За кем следить на неделе моды в Милане осень-зима 2021
Виртуальные показы и презентации в Нью-Йорке и Лондоне позади. На очереди — неделя моды в Милане, которая в этом году проходит с 24 февраля по 1 марта. Чтобы вы не потерялись в потоке лукбуков и фэшн-фильмов, собрали главные события ближайших шести дней.
Ровно год назад, в феврале 2020-го, с заголовками «Милан охватила паника» выходили новости о пандемии коронавируса в итальянской модной столице, где вовсю шла неделя моды. Едва ли не самым обсуждаемым показом тогда стал Giorgio Armani — дизайнер раньше прочих поверил в опасность коронавируса и провел шоу в пустом театре Armani. Сегодня показами без зрителей уже никого не удивишь. В таком формате состоятся все шоу, которые заявлены в расписании Итальянской палаты моды. В этом сезоне в нем, кстати, недостает крупных брендов: неделю моды в Милане пропустят Gucci (бренд официально игнорирует модный календарь с 2020-го) и Bottega Veneta — важнейшие игроки в команде люксового конгломерата Kering. Moncler тоже не участвует в этой неделе моды: новую коллекцию итальянский бренд выпустит на следующей неделе. Миланское расписание покинула и Донателла Версаче — Versace покажут коллекцию осень—зима 2021 в рамках Парижской недели моды. Об остальных участниках недели и их планах на грядущий сезон рассказываем в нашем календаре (для всех показов указано московское время).
24 февраля
Fendi, 16:00
«Одежда, которую женщины захотят купить» — так Ким Джонс описывает свою первую женскую коллекцию ready-to-wear для Fendi. Никакой революционной задумки от сегодняшнего показа ждать не стоит — в интервью WWD дизайнер отметил, что изменение устоявшегося стиля Fendi в его планы не входит. В коллекции (в которую Ким Джонс, возможно, снова оденет своих звездных друзей) войдут модели из меха — дизайнер считает, что этого ждут преданные покупатели Fendi. Очень надеемся, дебют действительно оправдает ожидания или как минимум удастся Джонсу лучше, чем кутюрный показ. За организацию шоу взялась команда мечты: за оформление отвечает Александр де Бетак, а за музыкальное сопровождение — Мишель Гобер, один из самых известных саунд-продюсеров в модной индустрии.
Del Core, 17:30
Еще один долгожданный дебют сезона — первая коллекция бренда, который основал бывший дизайнер Gucci Даниэль Дель Кор. Показ без зрителей пройдет в здании Cittadella degli Archivi — огромной механизированной библиотеке, в которой посетителей и раньше редко пускали дальше ресепшена. Первые тизеры шоу — в виде флуоресцентных грибов и растений — намекают на то, что коллекцию дизайнер посвятил природе. Что неудивительно: Даниэль Дель Кор сразу объявил, что в собственном бренде возьмет курс на устойчивое развитие.
25 февраля
Blumarine, 13:00
В соцсетях креативного директора Blumarine сравнивают с Жакмюсом. 29-летний Никола Броньяно пока не может похвастаться тремя миллионами подписчиков в инстаграме, но кое-что общее с Симоном Портом у него все же есть: например, умение угодить молодой аудитории. Так, после показа весна—лето 2021, который Никола Броньяно посвятил гламуру нулевых, все только и говорили о перерождении Blumarine и о том, насколько новая версия бренда нравится всем больше предыдущей. В коллекции осень—зима 2021, судя по тизеру со стразами на розовом фоне, дизайнер планирует придерживаться заданной эстетики. Стилизовать показ, похоже, снова будет Лотта Волкова, а это еще один повод подключиться к трансляции 25 февраля.
Prada, 16:00
Шоу Prada — одно из главных в расписании Миланской недели моды. Миучча Прада и Раф Симонс покажут вторую совместную женскую коллекцию. После презентации они уже по традиции ответят на вопросы зрителей. В этот раз за онлайн-дискуссией будет следить еще интереснее — к Миучче и Рафу присоединятся актриса Хантер Шаффер, архитектор Рем Колхас, дизайнер Марк Джейкобс и другие друзья модного дома. Саму конференцию будет модерировать Дерек Бласберг, глава fashion- и beauty-направлений YouTube. Уверены, после показа Prada и правда будет что обсудить.
Moschino, 17:00
Если бы мы вручали призы за лучшие виртуальные презентации сезона весна—лето 2021, креативному директору Moschino Джереми Скотту досталась бы награда за самый оригинальный ролик. Тогда дизайнер провел шоу марионеток, посадив в первый ряд игрушечные версии Анны Винтур, Хэмиша Боулза и других постоянных почетных гостей. В этот раз Джереми Скотт приготовил фэшн-ролик под названием Jungle Red. Результат увидим уже в четверг.
26 февраля
Marni, 11:30
Под занавес 2020-го Marni решили продлить контракт с Франческо Риссо, который возглавил модный дом еще в 2016 году. Дизайнер не только успешно использует «каждый элемент ДНК бренда», но и успешно работает с молодой аудиторией (сейчас большинству фанатов марки меньше 35 лет). Формат показа осень—зима 2021 Франческо Риссо пока держит в секрете, но едва ли он разочарует поклонников или руководство.
