Blueprint
T

Samsung × Thom Browne: мнения дизайнеров

В феврале Samsung представили совершенно новый смартфон Galaxy Z Flip — «раскладушку» нового поколения с гибким экраном. Одновременно корпорация показала версию этой модели, разработанную вместе с модным брендом Thom Browne и выпущенную ограниченным тиражом. Сегодня, 24 апреля, эта модель поступит в продажу в России. Дизайнеру Тому Брауну будто удалось ответить на вопрос: что, если бы его идеальные костюмы стали телефонами? Устройство, брендированное логотипом Thom Browne, выполнено в серой матовой отделке. В комплекте с ним клиенты получат версию часов Galaxy Active 2, наушники Galaxy Buds+, а еще — специальный набор звуков и обоев рабочего стола.

Том Браун не был бы собой, если бы не упаковал телефон в минималистичный футляр оттенка гальки, который «перевязал» лентой в вертикальную полоску фирменного синего, белого и красного цветов. Признаемся, увидев коллаборацию Samsung x Thom Browne, мы задумались о том, чтобы предать Apple и перейти на Android. Но, возможно, нас ослепила эффектная рекламная кампания? Мы решили прибегнуть к мнениям экспертов — дизайнеров, которые лучше разбираются в предмете.

Сергей Смирнов*,

промышленный дизайнер, основатель и руководитель компании SmirnovDesign, директор научно-образовательного центра исследований и инновационных разработок МГХПА им. Строганова


Около 10 лет назад компания SmirnovDesign работала с Samsung как контрактное агентство. Мы проводили дизайн-исследование предпочтений российских потребителей в области цветофактурных решений — пытались понять, как правильно позиционировать продукты Samsung на местном рынке. Помню, тогда мы им четко рекомендовали активнее использовать кобрендинг. И, кажется, они воспользовались этим советом. Не утверждаю, что это именно мы на них так повлияли — уверен, такой сигнал мог одновременно прийти сразу с нескольких рынков. Но тем не менее к нему прислушались, и это оказало определенный эффект.


Если вспомнить, каким был бренд Samsung в глазах россиян 15–20 лет назад, очевидно, что он прошел долгий путь. Тогда он позиционировался как бренд, который делал какие-то дешевые вторичные вещи. Сейчас же все однозначно поменялось. Помните, лет 15 назад вышел фильм «13 друзей Оушена»? Там главным героем был магнат, которому однажды вручили в подарок телефон Samsung. Тогда это смотрелось как шутка. Была же великая Nokia (Apple, кстати, тогда еще не было). Когда Samsung обратились к нам, у них была стратегическая цель стать брендом номер один, и через коллаборации им удается приблизиться к этой цели.


Телефон Samsung x Thom Browne мне очень понравился. Это приятная, аккуратная и стильная вещица. Видно, что над ней работали профессиональные дизайнеры. Меня смущает немного, что телефон раскладной, так как неясно, имеет ли смысл это усложнение. Но вообще эта технология достаточно современна и своевременна — люди уже успели соскучиться по раскладным телефонам. Я рад, что такие вещи происходят — они дают повод мыслить по-новому.


Причина выбора дизайнера — Тома Брауна — тоже считывается. Очевидно, при работе над этой коллаборацией бренды очень точно определили ЦА. Перед нами дорогой аппарат-аксессуар, рассчитанный на потребителей премиальных продуктов. Thom Browne как подобранные партнеры очень точно транслируют эту идею. Причем речь не о luxury, а именно о выверенном стиле высокого класса, в котором мода сочетается с деловыми качествами. Важно еще отметить, что этот телефон создан не для того, чтобы на нем заработать, а для PR и рекламы Samsung в изданиях, которые обычно не пишут об этой компании. Прежде всего речь о глянце.

Андрей Докучаев,

предметный дизайнер, в разное время сотрудничал с Lush, Hermès и «ГУМ-секцией»


Честно скажу, меня вообще не тронул этот продукт. Сейчас довольно много разных коллабораций всех со всеми. И если дизайнер не привносит что-то действительно уникальное, то есть если он просто наносит некий принт на корпус или цифровой циферблат у часов, — на мой взгляд, это слишком просто, и никакой особой ценности это предмету не добавляет.


Сейчас дизайнерам стоит все это намного глубже продумывать, создавать какой-то продукт с нуля, придумывать свои собственные идеи и доводить их до воплощения. А перед нами, по сути, некая наклейка на предмет, которая ничего в себе не несет. Я думаю, когда большая корпорация уже согласилась на сотрудничество с тобой, вполне реально предложить ей некое новаторское решение. В случае с Samsung такой была коллаборация с братьями Буруллек (дизайнеры Ронан и Эрван Буруллеки придумали для Samsung телевизор Serif TV в 2015 году. — Прим. The Blueprint). Они сделали телевизор необычной формы, придуманной с нуля. Сами дизайнеры настояли на том, чтобы сделать этот проект с нуля, — и компания пошла на это.


Безусловно, проект Samsung x Thom Browne красивый: мне нравятся цветовые сочетания, то, как выполнена коробка, сопровождающая кампания. Но, увы, глубины в этом я не вижу. То, что Браун — fashion-дизайнер, не оправдание. Он находится на том уровне, когда может привлечь к сотрудничеству необходимых экспертов, взять консультантов по промышленному дизайну. Я знаю один французский бренд, который часто так делает.


Сейчас время арт-директоров: совсем не обязательно разбираться в предмете, чтобы создавать новаторские продукты. В случае с Брауном я вижу принт, который по времени не так долго разрабатывать и наносить, поэтому, мне кажется, на саму коллаборацию ушло не так много времени. Так что мне не хватило дизайнерской мысли Брауна в этой коллаборации. Samsung же такая крупная компания, что могли бы воспользоваться любыми ресурсами — и еще какой-то продукт создать дополнительно. Например, цифровой ярлык на одежду или технологичный бейдж на сумку в стиле Тома Брауна.

Константин Шиляев,

дизайнер, основатель бренда Fakoshima


Сказать, успешен этот опыт или нет, пока что нельзя, поскольку телефон презентовали только вчера. Но вообще мне очень нравится, когда электронные гиганты объединяются с fashion-брендами. Они хотят как-то интегрироваться в модную аудиторию — и Том Браун точно помог в этом Samsung.


Хотя это не самый очевидный выбор бренда, все цвета и то, как они сделали рекламу, как оформили все сопровождающие аксессуары — все это очень органично выглядит. Этот телефон очень хочется подержать в руках, протестировать и просто заполучить частичку Thom Browne. Это, кстати, очень интересный продукт для коллаборации с модным брендом. О ней точно узнают все — и ее долго не забудут, ведь сегодня мы не выпускаем телефон из рук вообще.


Еще, кажется, Samsung выбрали Thom Browne, чтобы привлечь другую аудиторию и окружить свой бренд неким бизнес-антуражем. Это такой строгий телефон, который сообщает о тебе дополнительную информацию, как минимум говорит о твоем вкусе. Мы же обращаем внимание на различные детали и считываем коды. И вот в этих трех полосках на ленте коды зашифрованы очень красноречивые. Если честно, у меня нет ни одного знакомого, который носит Тhom Browne. Для меня это нечто мистическое и запредельно дорогое, чего практически ни у кого нет.

*Признан иноагентом

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}