Blueprint
T

Как смех на голову

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Каждый модный сезон редакция The Blueprint отсматривает несколько сотен показов — и несколько тысяч мемов по их мотивам. В преддверии очередного собрали десяток аккаунтов и пару каналов, в которых публикуются, пожалуй, самые смешные из них — для поддержания ментального здоровья.

@hey_reilly

Когда Мишель Обама появилась на презентации своих мемуаров Becoming в блестящих ботфортах Balenciaga, ее выбор обуви обсуждали по обе стороны океана, а аккаунт @hey_reilly превратил фото бывшей первой леди США в рекламную кампанию несуществующего бренда Balencibama. Фейковые рекламные съемки люксовых брендов — конек @hey_reilly — так, некогда Ума Турман в желтом костюме из «Убить Билла» стала лицом круизной коллекции Miu Miu, а депутат Госдумы Валентина Петренко со своей инопланетной прической — звездой «кампании» Gucci.

@ideservcouture

За аккаунт @ideservcouture отвечает Ханан Бесович, самопровозглашенный «PhD в мемах». Уроженец Хорватии давным-давно перебрался во Флориду работать в отельном бизнесе, но, кажется, вместо того чтобы присматривать за богатыми пенсионерами, отсматривает от и до каждый модный сезон — чтобы порадовать полмиллиона своих подписчиков саркастично-серьезными роликами с обзорами показов и новостей в жанре «я вам говорю: Тильда Суинтон — та еще модная ведьма».

@crispino21

Грета Тунберг, Сальвадор Дали, Эммануэль Макрон и Иисус Христос. Что их объединяет? Все они примерили легендарный боб Анны Винтур в аккаунте @crispino21. И если раньше почти каждый его пост был посвящен главному редактору американского Vogue, то сейчас его главные герои — Бернар Арно (закидывающий ноги на Джонатана Андерсона), Миучча Прада (в коллажах с Лениным, серпом и молотом) и Пьерпаоло Пиччоли (последнее время в компании с Демной Гвасалией).

@ly.as

Тот самый Лиас, которому Джонатан Андерсон подарил сумку Dior — узнав, что тот «модный комментатор» организовал просмотр его дебютного показа в одном из кафе Парижа. Популярность на аккаунт Лиаса обрушилась в прошлом году: тогда же он вошел в список издания Business of Fashion 500 и стал корреспондентом журнала Interview. Сейчас его видео смотрит 350 тысяч человек, а одно из недавних (и самых вирусных) — с проходкой по длиннющему подиуму Jacquemus осень-зима 2025/2026 и ироничной подписью «что же, удачи всем моделям» — перевалило за миллион просмотров.

@freddiemade


Фредди Смитсон @freddiemade — автор кучи суперпопулярных в соцсетях мемов: вспомним хотя бы королеву Елизавету II, примерившую красную шубу Saint Laurent в виде сердца. Работы, вышедшие из-под пера арт-директора лондонского креативного агентства Cult, стабильно набирают десятки тысяч лайков. Из последнего — мем, склеенный из кампейна Balenciaga с почти точной копией Анны Винтур, позирующей с мусорным пакетом на автобусной остановке, и подписью «Винтур покидает Vogue».  

@rickdick

Демна Гвасалия, превращающийся в бритую Бритни Спирс, Пьерпаоло Пиччоли в виде Лабубу и будто орущая благим матом Анна Винтур — все это дело рук нейросети, промпты которой пишет цифровой (и анонимный) художник с псевдонимом Rickdick. Хотя еще пару лет назад он клепал мемы кустарно — с помощью фотошопа. Благодаря ему-то у нас есть, например, Габриэль Шанель с головой Джереми Скотта и Алессандро Микеле в образе Че Гевары.

@gryffindior

Название говорит само за себя — здесь Гарри Поттер достает волшебную палочку из металлической Dior Saddle Bag Кима Джонса, а Дамблдор примеряет бейсболку с пряжкой Dior x Matthew Williams. Но не «Диором» единым жив этот аккаунт — герои культовой саги здесь также «носят» Balenciaga, Miu Miu и Fendi. Наши фавориты — Волан-де-Морт в красном кейпе Saint Laurent и Добби в наушниках Chanel.

@fashionweekfrog

В двух словах — если бы лягушонок Кермит работал в моде. Аккаунт, который принадлежит креативному консультанту и стилисту Джулии Галл, не обновляется вот уже пару лет, но опубликованные в нем мемы актуальность не потеряют, кажется, никогда: чего стоит всматривающийся вдаль Кермит с подписью «редактор отдела аксессуаров на четвером ряду».

@fashionassistants

На @fashionassistants мы советуем подписаться всем нашим коллегам, потому что не видели ничего жизненнее мемов про недели моды, которые мешают личной жизни. Автор аккаунта — аноним, но его комментарии об индустрии моды и модной журналистике столь язвительны и актуальны, что сомневаться в его основной профессии практически не приходится.

@modnaya.zheleza


Пожалуй, самый популярный аккаунт (как в Instagram, так и в Telegram) с русскоязычными и исключительно модными мемами, который ведет фотограф, колумнист и «мематист» Алла Корж. Каждый пост — саркастичный (и порой нецензурный) отзыв на очередную странную вещь. «Пашу как лошадь, но злая как собака» — ботинки Alexander McQueen в форме копыт. «Инвестиционный портфель» вместо сумки Fidan Novruzova, будто склеенной из четырех кошельков. Ну и сделанное будто из медалей платье Marine Serre c подписью «Если бы меня награждали за героическую терпимость к чужой тупости».

Golden Chihuahua

Не отходя далеко от Telegram — канал модного журналиста Саши Амато с модно-культурными мемами, которые он публикует по несколько десятков в день, вперемешку с новыми и архивными модными съемками. «Interview этим летом несколько трудно читать, но интервью со стриптизершей, которая берет интервью в полураздетом состоянии, — очень красивый уроборос. Только на работе не открывайте». Открывать или нет канал самого Амато во время совещаний, зависит исключительно от вашей выдержки.

@ebaybae

Аккаунт с придурковатыми находками на eBay — за моду в нем отвечают, например, фейковые тапочки Maison Margiela в виде батонов, 10-сантиметровая сумка Louis Vuitton, и брюки, на которых стразами выложено Born Again Christian Dior. А что еще нужно?

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}