Американка в Париже: Габриэлла Херст в Chloé
3 декабря Chloé объявили, что Наташа Рамсей-Леви покидает пост креативного директора бренда. Хотя в индустрии слухи об этом ходили давно и все ждали лишь официального подтверждения, новость прогремела если не как гром среди ясного неба, то точно как сенсация. Еще неожиданнее стало объявление о замене Рамсей-Леви — не прошло и недели, как мы узнали, что новым креативным директором Chloé стала Габриэла Херст. Мнения разделились: пока одни восхищались выбором руководства бренда и говорили, что это союз, созданный на небесах, другие со скукой пожимали плечами, не понимая, что нового даст это назначение компании, ведь Херст с точки зрения карьеры и публичного образа почти что двойник своей предшественницы. Редактор моды The Blueprint Настя Сотник изучила все строчки в резюме Херст — и убедилась, что это самое логичное назначение года.
Звучная фамилия
Херст — известная фамилия в мире моды, да и в мире вообще. Hearst Corporation — один из крупнейших медиаконцернов в мире. И Габриэла носит ее не по совпадению, а как жена совладельца мультимедийной империи, застройщика и филантропа Джона Огастина Херста. Остин Херст, к слову, никогда не был чужд моде и, в частности, в нулевые стал одним из первых инвесторов молодого бренда Tory Burch. Невозможно отрицать, что такое родство помогает в карьере, однако интерес к коллекциям Габриэлы проявляют не только модные редакторы журналов семейного пула, но и их прямые конкуренты. Так что о том, как сложилась бы судьба бренда, оставь Габриэла импозантную девичью фамилию Перецутти, остается только догадываться.
Бутик Gabriela Hearst в Лондоне
Американка в Париже
Херст на самом деле давно ждали в Париже, ведь с французской модой последний год ее связывают не только эмоциональные отношения. В 2019-м в бренд Габриэлы поверили специалисты венчурного направления LVMH, LVMH Luxury Ventures, и приобрели миноритарную долю компании Херст. Так Gabriela Hearst стал второй после Marc Jacobs американской инвестицией LVMH. Но это не помешало конкурирующему конгломерату Richemont сделать дизайнера своей сотрудницей.
Звезда, но не персонаж
На пост креативного директора Chloé Херст входит вполне состоявшимся дизайнером. Ее бренду всего пять лет, но на счету Габриэлы победа в престижном конкурсе молодых дизайнеров 2016/2017 International Woolmark Prize в номинации «Одежда для женщин». Совет модных дизайнеров Америки ее тоже любит: в 2017 году ее номинировали в категории для молодых дизайнеров CFDA Swarovski Award, а в 2018-м она чуть не стала «Дизайнером года» CFDA в категории «Одежда для женщин» и в 2020-м награду в этой номинации все же забрала. Однако все это успехи узкопрофессиональные. За Габриэлой не следит армия лояльных фанатов в соцсетях, как за Симоном Портом Жакмюсом, ее имя не стало нарицательным, как случилось с Фиби Файло, за ее вещами не выстраиваются очереди хайпбистов и инфлюенсеров, как за коллекциями Мэтью Уильямса. Возможно, именно поста креативного директора в популярном бренде Габриэле и не хватало, чтобы развернуть на себя свет софитов.
Gabriela Hearst, весна-лето 2020
Gabriela Hearst, осень-зима 2020/2021
Она бережет природу
Собственный бренд Габриэлы пресса уже несколько лет называет sustainable-компанией, а лично Херст — борцом за устойчивое развитие. Эта любовь к природе неудивительна — Габриэла выросла на ранчо, в окружении овец, коров, лошадей (любовь к ним роднит Херст с Рамсей-Леви) и бескрайних просторов родного Уругвая. C 2018-го бренд использует только компостируемые пакеты Tipa и вешалки из переработанного картона — к 2019 году Херст отказалась от использования пластика в работе компании в принципе, от создания коллекций до их дистрибуции и продажи. Первый бутик Gabriela Hearst на Мэдисон-авеню построили без синтетических материалов и химикатов с использованием натурального, необработанного регенерированного дуба. В августе 2019-го открылся лондонский бутик Gabriela Hearst по проекту обладателя «архитектурного "Оскара"», известного экоэнтузиаста в архитектуре Нормана Фостера. Шоу весна—лето 2021 стало первым углеродно-нейтральным показом Gabriela Hearst — и, по плану дизайнера, не последним ни в случае с ее собственным брендом, ни в случае с Chloé. «Я рада возможности работать под руководством Риккардо Беллини и поддерживать его в его стремлении создать бизнес, который является социально ответственным и находится в равновесии с окружающей средой», — сказала Херст в своем заявлении по случаю назначения. Единственное, в чем могут упрекнуть ее экоактивисты, — скотоводством на семейном уругвайском ранчо Габриэла занимается до сих пор.
Gabriela Hearst, весна-лето 2021
Она умеет создавать it-вещи
Ее самый узнаваемый предмет одежды — брючный костюм. Идеологию кроя она объясняет просто — «делай пошив для женщин так, как будто делаешь его для мужчин». В этом нет никакого сексизма, наоборот, power dressing в чистом виде. Используя техники пошива костюма как традиционно мужского предмета, она «сажает» его на женские фигуры, в каждой коллекции создавая новые сильные образы. Классические, с удлиненными шортами, с кюлотами, с юбками, тройки, вельветовые, атласные, шерстяные — костюмы Херст всякий раз собирают восторженные отзывы критиков после показов и быстро становятся бестселлерами.
И it-сумки тоже
Последний год титул «Birkin для миллениалов» принадлежал сумке Telfar, но на самом деле это звание вполне можно было бы отдать Nina Bag Габриэлы Херст. C 2016 года, когда сумку представили общественности, за ней постоянно стоит очередь из желающих ее приобрести. Вообще, чуть ли не каждую сумку Gabriela Hearst — и Diana, и Jane, и Mitchell — можно назвать it-bag. Они всегда запоминаются благодаря необычным формам, а еще их любят все it-girls, о снисходительности которых может только мечтать дизайнер, от Мирославы Думы до Меган Маркл.
Mitchell Bag
Diana Bag
Jane Bag
Nina Bag
Ее вещи любят звезды
Звезды и правда часто выбирают вещи Габриэлы Херст — и это еще одно преимущество перед Наташей Рамсей-Леви. Пока одни раскручивают себя в соцсетях, делая ставку на работу с инфлюенсерами, Херст делает ставку на нетворкинг. Она активно использует свое положение в обществе, чтобы знакомиться cо знаменитостями первой величины. В вещах Gabriela Hearst появляются актрисы Николь Кидман и Джессика Честейн, член палаты представителей США Александрия Окасио-Кортес и даже новая первая леди США Джилл Байден. И даже если Парижская неделя моды осень—зима 2021/2022 состоится в офлайн-формате, ждем внушительный первый ряд на дебютном для Херст показе Chloé.
Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен