T

Дебют Габриэлы Херст в Chloé

Почти три месяца назад мы обсуждали свежее назначение Габриэлы Херст на пост креативного директора Chloé — а уже сегодня увидели ее первую коллекцию для французского бренда. Настя Сотник оценила самый ожидаемый дебют недели моды в Париже и убедилась, что Херст — лучшее, что могло случиться с Chloé.

<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/CL1-5FnoU89/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" data-instgrm-version="13" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/CL1-5FnoU89/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> View this post on Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/CL1-5FnoU89/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer">A post shared by Chloé (@chloe)</a></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>

УДАЧНЫЙ ТАЙМИНГ

«В Сен-Жермен-де-Пре мы сразу почувствовали что-то очень знакомое», — Габи Агьен. «В тот момент, когда вы садитесь за столик Café de Flore, сразу же влюбляетесь в Сен-Жермен и людей, которых там видите», — Габриэла Херст. Две цитаты, разделенные десятилетиями, Chloé поставили рядом в Instagram-тизерах первой коллекции Херст для французского бренда. Соблазн провести параллели, укрепив связь времен, неизбежен — 3 марта, в день показа, исполняется 100 лет со дня рождения основательницы дома Габи Агьен. Херст, понимая значимость момента, провела шоу на бульваре Сен-Жермен, прямо там, где когда-то дебютировала с первой коллекцией Chloé сама Агьен. Кажется, бренду есть что праздновать и помимо юбилея.

ВСЕ ДИЗАЙНЕРЫ В ОДНОМ

В интервью WWD, которое Херст дала незадолго до показа, она сразу сказала, что в коллекции не собирается отрекаться от наследия бренда и, напротив, планирует отдать дань уважения и основательнице Chloé, и всем, кто возглавлял дом как креативный директор (за 68 лет существования Chloé Херст — девятый приглашенный дизайнер на этом посту). Все так: в 30 образах, показанных на импровизированном подиуме, считываются отсылки почти ко всем предыдущим дизайнерам бренда. И это не только очевидные цитаты, например, переделанные сумки Edith — по просьбе Херст дизайнеры из команды бренда нашли 50 таких на eBay, чтобы кастомизировать их обрезками тканей и материалов, оставшихся в закромах дома. Для Габриэлы это сентиментальный символ давней любви к Chloé — по ее признанию, 16 лет назад именно Edith стала ее первой люксовой сумкой. Но диалог Херст с ранними дизайнерами бренда этим громким высказыванием не ограничивается.

Карл Лагерфельд для Chloé

Вот, например, фирменные оборки Chloé потянулись по краям платьев из экокожи и сарафанов, «английская вышивка», которую особенно любил использовать Карл Лагерфельд, украсила юбки, платья и аксессуары. Не обошлось без воланов и фирменного предмета Chloé — белой свободной романтичной блузы, с которой Агьен когда-то совершила революцию в моде, под влиянием кутюра показав новую, более женственную версию повседневной женской одежды-униформы. Херст активно использовала и А-силуэты платьев и юбок, которые так любили Фиби Файло и Наташа Рамсей-Леви. Разумеется, появились на подиуме пончо и кейпы, которыми славились коллекции Chloé и Клэр Уэйт-Келлер, и Фиби Файло и которые мы часто видели и в Gabriela Hearst. В том числе в модифицированном варианте в виде «пух-пончо» (puff-cho, как их называет сама Херст) — пончо, будто сшитого с тонким пуховым жилетом.


Бахрома, еще один знаковый элемент Chloé (например, периода Клэр Уэйт-Келлер и Наташи Рамсей-Леви), у Херст украшает большинство вещей, аксессуаров и даже обуви. Использовала Херст и фирменный для дома мотив лошадей. Наташа Рамсей-Леви активно использовала его в своей дебютной коллекции в принтах и декоративных элементах сумок, Стелла Маккартни и вовсе посвятила лошадям коллекцию Chloé весна—лето 2021 (в прессе ее так и прозвали The Horse Collection), а у Херст скакуны появляются на принтах пуховиков-трансформеров.

Horse Collection Стеллы Маккартни для Chloé весна-лето 2001

ВСЕ ЕЩЕ ХЕРСТ

Кажется, что отголоски прошлого могли заглушить голос самой Херст как дизайнера настоящего и для настоящего, но этого, к счастью, не случилось. Да, мы не видим на подиуме брючных костюмов, которыми славится бренд Габриэлы, но зато считываем все другие фирменные ходы дизайнера. Это работа с трикотажем и с экоматериалами, и задействованные лоскутные техники (чего только стоят финальные образы, сшитые из остатков кожи), и женственные силуэты. Есть и прямые заимствования у собственного бренда, которые перекочевали в Chloé, — крой пальто-трансформеров, которые мы видели в коллекции Gabriela Hearst осень—зима 2019, использован в пальто, дубленках и пуховиках.

Gabriela Hearst, осень-зима 2019

Gabriela Hearst, осень-зима 2021

ЦЕНА ЦЕННОСТЕЙ

Ценности, которые Херст привыкла доносить как дизайнер, в Chloé также пришлись ко двору. В первую очередь это, конечно, ее искренняя любовь к женщинам. Мы помним, что основательница Chloé всегда предпочитала работать с женщинами — а Херст при запуске своего бренда собрала исключительно женскую команду. Хотя на подиуме Chloé Херст не так категорична — кастинг шоу оказался разнообразен не только с точки зрения репрезентации фигур, но и полов (мы разглядели как минимум одного мужчину), ее главная мысль все так же считывается — она работающая женщина и делает одежду для работающих женщин. Херст дает им объемные сумки, в которые поместится все необходимое, позволяет им быть любыми, обыгрывая черты фигур с помощью многослойности, и даже оберегает их. Если раньше она делала это едва заметно, вшивая в карманы подкладки с частицами серебра для блокировки радиосигналов от мобильных телефонов, то сейчас делает это, может, и менее научно, но более наглядно. Например, с помощью кристаллов аметиста, цитрина, оникса и прочих камней-талисманов, которые украсили отдельные сумки и шеи моделей в виде кулонов. Кстати, перед показом в руках у Херст тоже побывал талисман — внучка Габи Агьен Микаэла дала Габриэле на удачу кольцо, которое основательница Chloé при жизни надевала каждый раз, приходя на показы бренда.

ИСКРЕННЯЯ СТРАТЕГИЯ

Такая наглядность понятна: чем масштабнее бренд, тем ярче надо демонстрировать ценности аудитории — от лица себя как дизайнера и от лица компании. Херст, кажется, научилась этому на ошибках Рамсей-Леви, которая никогда особенно не подсвечивала свою деятельность во французском доме. Херст же сразу зашла с козырей, которые и не думала прятать в рукавах. Еще до начала показа мы знали, что, работая над коллекцией, Chloé сотрудничали с благотворительной организацией Sheltersuit, предоставляющей одежду из переработанных материалов для бездомных. Еще — что в коллекции есть 50 вещей, найденных командой Херст на eBay и переработанных в новые предметы (те самые сумки Edith). И наконец, что «эта коллекция в четыре раза более экологичная, чем предыдущая осень—зима» и что кашемир, использованный Херст для Chloé, на 80 процентов переработанный.

Что ж, кажется, этого и хотел новый СЕО бренда Риккардо Беллини, говоря о новой бизнес-стратегии компании: «Сегодня недостаточно создать коллекцию, нужно развивать взаимодействие с аудиторией, а это непрерывный процесс. Убеждения и ценности бренда становятся такими же актуальными и значимыми, как и сама эстетика Chloé». Убеждений и ценностей Херст привнесла в Chloé достаточно и поместила их в вещи, которым уже сейчас можно предсказать успех, — это и сумки, которые в случае с Херст всегда превращаются в объекты желания; и пух-пончо, и трикотажные монолуки из платьев, сумок и слиперов, и пуховики-трансформеры с комбинированными принтами. Благотворительность, устойчивое развитие, феминизм и it-вещи — похоже, Херст сложила в Chloé все, что сегодня нужно для массового коммерческого успеха. Осталось потереть на счастье кольцо Агьен и кристаллы, чтобы заветное желание Беллини о коммерческом успехе — сбылось.



Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}