию обуви SJP by Sarah Jessica Parker в 2014 году без единой ошибки. Она неустанно рассказывает, что репсовая лента на пятке — отсылка к тем лентам, которые были ее единственным украшением в период безденежья. А атласные туфли Manolo Blahnik, в которых экранная Кэрри вышла замуж, всамделишная Кэрри превратила в десятки вариантов-копий и продает их в три раза дешевле оригинала (кстати, марку актриса запустила с бывшим президентом Manolo Blahnik). Недавно у SJP появились линии одежды и сумок. Прибавьте к этому коллаборации с дизайнерами, участие бренда в неделе моды в Нью-Йорке и выходы самой Сары в туфлях SJP. Про каждый из них, конечно, пишет Vogue US.
![](/upload/4119/vms/fbd952e2406a411dcb035a17987510a5_small.jpg)
![](/upload/4119/vms/9aef2568252472f24b4b1d681db84cb7_small.jpg)
![](/upload/4119/vms/9186a406a63b09c6a80c1e5044a574db_small.jpg)
![](/upload/4119/vms/109689edddb96acfd6b156d945661612_small.jpg)
![](/upload/4119/vms/87ba95fcd85db6f6f2b40413d555bfd3_small.jpg)
![](/upload/4119/vms/c2d6bc06fa7e8c7db60ceba3ccc35c01_small.jpg)
![](/upload/4119/vms/848b992d05c73ff3e9385a203a9b8bdd.jpg)
В интервью Паркер не устает повторять, что она совсем не похожа на журналистку с Манхэттена, которая сделала ее знаменитой. И знаете, мы ей верим. Инфантильной Кэрри никогда не удалось бы провернуть то, что провернула Сара Джессика Паркер.
![](/upload/4119/vms/8bcdfe1146bf45893196740a51fd5932_small.jpg)