Икона стиля: Стиви Никс
Каждое лето девушки надевают вещи с бахромой, пончо и шифоновые блузки, упражняясь в «фестивальном стиле». И многие из них даже не подозревают,
что на самом деле они хотят выглядеть как Стиви Никс.
•
C
ейчас для поколения 90-х – начала нулевых Стиви — та самая жуткая дама из «Американской истории ужасов», но вообще-то в визуальном смысле она дала миру куда больше. Ее гардероб — это и есть сегодняшняя фестивальная мода,
и его обязательно нужно взять на карандаш перед «Ласточкой». Именно Никс впервые объединила элементы цыганского костюма и стилистику хиппи, и эта ядерная смесь вдруг сработала. Ее копировали, ей подражали, и, конечно, никому не удалось победить «правящую королеву рок-н-ролла» на ее же поле.
В смысле естественности Стиви Никс — кто-то вроде умницы Уилла Хантинга: все, что она делала, у нее получалось просто потому, что получалось. На шестнадцатый день рождения папа подарил ей гитару — и Стиви тут же написала первую песню, а уже через два месяца ее позвали петь в The Changing Times. Параллельно с занятиями музыкой она окончила колледж, но с той самой первой песни уже знала, чем будет заниматься на самом деле. Об этом полусознательном опыте Никс потом расскажет: «Я села, написала песню и поняла, что только это я и умею делать — писать песни и петь их людям».
Говорят, что, как только Мик Флитвуд услышал голос Стиви, он сразу решил во что бы то ни стало заполучить певицу в состав Fleetwood Mac. И это было лучшим из его решений: именно с Никс группа пережила пик формы. Коллектив был одним из влиятельнейших игроков мировой музыкальной сцены 70–80-х, а вокалом их солистки восхищались легендарные женщины: Дебби Харри, Шерил Коул и Кортни Лав.
Что нужно знать про стиль Стиви?
Шарфы и шали
Прозрачные и плотные, большие и маленькие, из цельного полотна и вязаные, они присутствовали чуть ли не в каждом ее образе. «Почему я ношу пончо и крупные шали из шифона? Потому что
еще в юности я заметила: если в тебе пять футов
роста и ты не вертишь перед собой горящий жезл,
нужно что-то, чтобы тебя было видно издалека», — отшучивалась Никс в интервью Rolling Stones 2 года назад. Но если серьезно, то такую изобретательность в отношении простого предмета одежды проявляет мало кто. Никс любила появиться на сцене, обмотав голову ажурной шалью на цыганский манер, и часто превращала шарфы в топы. Именно таким образом она трансформировала шаль, заколов ее брошью на груди, для одного из своих самых знаменитых снимков в 1975 году.
Платья
Модные журналисты часто писали, что Стиви умеет «дать рок-н-ролла», оставаясь при этом удивительно женственной в классическом смысле слова.
И это правда: Никс и так была миловидной, с этими своими огромными глазами и светлыми локонами ниже плеч, но ей нравилось доводить эффект до максимума — певица обожала почти прозрачные платья с пышными юбками. Сегодня такие — хлеб и слава Chloé, а 40 лет назад они были фирменным знаком солистки Fleetwood Mac (пересмотрите клип Gypsy, чтобы убедиться). Часто поверх платьев
Стиви повязывала вышеупомянутые шали,
а еще любила выбрать для них ткань с блестками и люрексом. Когда смотришь на эти асимметричные, полуцыганские конструкции, становится понятно,
что снимки Никс точно есть в мудбордах
сестер Малливи из Rodarte.
Клеш
Такая же примета времени, как сам рок-н-ролл, расклешенный крой был одним из столпов гардероба Стиви. В 70-х она любила брюки клеш, широкие рукава, трапециевидные блузки — в общем, все, что расширялось к основанию и что сегодня присутствует во всех коллекциях, посвященных музыкальным фестивалям.
Вельвет
А еще велюр, замша и любые другие бархатные текстуры были настоящей страстью Ники.
Эти артистичные материалы она носила смело, даже нагло — надевала бархатные платья в пол и велюровые камзолы будто со съемок костюмных драм. Вообще, эклектичное смешение фактур с обязательным вкраплением бархатистых тканей было любимым приемом Стиви, а теперь им пользуются Anna Sui, Etro и еще несколько не менее достойных марок.
Странные детали
Во времена расцвета Fleetwood Mac Стиви была экстравагантной в подлинном смысле этого слова. Например, в какой-то момент она полюбила шляпы-цилиндры, причем настолько, что приставила к одному из своих головных уборов его собственного распорядителя. Параллельно она увешивала длинной бахромой каждый доступный сантиметр своих вещей — от подолов платьев до каемки вездесущих платков. Прибавьте к этому неизменные туфли на огромных каблуках с бархатными драпированными гетрами до колен. И финальный штрих — бубен, без которого в первой половине 80-х Никс не появлялась даже на фотосессиях.
Здесь важно учесть, что у Стиви никогда не было ни стилиста, ни консультанта, ни даже пристрастия к дорогим маркам. Певица объясняла это тем, что не хотела «выглядеть
как кто-то еще — как Дженис Джоплин или Грейс Слик». Этот талант одеваться и самостоятельно выражать себя через одежду, видимо, достался ей от небесной канцелярии в комплекте к удивительному голосу и поэтическому дару. Поэтому ее образы работают до сих пор и Стиви остается правящей королевой фестивалей даже сейчас, когда в любви к бахроме и легким платьям с ней соревнуются миллионы юных девушек по всему миру.