Нью-Йорк, я люблю тебя
ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, GETTY IMAGES, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
На Коачелле 2024 Оливия Родриго появилась в белом топе с выложенной стразами надписью I <3 ND. Так певица отдала дань уважения No Doubt — легендарная группа, распавшаяся в нулевых, воссоединилась специально для фестиваля и пригласила икону зумеров вместе исполнить трек Bathwater. В последнее время признаваться в любви с помощью вещей — не только музыкальным исполнителям, но самым разным явлениям, включая типажи мужчин, — стало модным. Алена Важенина задумалась, откуда у всеобщей любвеобильности ноги растут.
Оливия Родриго
«Ни я, ни мой молодой человек в Нью-Йорке действительно не были, — стилист Карина Крапива демонстрирует культовый логотип города, который в 1970-х придумал графический дизайнер Милтон Глейзер, а она вместе с парнем недавно вытатуировала на запястье. — Это парная татуировка. Мы думали, что у нас общего, но не хотели уходить во что-то серьезное. Поэтому, когда вспомнили про одну на двоих футболку I <3 NY, решили, что это оно! У меня целая коллекция таких вещей!» Например, признающиеся в чувствах НЙ кольца, кружка, плакат на кухне в Санкт-Петербурге. И фиксирующие любовь к самой себе, кринжу и сплетням — топы и печатки. Все это можно было бы списать на любвеобильность лично Карины, да только похожим набором разом обзавелись фэшионистки по всему миру.
Вот Франческа Лесли из Шеффилда (точнее, ее футболка) признается, что обожает парней-скейтеров. А модель из Словакии, известная под псевдонимом Патчи, — что предпочитает ботанов. Гостья недели моды Spring 2024 в Нью-Йорке, снятая Dazed для стритстайл-отчета, клянется в любви не мужчинам, но их конкретной части тела — той, что ниже пояса. «А я люблю Иисуса», — делает свое чистосердечное с помощью топа модель из Архангельска Ольга Обумова, она же «Дочь Олега».
Франческа Лесли
Patchi
Ольга Обумова aka Дочь Олега
Модные блогеры из Германии, Бразилии и Англии тем временем осваивают вещи с надписями I<3 Milano, I <3 Paris и I<3 Barcelona. В их руках атрибуты городского мерча (когда-то идейно позаимствованного у Нью-Йорка) не выглядят сувенирными безделушками, наспех надетыми прямо у торговой палатки. Это — часть, а иногда и во всех смыслах сердце продуманного модного образа, где алый акцент на груди вторит оттенку вышивки на джинсах, цвету украшений, обуви и сумок. Последние, кстати, теперь иногда уступают место мерчевым пакетам — как в случае блогера Лары Bsmnn, которая подобрала к мотосапогам Miu Miu пластиковую «майку» из Милана и посвятила ей отдельный пост в Instagram.
Ребека Оксана
Жерар Патри
Лара Bsmnn
Камилла Мартино
Studio 29
Джилл Кортлев
О том, что принт I heart *подставьте что угодно* уже не просто часть мерча, а полноценный тренд, говорят и сезонные показы с кампаниями. Например, ему посвятила добрую часть коллекции Spring 2024 Эшли Уильямс — дизайнер три года не участвовала в неделях моды и свое триумфальное возвращение на подиум ознаменовала признанием в любви самой себе. Так, растиражированная надпись I <3 me покрыла колготки и бейсболки, мини-юбки и худи, брюки и угги Ashley Williams, выпущенные в коллаборации, собственно, с Ugg. Российский бренд Studio 29 задействовал носки и футболки I <3 Paris в своей весенне-летней съемке, которая проходила в Париже, — чтобы подсветить собственные «мастхэвы сезона». Ну а Coach сделали принт главным акцентом показа осень-зима 2024/2025, привязав объемные белые кружки I <3 NY к несоразмерно маленьким сумкам — в качестве альтернативы брелокам и бусам.
