Дебют Габриэлы Херст в Chloé
Почти три месяца назад мы обсуждали свежее назначение Габриэлы Херст на пост креативного директора Chloé — а уже сегодня увидели ее первую коллекцию для французского бренда. Настя Сотник оценила самый ожидаемый дебют недели моды в Париже и убедилась, что Херст — лучшее, что могло случиться с Chloé.
УДАЧНЫЙ ТАЙМИНГ
«В Сен-Жермен-де-Пре мы сразу почувствовали что-то очень знакомое», — Габи Агьен. «В тот момент, когда вы садитесь за столик Café de Flore, сразу же влюбляетесь в Сен-Жермен и людей, которых там видите», — Габриэла Херст. Две цитаты, разделенные десятилетиями, Chloé поставили рядом в Instagram-тизерах первой коллекции Херст для французского бренда. Соблазн провести параллели, укрепив связь времен, неизбежен — 3 марта, в день показа, исполняется 100 лет со дня рождения основательницы дома Габи Агьен. Херст, понимая значимость момента, провела шоу на бульваре Сен-Жермен, прямо там, где когда-то дебютировала с первой коллекцией Chloé сама Агьен. Кажется, бренду есть что праздновать и помимо юбилея.
ВСЕ ДИЗАЙНЕРЫ В ОДНОМ
В интервью WWD, которое Херст дала незадолго до показа, она сразу сказала, что в коллекции не собирается отрекаться от наследия бренда и, напротив, планирует отдать дань уважения и основательнице Chloé, и всем, кто возглавлял дом как креативный директор (за 68 лет существования Chloé Херст — девятый приглашенный дизайнер на этом посту). Все так: в 30 образах, показанных на импровизированном подиуме, считываются отсылки почти ко всем предыдущим дизайнерам бренда. И это не только очевидные цитаты, например, переделанные сумки Edith — по просьбе Херст дизайнеры из команды бренда нашли 50 таких на eBay, чтобы кастомизировать их обрезками тканей и материалов, оставшихся в закромах дома. Для Габриэлы это сентиментальный символ давней любви к Chloé — по ее признанию, 16 лет назад именно Edith стала ее первой люксовой сумкой. Но диалог Херст с ранними дизайнерами бренда этим громким высказыванием не ограничивается.
Карл Лагерфельд для Chloé
Вот, например, фирменные оборки Chloé потянулись по краям платьев из экокожи и сарафанов, «английская вышивка», которую особенно любил использовать Карл Лагерфельд, украсила юбки, платья и аксессуары. Не обошлось без воланов и фирменного предмета Chloé — белой свободной романтичной блузы, с которой Агьен когда-то совершила революцию в моде, под влиянием кутюра показав новую, более женственную версию повседневной женской одежды-униформы. Херст активно использовала и А-силуэты платьев и юбок, которые так любили Фиби Файло и Наташа Рамсей-Леви. Разумеется, появились на подиуме пончо и кейпы, которыми славились коллекции Chloé и Клэр Уэйт-Келлер, и Фиби Файло и которые мы часто видели и в Gabriela Hearst. В том числе в модифицированном варианте в виде «пух-пончо» (puff-cho, как их называет сама Херст) — пончо, будто сшитого с тонким пуховым жилетом.
Бахрома, еще один знаковый элемент Chloé (например, периода Клэр Уэйт-Келлер и Наташи Рамсей-Леви), у Херст украшает большинство вещей, аксессуаров и даже обуви. Использовала Херст и фирменный для дома мотив лошадей. Наташа Рамсей-Леви активно использовала его в своей дебютной коллекции в принтах и декоративных элементах сумок, Стелла Маккартни и вовсе посвятила лошадям коллекцию Chloé весна—лето 2021 (в прессе ее так и прозвали The Horse Collection), а у Херст скакуны появляются на принтах пуховиков-трансформеров.