Etro, 16:00
Итальянский бренд вернулся к докарантинному формату офлайн-показов еще во время мужской недели моды в июле. Но в этот раз из-за карантинных ограничений фанатам Etro придется обойтись без звездных инстарепортажей с первых рядов. Чего ждать от шоу 26 февраля, пока неизвестно, но в самой коллекции, уверены, не обойдется без знаковых шелковых пижам, костюмов и платьев с фирменным принтом пейсли.
Tod’s, 17:00
Уолтер Кьяппони присоединился к бренду Tod’s в статусе креативного директора в 2019 году и с тех пор изо всех сил старается омолодить эстетику бренда. Продажи Tod’s все еще оставляют желать лучшего (в 2020-м доходы марки упали на 30%). Получится ли у Кьяппони создать it-вещи, которые заинтересуют молодых покупателей, узнаем 26 февраля, во время показа женской коллекции Tod’s.
27 февраля
Giorgio Armani, 14:00
Бессменный креативный директор Giorgio Armani игнорирует фэшн-фильмы — по мнению Джорджо, они отвлекают зрителей от главного и превращают дизайнеров в костюмеров. Так что Армани просто сделает то, что у него неплохо вышло ровно год назад: шоу осень—зима 2021 снова пройдет без зрителей.
Salvatore Ferragamo, 16:00
Пока в кулуарах (и в твиттере) обсуждают слухи о скором уходе Пола Эндрю с поста креативного директора Salvatore Ferragamo, дизайнер пытается не обращать внимание на злопыхателей и готовится к презентации осень 2021. Осенью мы любовались коллекцией Salvatore Ferragamo в очень красивом ролике, который снял режиссер Лука Гуаданьино. Вероятно, и в этот раз выставка модных достижений пройдет в киноформате.
28 февраля
MM6, 12:30
Кажется, Джон Гальяно никак не может организовать работу в постпандемийной реальности. Как еще объяснить то, что дизайнер уже несколько раз переносил дату показов Maison Margiela прямо во время недель моды? Надеемся, шоу MM6 осень—зима 2021 на Миланской неделе моды все же состоится по расписанию, хотя в соцсетях бренда ни тизеров, ни других намеков на формат шоу.
Drome, 14:00
Сложно подсчитать, как часто в инстаграме Drome встречается слово upcycle. Идея создавать новые вещи из старых элементов гардероба отлично укладывается в философию итальянской марки. В сентябре дизайнер Марианна Розати показала рубашки, сшитые тосканскими портными из старой одежды. В новом же сезоне она ударилась в ностальгию по 1980-м (кадры из мудборда уже можно посмотреть в инстаграме). Ждем костюмы с объемными плечами, безумные туфли с острым мысом и другие приметы того времени. А еще в показах Drome регулярно участвуют российские модели — велика вероятность, что мы увидим соотечественниц и на шоу 28 февраля.
Fila, 15:00
Итальянская спортивная марка Fila присоединилась к Миланской неделе моды в 2018-м и с тех пор старается привлечь к себе внимание коллаборациями и творческими проектами. В 2021-м бренд празднует 110-летие, и эту круглую дату Fila планируют отметить с особым размахом. Так, в воскресенье мы увидим результат сотрудничества с легендарной стилисткой и редактором Кэти Гранд, которая после ухода из журнала Love уже успела запустить свой собственный — The Perfect Magazine. По словам Гранд, коллекция получилась современной, хотя в ее основу и легли знаменитые архивные модели Fila.
Sunnei, 16:00
Миланский дуэт Лорс Мессина и Симон Рицца подходит к понятию «диджитал-шоу» буквально: последние две коллекции Sunnei показали на виртуальных моделях. К презентации в формате видеоигры можно относиться по-разному, но нельзя не признать, что бренду удается чувствовать время и желания покупателей. Именно благодаря этому таланту Sunnei вошли в почетный список самых популярных брендов 2020 года по версии Lyst.
Emilio Pucci, 17:00
Итальянский бренд под патронажем конгломерата LVMH уже год живет без креативного директора, но продолжает выпускать новые коллекции. Как это возможно? Каждый сезон коллекцию Emilio Pucci создает новый приглашенный дизайнер. С маркой уже успели поработать француженка Кристель Коше и японец Томо Коидзуми. Кто приложил руку к женской коллекции Emilio Pucci осень—зима 2021, пока неизвестно. Надеемся, Emilio Pucci не промахнутся с выбором, и у нового кандидата получится так же органично переложить фирменные принты бренда на современный лад, как и у его предшественников.
1 марта
Valentino, 16:00
Пьерпаоло Пиччоли снова изменит Парижу, «воплощению ДНК Valentino», — и второй раз представит новую коллекцию в итальянской модной столице. Шоу должно получиться зрелищным: показ состоится в роскошном театре Piccolo. Локация выбрана не случайно: Пиччоли хочет вернуть интерес к культурным учреждениям Милана, которые уже который месяц пустуют из-за коронавируса.
D&G, 18:00
Завершающим аккордом Миланской недели моды станет диджитал-шоу Dolce & Gabbana. Что именно Доменико Дольче и Стефано Габбана вкладывают в слово «диджитал», пока непонятно. Впрочем, угадать общее настроение новой коллекции несложно: Dolce & Gabbana обычно не скупятся на золотые украшения и платья с цветочными принтами и вышивкой. Настоящий праздник для тех, кто соскучился по кричащей роскоши.