Ashley Williams, весна-лето 2024
Так на наших глазах дешевый мерч, выведенный на подиум, обрел статус модного аксессуара — реди-мейд чистой воды. Даром что Coach не выставил кружки на продажу, сопроводив ценником в сотню долларов, — как то бы с радостью сделал, например, другой поклонник реди-мейда в моде Демна. К слову, тоже неоднократно работавший с городским мерчем — вспомнить хотя бы футболку I <3 Paris, созданную в коллаборации с Пэрис Хилтон. Эта вещь появилась в последней коллекции дизайнера для Vetements, Spring 2020, и в ней Гвасалия переработал еще множество чужой айдентики, включая McDonald’s. Так он, с одной стороны, пустил шпильку в адрес общества потребления, а с другой — закрыл гештальты собственного детства, проведенного в лишенной всех этих поп-культурных радостей советской Грузии.
Coach,
осень-зима 2024
Vetements, весна-лето 2020
В случае же с Coach, чей креативный директор Стюарт Веверс уже не первый сезон признается в любви Нью-Йорку — родине бренда и, как говорит сам дизайнер, месту, где происходят самые спонтанные встречи, влюбленности etc, — история совсем иная. Если опираться на модный производственный цикл, то за концепцию этой коллекции Веверс сел ровно в тот момент, когда власти мегаполиса представили обновленный логотип города — We <3 NYC — и всколыхнули всех и вся. По задумке арт-директора Грэма Клиффорда, курировавшего проект, новое лого должно было выглядеть более современно, а еще стать частью местной кампании по «преодолению разногласий и негатива», процветавших в городе в пандемийные времена. Но вот как новый товарный знак встретили, например, в соцсетях: «Если в Нью-Йорке и начнутся беспорядки, то именно из-за него». А в прессе вот так: «Новый рекламный логотип Нью-Йорка — отстой» (с таким заголовком вышли New York Magazine). В этом смысле выбор креативного директора Coach в пользу старого лого NY для кружек выглядит показательным, если не сказать протестным. Ведь с какой стороны ни посмотри, версия логотипа 2.0. — ад перфекциониста (все его недостатки перечисляли The New York Times). Поэтому если и пиарить туристический мерч, будто говорит нам Веверс, то только каноничный. С засечками, 2D-сердцем и двумя буквами в аббревиатуре.
Именно этой версии символики охотно выказывают уважение и другие дизайнеры. Речь и про Эшли Уильямс, и, например, про российский дуэт Parc Lunaire, которые предлагают несколько вариантов футболок с принтом I <3 PL. «Мы хотели лого, которое было бы не просто надписью с названием бренда, а передавало бы от нас сообщение, — говорит один из основателей марки Руслан Тищенко. — Не помню, чтобы тогда [в 2022 году] был особенный тренд на это лого, но оно нам нравилось и было очень понятным. Мы взяли за основу лого NY, заменили буквы на PL и дорисовали сердечку рожки и хвостик, чтобы придать характер. Так мы смогли забрендировать пакет льда, который оказался на футболке [и выступил фоном для логотипа], и сказать, что представляем себе Парк не магазином футболок, а особенным местом, которое можно любить, пусть пока оно и виртуально».
Parc Lunaire
Карина Крапива
Карина Крапива считывает в этом еще одно послание дизайнеров — пора наконец оставить в покое нулевые и переключиться на моду прошлого десятилетия. «Мне кажется, дизайнеры все больше заигрывают с 2010-ми, — говорит стилистка. — Тренд-бюро вовсю говорят о возвращении эстетики Tumblr, в магазинах все чаще можно встретить чокеры и сетчатые колготки. Поэтому и этот “любвеобильный” принт снова с нами — ведь именно он так сильно ассоциируется с образом девчонки из 2010-го: с пучком, сидящей на подоконнике с кофе и грезящей о Нью-Йорке!»
Впрочем, хочется верить, что в действии простое человеческое желание приумножить любовь в мире, который в последние годы буквально трескается от ненависти и злобы. И если для того, чтобы противостоять злу, нужно в том числе надеть дурацкие футболки с сердцем, то мы, пожалуй, в деле.