Выставка достижений Gucci
Несколько минут назад завершился новый показ Gucci Aria — первое из длинной череды празднеств Алессандро Микеле по случаю 100-летия дома Gucci. С ним себе и поклонникам бренда дизайнер подарил и первый подарок, коллаборацию с Balenciaga. Впрочем, Настя Сотник уверена, что на этом празднике жизни легко можно было обойтись и без таких широких жестов.
Gucci Aria — фильм-показ, срежиссированный Алессандро Микеле вместе с давней напарницей по видеоработам для Gucci, режиссером Флорией Сигизмонди. Как и Gucci Fest, это вновь не столько шоу, сколько видеоперформанс: не зря московские модные журналисты и друзья бренда смотрели трансляцию на большом экране только открытого кинотеатра «Художественный». Первый из двух запланированных показов в год (теперь в Gucci их будет ровно столько) — еще и первый в череде многих подарков, которые Микеле приготовил и для нас, и для вас по случаю 100-летия флорентийского модного дома.
Если в Gucci Fest Микеле вспоминал знаковые предметы из собственных коллекций — созданных в Gucci с 2014 года, то Gucci Aria — выставка достижений Gucci за все время существования бренда. Наш путь начинается где-то в Savoy (вспоминаем, что основатель дома Гуччио Гуччи работал в Savoy лифтером, а позже открыл в легендарном отеле свой первый бутик). За дверью — подиум, на котором собраны, пожалуй, все узнаваемые силуэты и наработки компании. Особенно в глаза бросается диалог Микеле с Gucci времен Тома Форда: самый узнаваемый предмет фордовских коллекций, бархатный брючный костюм осень 1996, здесь встречается сразу в нескольких цветовых решениях. Обновили и самый знаковый — красный вариант, прославившийся в 1996-м благодаря выходу Гвинет Пэлтроу на MTV Video Music Awards. В 2021-м он оказался первым луком всего шоу. Оммаж заслуженный, мы знаем, что приход Форда в Gucci в свое время изрядно взбодрил дом и ознаменовал начало новой главы в истории бренда.
Отдал дань уважения Микеле не только сокровищам Gucci по части одежды, но и достижениям Gucci как бизнеса: бьюти-линии и ювелирной коллекции, в том числе образцам высокого ювелирного искусства. Дизайнер отметил Gucci и как поп-культурное явление, собрав для шоу плейлист из известных треков, так или иначе воспевающих Gucci (не хватало только знаменитого трека рэпера Face «Бургер»). Свои несколько минут славы получил и флорентийский Gucci Garden — в финале картины модели уходят с подиума, после оказываясь в райском саду. Здесь любовь — еще одна тема, пронесенная через всю коллекцию (буквально, в руках многих моделей были почти анатомические сердца, покрытые кристаллами) — восторжествовала и все модели стали обнимать и целовать друг друга.
С любовью Микеле подчеркивает в коллекции разные коды дома, в частности, и «конную тему». Она проявилась в жокейских сапогах, головных уборах и металлической детали в виде пряжки, фирменного элемента сумки Horsebit 1955. Пряжка украсила не только сумки, но и жакеты, и даже стала портупеей — увы, но как бы мы ни противились, этот аксессуар, похоже, все же возвращается в моду: если Alexander McQueen в прошлом сезоне это не удалось, у Gucci с их маркетинговой мощью точно получится. В руки моделей Микеле вложил и другие it-сумки бренда, например, «антикризисную» Bamboo и культовую Jackie 1961, на обновленную версию которой до сих пор стоят длинные листы ожидания. В данной коллекции у «Джеки», правда, была особенная роль.
Новые версии Jackie 1961 покрыты монограммой Balenciaga — и это один из результатов особенного подарка Микеле, коллаборации с Balenciaga. Благодаря этому сотрудничеству монограммы покрыли it-сумки друг друга (лого Balenciaga — Jackie 1961, а Gucci — Hourglass), а еще слились воедино и украсили костюмы и жакеты. Кроме того, Микеле переосмыслил фирменные силуэты Balenciaga: более классические, приталенные жакеты, придуманные еще Кристобалем Баленсиага, и современные сапоги-чулки, прославившие Демну Гвасалию, — их тоже покрыли монограммы Gucci. Не то чтобы эта коллаборация подарок, от которого хочется отказаться, но точно тот, без которого можно было и обойтись. Скорее, это такая форма благодарности Микеле конгломерату Kering, которому необходимо подсвечивать бренды, сейчас, увы уступающие Gucci в популярности. По плану в этом году Gucci покажут еще только одну коллекцию, так что делаем ставки: кого из других подопечных Kering Микеле поддержит в следующий раз — Bottega Veneta, Saint Laurent или кого еще более неожиданного?