Blueprint
T

Нью-Йорк, я люблю тебя

ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, GETTY IMAGES, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

На Коачелле 2024 Оливия Родриго появилась в белом топе с выложенной стразами надписью I <3 ND. Так певица отдала дань уважения No Doubt — легендарная группа, распавшаяся в нулевых, воссоединилась специально для фестиваля и пригласила икону зумеров вместе исполнить трек Bathwater. В последнее время признаваться в любви с помощью вещей — не только музыкальным исполнителям, но самым разным явлениям, включая типажи мужчин, — стало модным. Алена Важенина задумалась, откуда у всеобщей любвеобильности ноги растут.

{"points":[{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":25}},{"id":11,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.91,"scaleY":0.91,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":25}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":25}},{"id":14,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.94,"scaleY":0.94,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":25}}],"steps":[{"id":10,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":13,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":15,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Оливия Родриго

«Ни я, ни мой молодой человек в Нью-Йорке действительно не были, — стилист Карина Крапива демонстрирует культовый логотип города, который в 1970-х придумал графический дизайнер Милтон Глейзер, а она вместе с парнем недавно вытатуировала на запястье. — Это парная татуировка. Мы думали, что у нас общего, но не хотели уходить во что-то серьезное. Поэтому, когда вспомнили про одну на двоих футболку I <3 NY, решили, что это оно! У меня целая коллекция таких вещей!»‎ Например, признающиеся в чувствах НЙ кольца, кружка, плакат на кухне в Санкт-Петербурге. И фиксирующие любовь к самой себе, кринжу и сплетням — топы и печатки. Все это можно было бы списать на любвеобильность лично Карины, да только похожим набором разом обзавелись фэшионистки по всему миру.

{"points":[{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":25}},{"id":11,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.91,"scaleY":0.91,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":25}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":25}},{"id":14,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.94,"scaleY":0.94,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":25}}],"steps":[{"id":10,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":13,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":15,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Вот Франческа Лесли из Шеффилда (точнее, ее футболка) признается, что обожает парней-скейтеров. А модель из Словакии, известная под псевдонимом Патчи, — что предпочитает ботанов. Гостья недели моды Spring 2024 в Нью-Йорке, снятая Dazed для стритстайл-отчета, клянется в любви не мужчинам, но их конкретной части тела — той, что ниже пояса. «А я люблю Иисуса», — делает свое чистосердечное с помощью топа модель из Архангельска Ольга Обумова, она же «Дочь Олега». 

Франческа Лесли
{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":144,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Patchi
{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":144,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Франческа Лесли

Patchi

Ольга Обумова
{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":144,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Ольга Обумова aka Дочь Олега

Модные блогеры из Германии, Бразилии и Англии тем временем осваивают вещи с надписями I<3 Milano, I <3 Paris и I<3 Barcelona. В их руках атрибуты городского мерча (когда-то идейно позаимствованного у Нью-Йорка) не выглядят сувенирными безделушками, наспех надетыми прямо у торговой палатки. Это — часть, а иногда и во всех смыслах сердце продуманного модного образа, где алый акцент на груди вторит оттенку вышивки на джинсах, цвету украшений, обуви и сумок. Последние, кстати, теперь иногда уступают место мерчевым пакетам — как в случае блогера Лары Bsmnn, которая подобрала к мотосапогам Miu Miu пластиковую «майку» из Милана и посвятила ей отдельный пост в Instagram.

Ребека Оксана
Лара Bsmnn
Джилл Кортлев
Studio29

Ребека Оксана

Жерар Патри

Лара Bsmnn

Камилла Мартино

Studio 29

Джилл Кортлев

О том, что принт I heart *подставьте что угодно* уже не просто часть мерча, а полноценный тренд, говорят и сезонные показы с кампаниями. Например, ему посвятила добрую часть коллекции Spring 2024 Эшли Уильямс — дизайнер три года не участвовала в неделях моды и свое триумфальное возвращение на подиум ознаменовала признанием в любви самой себе. Так, растиражированная надпись I <3 me покрыла колготки и бейсболки, мини-юбки и худи, брюки и угги Ashley Williams, выпущенные в коллаборации, собственно, с Ugg. Российский бренд Studio 29 задействовал носки и футболки I <3 Paris в своей весенне-летней съемке, которая проходила в Париже, — чтобы подсветить собственные «мастхэвы сезона». Ну а Coach сделали принт главным акцентом показа осень-зима 2024/2025, привязав объемные белые кружки I <3 NY к несоразмерно маленьким сумкам — в качестве альтернативы брелокам и бусам.

