Blueprint
T

Дела
сердечные

В мире, где так сильно не хватает любви, дизайнеры напоминают о ее важности с помощью сумок-сердец. Модницы носят их, не дожидаясь Дня святого Валентина. А мы разбираемся в истоках тренда.

Апрель 2021-го, красная дорожка «Оскара». Один из самых эффектных нарядов — платье Gucci певицы Celeste, в руках она держит красное сердце, усыпанное кристаллами. Это клатч из коллекции Алессандро Микеле в честь 100-летия бренда, Gucci Aria. Через пару месяцев он станет самой настоящей it-bag, заполонив съемки глянца и появившись еще на нескольких красных дорожках. Вслед за Gucci свои сумки-сердца, не такие анатомически точные, скорее наивные, будто нарисованные детской рукой, выпустили Chanel и Celine — и к концу 2022-го эти аксессуары из мимолетного тренда превратились в примету времени.



Celine

Сумки, похожие на валентинки, сейчас можно купить и у молодых брендов-трендсеттеров, например, Coperni и GCDS, и у гигантов индустрии, от Vivienne Westwood и Moschino до Saint Laurent и Gucci. Главный it-аксессуар сезона — сумка Le coeur Alaïa, отметившаяся в соцсетях инфлюенсеров из самых разных регионов, от США до Азии. Head of Content & Production TSUM.ru и автор Telegram-канала #безфильтров Настя Полетаева воспринимает моду на сердца так: «Мне хочется верить, что это символический запрос модной индустрии на любовь и добро, на радость и чувство облегчения. Всего этого и так было не слишком много, а в последние два безумных года эти эмоции и чувства в страшном дефиците».


Сериал «Няня», 1993

Впрочем, у тренда на сумки-сердца есть и другие истоки. «Последнее время тренды заставляют нас ностальгировать [по юным годам] и примерять весьма инфантильные образы, — объясняет стилистка, основательница проекта Self Made Studio Оля Слово. — Отсюда возвращение той же эстетики preppy и dark college, или субкультурной готики. Все потому, что мода всегда реагирует на социальные и политические события, а когда общество крайне напряжено, потребитель не хочет решать „взрослые“ проблемы и уходит в детское эгосостояние. Как результат мы с удовольствием погружаемся в мир Барби и юных звезд социальных сетей, копируя образы в стиле лучших времен беззаботной Пэрис Хилтон». Настя Полетаева резонно добавляет, что наивные сумки-сердца соответствуют и тренду на аниме — вспомним коллаборацию Loewe с «Унесенными призраками», которую мгновенно раскупили. В этом смысле бренд, который быстрее других сделает сумку в виде жезла Сейлор Мун, мгновенно озолотится (если не сумеет решить все вопросы с правами).

Dolce & Gabbana, весна-лето 2022

Сумка Gucci

118 500 ₽


Своим «модным сердцем» Настя Полетаева обзавелась в марте 2022-го, когда на полном ходу влетали в режим «с каждым днем новости все хуже». «Я его нашла на ресейле: это алое лаковое сердце Yves Saint Laurent Heart Box Bag с золотой фурнитурой — сумка досталась мне абсолютно новая и стала единственной импульсивной покупкой марта 2022. Тогда, в полном ощущении рушащегося мира, я решила, что лучше сохраню часть своих рублей в виде сумки, которая если и не приживется, то станет коллекционным предметом в моем гардеробе. Но она прижилась, я ношу ее активно и с удовольствием». 



Yves Saint Laurent Heart Box Bag

Стилист Лера Никольская советует искать styling-tricks у брендов, которым близка фантазийная эстетика. «Например, у ERL c их чудесными съемками или у ироничных Abra Now. Лондонская стилистка Джейми-Маре Шиптон также здорово заигрывает с китчем. И обратите внимание на художницу Майю Голышкину с сумочкой-сердцем, которую специально для нее сделала дизайн-ассистентка Balenciaga в сегменте кожаных изделий, выпускница Антверпенской академии Анна Михайлова», — говорит она. И добавляет к своему списку «сестер Грига»: основательницу Telegram-канала «Отдел стиль жизни», шеф-редактора 12Storeez Алину Григалашвили и ее сестру, создательницу бренда украшений Lili Archive Лили. «Для меня самая модная и дорогая сумка-сердце — та, которую привезла моя старшая сестра из Парижа, с последней недели моды. Это ярко-красная крошка Le coeur Alaïa, — рассказывает Лили. — А себе Алина купила такую же черного цвета, так что для меня эта сумка — еще и символ нашей сестринской любви. Кстати, только что в соцсетях Тины Кунаки была замечена такая же сумочка. Она ее очень классно сочетает с денимом: красный отлично смотрится на голубом. А вообще, по моему опыту, такая сумка подходит ко всему, особенно круто она выделяется на total-black-фоне».


Lanvin, весна-лето 2022

Настя Полетаева замечает, что лучший образ с сумкой La coeur Alaïa, который попадался ей на глаза, — у архитектора и инфлюенсера Джулии Феррери: лаковое сердце она сочетает с мини-юбкой, бохо-жакетом и казаками. «Еще мне нравится, как с акцентными аксессуарами работает Леандра Медин (к слову, обожаю ее рассылку). А я свое сердце ношу с черными коктейльными нарядами, с широкими брюками и просто с джинсами и белой майкой», — добавляет она. Оля Слово резонно замечает, что, поддерживая модный тренд, главное — не впасть в детство и постараться ограничиться одной такой сумкой, но действительно знаковой. Впрочем, сердцу ведь не прикажешь.

Из ноября 2022-го на сумки-сердца смотришь другими глазами. Это уже не просто продолжение оставшейся в наследство от пандемии наивно-детской моды, от украшений из бисера до рюш, увеличенных в размерах (и цене).


Мир сегодня требует любви — и мода буквально кричит об этом.


Le coeur Alaïa

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}