T
ФОТО:
IMAXTREE, GETTY IMAGES, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Что объединяет моделей с показа Bottega Vaneta весна-лето 2025, Ким Кардашьян, «простых работяг» с шоу Magliano осень-зима 2024/2025 и, возможно, кого-то из вас? Все предпочитают классическим сумкам пакет из супермаркета. Не из нужды, разумеется, а по веянию моды. Дизайнеры в очередной раз взялись переосмыслять одноразовые утилитарные аксессуары, ну а нам остается вспоминать, как и почему тренд давал о себе знать раньше.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Одним из первых (а, возможно, и первым — современная модная история, как это часто бывает, ведет отсчет именно от этого дизайнера) к продуктовым пакетам обратился Мартин Маржела. Дело было на заброшенной детской площадке на окраинах Парижа, где дизайнер решил презентовать свою коллекцию Spring 1990. Тогда модную публику удивили не только локация и front row из аборигенов, но и топы, натурально сделанные из пакетов французского супермаркета Franprix. «Я никак не могла взять в толк, почему вдруг пакеты-майки?» — вспоминала показ спустя 25 лет профессор моды Линда Лоппа. Ответа от Мартина, мы, как обычно, не получим.
Martin Maison Margiela, весна-лето 1990
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Задолго до Демны сумки трудолюбивых челноков воспел — в коллекции Louis Vuitton SS 2007 — Марк Джейкобс. В его случае, правда, это была модная копия дешевых вещевых сумок с рынков парижских. Отличить их можно было по фирменной печати LV в стиле пограничного штампа, ну и, разумеется, ценнику.
Louis Vuitton, весна-лето 2007
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
В 2010 году на показе Jil Sander SS11 Раф Симонс навсегда изменит концепцию it-сумки. То есть выпустит на подиум пакеты-майки из оранжевого пластика, а после предложит их за 150 долларов. На фоне других популярных моделей того времени и кожаной классики с астрономическими ценниками предложение казалось весьма заманчивым.
Jil Sander, весна-лето 2011
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Спустя несколько сезонов Jil Sander выпускают брендированные пакеты из мелованной бумаги — практически копию ланч-пакетов из любого гастронома, но за 290 долларов (журналисты, говоря о цене, любили проводить такую аналогию: это примерно 50 сэндвичей с ветчиной и чеддером). Тем, кто чувствовал себя обманутым больше остальных, предлагались версии из черной кожи — но уже за 108 сэндвичей.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Чуть более пухлые, чуть более мягкие (информация утеряна, но, скорее всего, это была телячья кожа), в пяти оттенках (от экрю и черного до небесно-голубого и макового) — спустя пару сезонов модные версии ланч-пакета появляются и в Celine. С их помощью Фиби Файло завершила образ «девушки с авеню Фош» — стильной, но слегка неуклюжей.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
В свойственной себе манере Карл Лагерфельд решил не мелочиться и провел показ Chanel FW 2014 в декорациях супермаркета. Для достоверности под вывеской с двойной буквой С выложил на стеллажах по меньшей мере пятьсот брендированных товаров типа упаковок с носовыми платками, моющих средств и ватных палочек. Складывать их предложил сначала в кожаные продуктовые корзинки, а затем в тележки на колесиках и пакеты; в более нарядную их версию, с принтом и ручками, — какую можно постирать и долго носить еще и в пир и в мир.
В коллекции SS14 Ашиш Гупта, король пайеток, добавил шика-блеска пакетам существующих магазинов — правда, чуть исказил их названия. Так, Tesco [крупнейшая британская сеть супермаркетов] превратилось в Disco, а M&S кощунственно обернулось в S&M.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
2015 год, родную для Кристофера Шэннона Англию трясет по всем фронтам, и он показывает коллекцию — политическое заявление. На пакетах, референсом к которым послужили «майки» Tesco (на момент показа сеть универмагов страдает от огромных сокращений) и которые появились в виде принтов на свитерах, красуются надписи «Спаси меня», «Сломанный» и «Спасибо за ничего».
Christopher Shannon, осень-зима 2015
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Еще одна модная версия ланч-бокса. Чтобы 437 долларов были потрачены не зря, сумку лучше носить наизнанку. Ведь о том, что пакет брендовый, говорит только внутренний карман с логотипом.
Главный почитатель реди-мейда в моде Верджил Абло переосмысляет классическую синюю сумку Frakta, перекрашивая ее и нанося на нее свои фирменные кавычки, и делает IKEA модной как никогда. Или, как он объяснял сам, участвует в знаменательном моменте, когда шведский производитель мебели выходит далеко за рамки своей ниши и становится, простите за пафос, культурным феноменом.
Премиальная кожа, тканевая подкладка, карманы и фурнитура — и вот сумка Frakta за 0,99 доллара превращается в сумку Balenciaga за 2145 долларов. «Верный способ определить подлинность Frakta — это бросить ее в грязь, — как бы невзначай пишут у себя в соцсетях IKEA в это время. — Поскольку в этом случае ее будет достаточно обдать из садового шланга». Вряд ли аксессуар авторства Демны мог похвастаться такой же стрессоустойчивостью.
Уход из Celine Фиби Файло решает отметить с огоньком — и на своем последнем показе для бренда SS 2018 показывает прозрачные пластиковые сумки-пакеты с клатчами и кошельками внутри. Цена аксессуара — около тысячи долларов. Шансов что-то утаить в нем — примерно ноль.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Comfort Market. Так японцы Doublet озаглавили свою версию модного пакета-майки. Стопроцентная свиная кожа, приятный бутылочный цвет и ироничная надпись — все вместе за 638 долларов.
