Дизайнер AMBUSH Юн Ан
Если вы следите за ювелирными брендами, то наверняка видели серьги-прищепки Ambush, а если слушаете A$AP Rocky, помните Юн Ан в клипе L$D. Вы могли видеть ее и на показе Dior: это с ней Ким Джонс бежал по подиуму в финале своего первого шоу для мужской линии марки.
«Юн из AMBUSH сейчас везде», — кричат заголовки, и не врут. О ней говорят не только в Америке, но и в Европе и даже в России — благодаря КМ20, которые первыми привезли марку в Москву.
К тому, чтобы «быть везде», Юн Ан шла больше десяти лет. В 2000-м переехала с мужем Янг-Ки (который раньше читал рэп под псевдонимом Verbal в популярной японской группе Teriyaki Boyz) из Бостона в Токио, а в 2008-м вместе с ним же запустила собственный бренд украшений AMBUSH. Зачем? Ответ частый для индустрии: при всем многообразии ювелирных марок Юн так и не смогла найти то, что хотела бы носить сама. Так родились серьги-гвозди, замки и ключи на колье и кольца в виде кабельных стяжек. На начальных этапах марку поддержали друзья-музыканты Янг-Ки: Канье Уэст и Фаррелл Уильямс, с которыми Teriyaki Boyz когда-то записывали треки. Так AMBUSH начали носить звезды. В 2016-м Юн и Янг-Ки решили, что созрели для запуска одноименной линии одежды, а уже в следующем году AMBUSH номинировали на LVMH Prize — к удивлению создателей марки. В итоге бренд стал одним из восьми финалистов конкурса.
В конце нулевых Юн Ан познакомилась с Кимом Джонсом — на бэкстейдже концерта Teriyaki Boyz. А в апреле 2018-го, за два месяца до того, как Ким Джонс показал свою дебютную коллекцию для мужской линии Dior, Юн Ан назначили ювелирным директором Dior Menswear. И хотя к 2018-му AMBUSH уже носили Белла Хадид, A$AP Rocky и другие поп-звезды, сотрудничество с Кимом Джонсом оказалось определяющим. За сутки после показа Dior на нее подписалось несколько сотен тысяч человек. И, кажется, дело не только в брошках-пчелках, но и в том, как элегантно Юн бежала с Кимом по подиуму — на высоких каблуках и в сверкающей розовой юбке.
Юн для AMBUSH — это как Ким Кардашьян для Yeezy Канье Уэста, а инстаграм дизайнера — лучшая рекламная площадка для украшений и одежды AMBUSH. Действительно, большинство вещей, которые носит Юн, либо ее собственного бренда, либо из коллабораций AMBUSH. Например, с Nike. Юн и Янг-Ки начали работать со спортивным гигантом в 2018-м и уже выпустили три совместных коллекции. Сначала была двусторонняя зелено-голубая шуба со свушем на спине, спортивные костюмы и боди со светоотражающими вставками, потом кроссовки в черном и белом цветовых решениях, а после — спортивные кимоно, которые сама Юн носит с тай-дай-джинсами и вьетнамками Jil Sander на массивной деревянной подошве.
Юн говорит, что не стремится быть иконой стиля: «Я не инфлюенсер, который просто сидит в первом ряду на показе, я дизайнер. Да я иногда один и тот же лук по несколько дней ношу». Но она все же слегка лукавит: может первой выйти в свет в новых Nike x Sacai, летает из Нью-Йорка в Токио с чемоданом Rimowa x Supreme, который еще даже не поступил в продажу, и все-таки сидит в первом ряду — рядом с Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс.
Дизайнера называют «воплощением современного люкса» — не в последнюю очередь за умение сочетать streetwear-бренды с бриллиантами, золотом и жемчугом и размывать границу между hype fashion и high fashion. Так же вольно 42-летняя Юн обходится и с идеей возраста — доказывая, что у стиля его точно нет. В отличие от многих своих коллег и ровесников, которые предпочитают выходить в свет в лаконичных брючных костюмах и платьях в пол, Юн выбирает для этого кожаные ботфорты, кимоно и футболку с надписью Raise Girls and Boys the Same Way. Ее бойкость нравится всем: и подросткам, раскупающим кеды AMBUSH за пару минут в Dover Street Market, и Анне Винтур, которая в 2017-м спросила Юн: «А ты где вообще училась?» Ан тогда ответила: «Нигде. Я самоучка», и Винтур пожала ей руку: «Ты молодец».