Тренд: Боди-модификации
текст: настя сотник
Мы помним, как боди ворвались в наши гардеробы в виде боди-футболок, боди-рубашек, боди с длинным рукавом. А теперь их еще и носят незастегнутыми — навыпуск. Настя Сотник уже разложила новый тренд по полочкам.
Давайте признаем: боди не самый практичный предмет гардероба. Его сложно застегивать и расстегивать, в нем неудобно в туалете, оно неприятно врезается в тело. Кто из нас не задумывался о том, что вообще-то в идеальной вселенной боди нужно было бы носить расстегнутым. Однако первыми на такую вольность решились мужчины — точнее, мужчина. Рик Оуэнс подал всем пример в коллаборации Rick Owens x Champion. Боди с коротким и длинным рукавом, которые модели на шоу Rick Owens весна—лето 2020 носили расстегнутыми, навыпуск, мгновенно стали популярными среди инфлюенсеров. И вот наконец новый тренд проявил себя в полную силу в женских коллекциях.
Свои вариации «боди наружу» для текущего сезона показывали it-марки самого разного калибра, например, ньюйоркцы Khaite и украинцы Bevza. Одни все еще называют новый предмет одежды старым именем боди, другие — топом с анатомическим кроем. Единый термин пока не сформулировали, но так даже веселее. Основательница екатеринбургского бренда Omérta Альфия Бунтовских, например, использует слово «лонгбоди». Разработав этот крой еще зимой 2019-го и собрав достаточно комплиментов тестовым образцам, в которых она ходила на вечеринки, Бунтовских запустила производство. В итоге сегодня лонгсливы и сорочки лонгбоди — абсолютные бестселлеры ее бренда. «Лонгбоди изначально стали ключевым кодом Omérta. Мне нравится, что они не предполагают какого-либо гендерного разделения: идеально подходят всем и подо все. Когда мы только открыли офлайн-пространство в Екатеринбурге [в сентябре 2020 года], их сразу раскупили в первый же день», — рассказывает Альфия. Сегодня в лонгбоди Omérta ходят и стилисты, и инфлюенсеры, и их подписчики — все, кому нравится лаконичность, комфорт и при этом необычный крой.
Rick Owens весна-лето 2020
90 482 ₽
3 200 ₽
€435
7 200 ₽
Свою версию «боди наружу» весной 2021 можно найти и в коллекции популярного российского бренда UShatáva, который совсем недавно объявил на The Cut о выходе на американский рынок. Соосновательницы бренда Алиса Ушакова и Нино Шаматава тоже поэскпериментировали с названием предмета, придумав «алкоджемпер», «алкомайку» (в них комфорт джемпера сочетается с универсальностью маек-алкоголичек) и «свитшот-боди» (тут все понятно). «Когда мы сделали коллекцию с короткими бомберами и высокими ботфортами, я поняла, что чего-то не хватает для завершения образов. Почему-то в тот момент я вспомнила выход Веры Ванг [в финале показа Vera Wang осень 2020] в узких джинсах и растянутой майке, которая напоминала расстегнутое боди. Захотелось как-то переосмыслить этот верх в нашем стиле — так и получились боди-джемперы и свитшоты», — вспоминает Нино Шаматава. По ее словам, они с Алисой сразу поняли, что попали с этими вещами в тренд, популярность которого сами связывают в первую очередь с похожими вязаными джемперами Khaite. «Может, это и не модель „на века“, но, видимо, благодаря правильным пропорциям и тканям она пользуется особенной популярностью и отлично продается в первые же недели после старта продаж», — подчеркивает Шаматава.
6 500 ₽
3 100 ₽
3 900 ₽
Кроме более массово ориентированных брендов к «боди навыпуск» присмотрелись и совсем нишевые марки, например, ODOR Никиты Калмыкова. Дизайнер давно вдохновлялся историей нижнего белья и для коллекции весна 2021 разработал боди-рубашку из фактурного белого хлопка, декорированного винтажной кружевной тесьмой и советскими пластиковыми пуговицами. «Боди как белье в моей коллекции — это отсылка к детским хлопковым и трикотажным вариантам. Кроме того, сейчас возвращается мода начала нулевых на образы с видимыми деталями белья: резинками трусов, бретелями. Помимо этого продолжается тренд на спортивные элементы в повседневном гардеробе. Рубашка-боди — моя попытка переосмыслить все это через создание некоего нового базового элемента одежды», — рассказывает Калмыков о своем новом хите продаж.
Все дизайнеры объясняют популярность «боди наружу» сочетанием простоты силуэта и сложного кроя. «Несмотря на форму, моя модель максимально понятна, лаконична и практична: я вижу ее абсолютно в любом контексте, как со спортивной одеждой, так и с более классической и сдержанной», — говорит Никита Калмыков. Альфия Бунтовских предлагает носить боди-сорочки Omérta с широкими брюками с высокой посадкой и жакетами, а лонгбоди — с базовыми джинсами и футболкой «под низ», благодаря которой создастся эффектная многослойность и удастся «немного вывести из-под прицела ваши бедра и талию».
17 580 ₽
2 999 ₽
Тренд абсолютно внегендерный, в чем мы давно убедились благодаря образам стилиста и основателя бренда Vereja Игоря Андреева и фотографа и инфлюенсера Александры Буримовой. И демократичный — масс-маркет тоже активно экспериментирует с боди-модификациями. Например, в весенней коллекции Zara появилось совсем неожиданное боди-худи на молнии. Может, и его мы потом научимся носить расстегнутым.
09 АПРЕЛЯ 2021
0