{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":144,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Ashley Williams, весна-лето 2024

Так на наших глазах дешевый мерч, выведенный на подиум, обрел статус модного аксессуара — реди-мейд чистой воды. Даром что Coach не выставил кружки на продажу, сопроводив ценником в сотню долларов, — как то бы с радостью сделал, например, другой поклонник реди-мейда в моде Демна. К слову, тоже неоднократно работавший с городским мерчем — вспомнить хотя бы футболку I <3 Paris, созданную в коллаборации с Пэрис Хилтон. Эта вещь появилась в последней коллекции дизайнера для Vetements, Spring 2020, и в ней Гвасалия переработал еще множество чужой айдентики, включая McDonald’s. Так он, с одной стороны, пустил шпильку в адрес общества потребления, а с другой — закрыл гештальты собственного детства, проведенного в лишенной всех этих поп-культурных радостей советской Грузии.

Vetements весна-лето 2020
{"points":[{"id":22,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":24,"properties":{"x":-746,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-90}}],"steps":[{"id":23,"properties":{"duration":373,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Coach 2024
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-17}},{"id":21,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-17}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Coach,
осень-зима 2024

Vetements, весна-лето 2020

В случае же с Coach, чей креативный директор Стюарт Веверс уже не первый сезон признается в любви Нью-Йорку — родине бренда и, как говорит сам дизайнер, месту, где происходят самые спонтанные встречи, влюбленности etc, — история совсем иная. Если опираться на модный производственный цикл, то за концепцию этой коллекции Веверс сел ровно в тот момент, когда власти мегаполиса представили обновленный логотип города — We <3 NYC — и всколыхнули всех и вся. По задумке арт-директора Грэма Клиффорда, курировавшего проект, новое лого должно было выглядеть более современно, а еще стать частью местной кампании по «преодолению разногласий и негатива», процветавших в городе в пандемийные времена. Но вот как новый товарный знак встретили, например, в соцсетях: «Если в Нью-Йорке и начнутся беспорядки, то именно из-за него». А в прессе вот так: «Новый рекламный логотип Нью-Йорка — отстой» (с таким заголовком вышли New York Magazine). В этом смысле выбор креативного директора Coach в пользу старого лого NY для кружек выглядит показательным, если не сказать протестным. Ведь с какой стороны ни посмотри, версия логотипа 2.0. — ад перфекциониста (все его недостатки перечисляли The New York Times). Поэтому если и пиарить туристический мерч, будто говорит нам Веверс, то только каноничный. С засечками, 2D-сердцем и двумя буквами в аббревиатуре.

I love NY

Именно этой версии символики охотно выказывают уважение и другие дизайнеры. Речь и про Эшли Уильямс, и, например, про российский дуэт Parc Lunaire, которые предлагают несколько вариантов футболок с принтом I <3 PL. «Мы хотели лого, которое было бы не просто надписью с названием бренда, а передавало бы от нас сообщение, — говорит один из основателей марки Руслан Тищенко. — Не помню, чтобы тогда [в 2022 году] был особенный тренд на это лого, но оно нам нравилось и было очень понятным. Мы взяли за основу лого NY, заменили буквы на PL и дорисовали сердечку рожки и хвостик, чтобы придать характер. Так мы смогли забрендировать пакет льда, который оказался на футболке [и выступил фоном для логотипа], и сказать, что представляем себе Парк не магазином футболок, а особенным местом, которое можно любить, пусть пока оно и виртуально».

Parc Lunaire
{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":144,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":144,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Parc Lunaire

Карина Крапива

Карина Крапива считывает в этом еще одно послание дизайнеров — пора наконец оставить в покое нулевые и переключиться на моду прошлого десятилетия. «Мне кажется, дизайнеры все больше заигрывают с 2010-ми, — говорит стилистка. — Тренд-бюро вовсю говорят о возвращении эстетики Tumblr, в магазинах все чаще можно встретить чокеры и сетчатые колготки. Поэтому и этот “любвеобильный” принт снова с нами — ведь именно он так сильно ассоциируется с образом девчонки из 2010-го: с пучком, сидящей на подоконнике с кофе и грезящей о Нью-Йорке!»


Впрочем, хочется верить, что в действии простое человеческое желание приумножить любовь в мире, который в последние годы буквально трескается от ненависти и злобы. И если для того, чтобы противостоять злу, нужно в том числе надеть дурацкие футболки с сердцем, то мы, пожалуй, в деле.


{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-17}},{"id":21,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-17}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Карина крапива
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}