Horse Collection Стеллы Маккартни для Chloé весна-лето 2001
ВСЕ ЕЩЕ ХЕРСТ
Кажется, что отголоски прошлого могли заглушить голос самой Херст как дизайнера настоящего и для настоящего, но этого, к счастью, не случилось. Да, мы не видим на подиуме брючных костюмов, которыми славится бренд Габриэлы, но зато считываем все другие фирменные ходы дизайнера. Это работа с трикотажем и с экоматериалами, и задействованные лоскутные техники (чего только стоят финальные образы, сшитые из остатков кожи), и женственные силуэты. Есть и прямые заимствования у собственного бренда, которые перекочевали в Chloé, — крой пальто-трансформеров, которые мы видели в коллекции Gabriela Hearst осень—зима 2019, использован в пальто, дубленках и пуховиках.
Gabriela Hearst, осень-зима 2019
Gabriela Hearst, осень-зима 2021
ЦЕНА ЦЕННОСТЕЙ
Ценности, которые Херст привыкла доносить как дизайнер, в Chloé также пришлись ко двору. В первую очередь это, конечно, ее искренняя любовь к женщинам. Мы помним, что основательница Chloé всегда предпочитала работать с женщинами — а Херст при запуске своего бренда собрала исключительно женскую команду. Хотя на подиуме Chloé Херст не так категорична — кастинг шоу оказался разнообразен не только с точки зрения репрезентации фигур, но и полов (мы разглядели как минимум одного мужчину), ее главная мысль все так же считывается — она работающая женщина и делает одежду для работающих женщин. Херст дает им объемные сумки, в которые поместится все необходимое, позволяет им быть любыми, обыгрывая черты фигур с помощью многослойности, и даже оберегает их. Если раньше она делала это едва заметно, вшивая в карманы подкладки с частицами серебра для блокировки радиосигналов от мобильных телефонов, то сейчас делает это, может, и менее научно, но более наглядно. Например, с помощью кристаллов аметиста, цитрина, оникса и прочих камней-талисманов, которые украсили отдельные сумки и шеи моделей в виде кулонов. Кстати, перед показом в руках у Херст тоже побывал талисман — внучка Габи Агьен Микаэла дала Габриэле на удачу кольцо, которое основательница Chloé при жизни надевала каждый раз, приходя на показы бренда.
ИСКРЕННЯЯ СТРАТЕГИЯ
Такая наглядность понятна: чем масштабнее бренд, тем ярче надо демонстрировать ценности аудитории — от лица себя как дизайнера и от лица компании. Херст, кажется, научилась этому на ошибках Рамсей-Леви, которая никогда особенно не подсвечивала свою деятельность во французском доме. Херст же сразу зашла с козырей, которые и не думала прятать в рукавах. Еще до начала показа мы знали, что, работая над коллекцией, Chloé сотрудничали с благотворительной организацией Sheltersuit, предоставляющей одежду из переработанных материалов для бездомных. Еще — что в коллекции есть 50 вещей, найденных командой Херст на eBay и переработанных в новые предметы (те самые сумки Edith). И наконец, что «эта коллекция в четыре раза более экологичная, чем предыдущая осень—зима» и что кашемир, использованный Херст для Chloé, на 80 процентов переработанный.
Что ж, кажется, этого и хотел новый СЕО бренда Риккардо Беллини, говоря о новой бизнес-стратегии компании: «Сегодня недостаточно создать коллекцию, нужно развивать взаимодействие с аудиторией, а это непрерывный процесс. Убеждения и ценности бренда становятся такими же актуальными и значимыми, как и сама эстетика Chloé». Убеждений и ценностей Херст привнесла в Chloé достаточно и поместила их в вещи, которым уже сейчас можно предсказать успех, — это и сумки, которые в случае с Херст всегда превращаются в объекты желания; и пух-пончо, и трикотажные монолуки из платьев, сумок и слиперов, и пуховики-трансформеры с комбинированными принтами. Благотворительность, устойчивое развитие, феминизм и it-вещи — похоже, Херст сложила в Chloé все, что сегодня нужно для массового коммерческого успеха. Осталось потереть на счастье кольцо Агьен и кристаллы, чтобы заветное желание Беллини о коммерческом успехе — сбылось.