T

Стиль в фильме:

«Роковое искушение»

Текст:
Анна Баштовая

Кто работал над костюмами к новому фильму Софии Копполы, откуда взялись ткани и пуговицы и почему на самом деле таких платьев в то время быть не могло?

Начало 1860-х, Америка охвачена гражданской войной. Обитательницы женской семинарии (Николь Кидман, Кирстен Данст, Эль Фэннинг) проживают в лесной глуши в спокойствии и согласии. Но лишь до того момента, пока в их доме не появляется симпатичный раненый солдат вражеской армии (Колин Фаррелл). Хаос, соблазн, предательство остаются лишь вопросом времени.


Фактически «Роковое искушение» Софии Копполы является экранизацией романа Томаса П. Куллинана 1966 года «Нарисованный дьявол» и ремейком картины с Клинтом Иствудом 1971 года «Попавший в ловушку» (в оригинале обе картины называются одинаково: The Beguild). Правда, Коппола перекроила сценарий по своему усмотрению, сместив акценты с темы гражданской войны, христианства и расового вопроса в сторону чувственного и мрачного, практически возродив в южно-готических декорациях своих девственниц-самоубийц.

«Пикник у Висячей скалы» и «Девственницы-самоубийцы»

Визуальное наполнение «Рокового искушения» невозможно рассматривать вне австралийской картины «Пикник у Висячей скалы» 1975 года. Именно «Пикник» когда-то вдохновил юную Копполу сесть в режиссерское кресло и облачить Кирстен Данст в белые кружевные платья. Не удивительно, что 18 лет и пять фильмов спустя Коппола возвращается к своему излюбленному источнику вдохновения и снимает все ту же Данст все в тех же скромных платьях с рядом пуговиц, застегнутых под горлышко. (Кстати, в промежутке был рекламный ролик духов Daisy Fragrance, снятый Копполой для Марка Джейкобса все с теми же белыми платьями в орнаментальной вышивке.) Созвучно «Пикнику», являющемуся, по сути, сном наяву, Коппола поставила перед художницей по костюмам Стейси Баттат задачу создать «героинь, похожих на призраков в текучих эфирных платьях, через которые проходил бы свет». «Когда я впервые начала думать о картине, то она напомнила мне о «Девственницах-самоубийцах» и платьях, которые героини надели на выпускной вечер. Я хотела как бы воссоздать этот увядающий пастельный мир, и Стейси смогла сделать костюмы частью него», — делится режиссер.

ChloÉ ОСЕНЬ-ЗИМА 2017

burberry ОСЕНЬ-ЗИМА 2017

Что не так с платьями героинь «Рокового искушения»

Коппола сознательно нарушает историческую достоверность картины: ведь женщины того периода должны быть облачены в черный или коричневый траур, так как потеряли мужей, отцов и братьев во время войны. Вместо этого режиссер вместе с художником одевают их в бледные нейтральные оттенки и пастельные тона, напоминающие дагерротип. «Самое замечательное в работе в кино — это то, что ты всегда можешь придумать основание для своего выбора, — говорит Баттат. — Для себя я решила, что ткани, из которых сшиты платья, были приобретены обитательницами пансионата еще до войны. И теперь у девушек нет выбора, они шьют себе платья из того, что есть. Я уверена, реконструкторы гражданской войны будут глубочайше оскорблены».

ERDEM осень-зима 2017

RODARTE весна-лето 2018

Как готовились к съемке: от тканей до пуговиц

За плечами художницы Стейси Баттат не только стилизация сериала Girls, но и четыре совместные работы с Копполой, тем не менее ей впервые пришлось изучить настолько обширные архивы, прежде чем приступить к «полевой» работе (на все производство картины ушло каких-то 26 дней). «Я побывала в текстильном отделе Метрополитен-музея, запросила каталоги тканей воссоздаваемой эпохи, исследовала, какие материалы были доступны в 1860-х годах, и скупила максимально похожие ткани в розничных магазинах. Пуговицы и шнурки искала по старинным складам и мастерским, многие из них действительно того времени. К тому же я решила создать настоящие корсеты. Ходить в них очень трудно, даже дышать и стоять вы начинаете совершенно иначе, думаю, что это во многом помогло актрисам в разработке характеров персонажей». К проекту также была привлечена эксперт по тканям и способам их окрашивания Джулия Гомберт, специальная команда, которая искала и скупала километры антикварных кружев, и три женских портных в Новом Орлеане и Лос-Анджелесе, создавшие самые трудоемкие из нарядов героинь — кружевные ночные рубашки мисс Марты и Эдвины.


Но больше всего времени художнице понадобилось для разработки гардеробов трех основных персонажей: мисс Марты (Николь Кидман), Эдвины (Кирстен Данст) и Алисии (Эль Фэннинг), чья одежда в конечном счете красноречиво говорит за них самих.

Будучи де-факто главой семьи, мисс Марта является непререкаемым авторитетом, именно поэтому Баттат создала для нее платья на основе маскулинного жилетного силуэта, по факту не существовавшего в тот период. Кроме того, художница минимизировала цветовую гамму героини, практически полностью сведя ее к черно-белой. «В ее костюмах нет и капли легкомыслия, они очень лаконичные», — говорит Баттат. Так как мисс Марта вынуждена вести домашнее хозяйство, к ее поясу прикреплен небольшой ридикюль для ножниц и прочей мелкой бытовой утвари.


Эдвина — кроткая красивая женщина из приличной семьи. Не имея полноценного любовного опыта, она чувствует себя созревшей героиней для идеального романа. «Эдвина приехала из города, поэтому она одета изящнее других девушек. Я попыталась создать это ощущение за счет использования прозрачных тканей».


Юная воспитанница Алисия, с одной стороны, все еще скучает по своим друзьям детства, с другой — уже вовсю учится флиртовать. Поэтому художница хотела добиться от гардероба героини ощущения, будто «одежду для нее до сих пор покупает мама». В розовом и лавандовом «она, очевидно, уже не маленькая девочка, но мы все еще считываем ее невинность». В инстаграме Баттат можно найти фотографии со съемок, детали платьев и портрет Эль Фэннинг с припиской: «Это один из моих и Эль любимых костюмов, но он так и не появился в фильме».



Simone Rocha 
осень-зима 2017

Valentino COUTURE
ОСЕНЬ-ЗИМА 2017

«Роковое искушение» и мода

Отголоски всех трех гардеробов легко обнаруживаются в текущих коллекциях многих крупных брендов. Платья в стиле героини Кирстен Данст из года в год создают друзья Данст, бренд Rodarte (чьим негласным амбассадором является актриса). В весенне-летних коллекциях Simone Rocha, Burberry, Valentino и Oscar de la Renta также множество летящих тканей, ажурной вышивки, кружевных воротников, манжетов и подолов. Платья из коллекций Loewe, Erdem и Chloé будто созданы для героини Николь Кидман со свойственными ее гардеробу высокими воротниками и лаконичными силуэтами. А наряды из коллекций Christian Dior, Rochas и Alexander McQueen вполне подошли бы юной и игривой героине Эль Фэннинг.

{"width":1200,"column_width":141,"columns_n":8,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}