Телячья кожа, покрытая поблескивающим ПВХ-слоем, и фирменный мотив дома: 1425 долларов — и пакет Maison Margiela ваш.
Прятать в пакете из полупрозрачного полиэтилена сумку поосновательнее — модный трюк, во многом определивший 2018 год. Вот и у Marine Serre была своя версия такого аксессуара. ПВХ снаружи, текстильный мешок внутри, 425 долларов.
На правах прародителя тренда Раф выпускает серию ПВХ-пакетов с мешком внутри — в коллаборации с берлинским магазином одежды Voo Store. Принт — надпись «Тур по Америке» и даты прошедших показов Симонса. Цена — 235 долларов.
Все просто: брендированный крафтовый пакет, обернутый в полупрозрачный ПВХ-слой, плюс длинный ремешок в комплекте.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Рубрика «Вы не просили, но мы сделали». Александр Вэнг выпускает вечернюю версию ланч-пакета из поблескивающего сатина — изумрудного, рубинового или золотого (на выбор под ваше колье).
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Tiffany & Co. решают продлить жизнь своих фирменных пакетов — и выпускают сразу две версии из телячьей кожи: как бы для маленьких покупок (за 975 долларов) и покупок побольше (1350 долларов). Обе, само собой, мятно-голубого цвета.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Второе пришествие рыночной сумки в клетку — уже непосредственный оммаж челнокам. Ностальгический шопер Демна выполнил из телячьей кожи и предложил примерно за 1800 долларов.
Шоу Resort 2022 креативный директор Balenciaga назвал Clones, имея в виду, что вещи в коллекции на самом деле не то, чем кажутся. В частности, например, сумки кросс-боди, выполненные в цветовой гамме Gucci, при ближайшем рассмотрении оказывались Balenciaga, ну а полосатые продуктовые пакеты, как из универмага Tesco, — шоперами из телячьей кожи за 1800 долларов.
Московский магазин, предлагающий ироничные вещи, например, таких дизайнеров, как Никита Грузовик и Антон Лисин, выпустил собственный мерч: шоперы, повторяющие, пожалуй, самый популярный полиэтиленовый пакет российских 1990-х: с Марианной из сериала «Богатые тоже плачут». Цена вопроса — 1500 рублей.
Обласканный еще Елизаветой II дизайнер выступает за экологию по-королевски. Вместо тысячи одноразовых крафт-пакетов — один кожаный, их имитирующий.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Пакет «Марианна»? Нет, показалось. Кожаный шопер Martine Rose, который прячется в весьма чопорный бордовой кошелек.
«Самый дорогой в мире мусорный мешок», — представил Демна сумку Trash Pouch за 1790 долларов из коллекции Fall 2022. Это, конечно, кокетство: аксессуар только прикидывается трешем, а на самом деле сшит из телячьей кожи. Для контекста добавим, что черные мешки, будто набитые доверху, появились на том самом шоу, где дизайнер раскрыл тему беженцев.
Yezzy Gap Engineered by Balenciaga
«Не мусорные, а строительные», — обижался на всех Йе, когда никто не понял его креативный мерчандайзинг: представить коллекцию Yezzy Gap Engineered by Balenciaga сваленной в кучу, в огромных черных мешках. «Это не оскорбление бездомных, а, напротив, попытка сделать одежду более эгалитарной, а процесс покупки — более неформальным; мой вызов устоявшимся канонам».
Balenciaga, осень-зима 2022
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Наконец-то оригинальное прочтение крафтового ланч-пакета — в виде накладного кармана на юбке из коллекции Sacai Fall 2023.
Сумки а-ля крафтовые пакеты и, возможно, самые дорогие переноски для кофе (из кожи, само собой) — в том числе так Сильвия Вентурини-Фенди призналась в любви рабочей униформе на показе, который прошел на фабрике дома в Капанучче (Баньо-а-Риполи).
А вот и самый дорогой в мире ланч-пакет. 3130 долларов за кожаную имитацию могли назначить только Louis Vuitton и Фаррелл, который эту сумку представил.
Давно ли вы предпочитали супермаркет доставке? Предполагаем, что да, но Демна настроен сделать реальный бытовой шопинг снова модным. К показу Fall 2024 дизайнер объединился с сетью элитных продуктовых Erewhon и, во-первых, выпустил сок, настоянный на древесном угле, а во-вторых, перепридумал их фирменный бумажный пакет в кожаном варианте. Аксессуар уже проверила в действии Ким Кардашьян — в нем она пронесла на показ цветы для дизайнера.
Balenciaga × Erewhon , осень-зима 2024
Матье Блази же показал более минималистичную версию долговечного бумажного пакета: 100% телячья кожа и едва заметный логотип у основания. Насколько удачно этот аксессуар дополняет повседневный образ, можно судить по A$AP Rocky и Кендалл Дженнер в последней, стилизованной под папарацционную съемку кампании дома.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Цветные целлофановые мешки с, кажется, от руки нарисованными овечками, автографами дизайнера и брызгами краски — на шоу Fall 2024 Лука Мальяно намекнул, что модный пакет может сделать каждый.
Magliano, осень-зима 2024
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":239,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.2,"scaleY":2.2,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":240,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Детские рюкзачки, конфетные кульки, цветочные конверты и, конечно, «пластиковые» пакеты (на самом деле сделанные из нейлона) — аксессуары коллекции Bottega Veneta весна-лето 2025 Матье Блази посвятил повседневной рутине.
Bottega Veneta, весна-лето 2025
{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}