Blueprint
T

Спасла ли Кристель Коше дом Emilio Pucci?

Вчера Emilio Pucci показали коллекцию, которую для них создала Кристель Коше, одна из самых интересных молодых французских дизайнеров. Это первый (и, как планировалось, сразу ударный) ход в новой стратегии марки: 30 января 2020 года они объявили, что теперь каждый сезон коллекцию будет делать новый приглашенный дизайнер. Журналистка и автор телеграм-канала Front Fashion Ольга Михайловская решительно высказывается по поводу такого подхода — и альянса Pucci с Коше.

<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/B8xw43NprF8/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" data-instgrm-version="12" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/B8xw43NprF8/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> View this post on Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/B8xw43NprF8/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer">A post shared by @d_kemeroglu</a> on <time style=" font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px;" datetime="2020-02-20T05:57:36+00:00">Feb 19, 2020 at 9:57pm PST</time></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>

Заразительны не только дурные примеры, но и вполне положительные. Вот, например, проект Moncler Genius уже породил последователей: первыми стали Emilio Pucci. Идея нанимать каждый год или даже сезон нового дизайнера или нескольких дизайнеров в дома с богатой, но оттого порой скучноватой историей, в Moncler сработала на ура. Эта стратегия основана на скорости: пришел, увидел и — будем надеяться — победил (иначе вся затея оказывается бессмысленной). Важно не промахнуться именно с дизайнером, угадать в нем ту самую модную составляющую, которая запустит маховик.

читайте также

Не в обиду Moncler будет сказано, но идея эта не так уж нова. В начале нулевых эта схема уже была отработана в блистательном проекте Ruffo Research. Только там все было устроено сложнее. Ruffo не были fashion-маркой, а всего лишь производителями кожи и меха высочайшего класса. Из их материалов шили Versace и Dolce, но широкая публика об этом, конечно же, ничего не знала. Возможно, именно покойная Франка Соццани придумала приглашать каждый год молодого, но уже относительно известного дизайнера и давать ему в руки все ресурсы Ruffo и полную свободу. Среди тех молодых дизайнеров были и Раф Симонс, и Вероник Бранкино, и Риккардо Тиши, и Вандеворсты.


Название Ruffo Research делало известной и заслуженную Ruffo, и явно указывало на свежую кровь. Проект имел оглушительный успех. А вещи, оставшиеся от этого плодотворного сотрудничества, до сих пор живы в гардеробах многих fashion-тружеников того времени: качество у них было потрясающее, а дизайн до сих пор не устарел. Но потом, как водится, хозяин Ruffo решил, что ему такой проект не нужен, и с тех пор о Ruffo говорили очень мало. В то время как дизайнеры, которые приняли участие в том проекте, на виду и на слуху. Так что вывод напрашивается сам собой.

Футбол и фильмы нуар: чем живет Koché, любимый французский бренд Марион Котийяр и Риты Оры

РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ MONCLER GENIUS

HARPER''S BAZAAR, март 2000

фотограф: дон каннингем

Moncler — а точнее, нынешний владелец марки, итальянский миллиардер Ремо Руффини — тоже поступил мудро, когда решил звать сразу несколько очень разных дизайнеров. Но ДНК Moncler также скорее технологичная, чем креативная. В Pucci история другая — дух марки связан и с принтами, и с аристократической легкостью бытия, и не менее аристократическим спортом. Историю марки Pucci знают все — маркиз Пуччи был членом олимпийской сборной по лыжам, пилотом, красавцем и умницей. По легенде его заприметила на горных склонах Швейцарии редактор Harper’s Bazaar и заинтересовалась его костюмом. Он признался, что сам является автором. Так все и началось.

читайте также

Как Moncler сделали пуховики «новой роскошью»: отрывок из книги Highsnobiety

Главное, чем знаменит Кристиан Лакруа — кутюрье, которого «вернул в моду» Дрис ван Нотен

Спортивные костюмы были только началом: маркиз Пуччи стал одним из главных поставщиков одежды для нового мобильного стиля жизни, эпохи новых скоростей и трансконтинентальных перелетов. Он стал делать вещи легкие и немнущиеся, которые запросто помещались в маленькие чемоданы и дорожные сумки и не теряли форму. Он разработал свои знаменитые принты, которые в те годы стали революционными.


Сочетание аристократизма и прогрессивного мышления, собственно, и стало его главным козырем. Именно за это его сразу же беззаветно полюбили американцы, которых завораживала итальянская связь с историей и традициями, которыми они, представители молодой нации, не могли похвастаться. Но Pucci оказалась одной из тех марок, чьи клиенты взрослеют вместе с ней, а затем и стареют. В то время как их дети редко хотят походить на родителей. Еще одна проблема заключается в том, что Pucci слишком узнаваема в своих принтах: сила и одновременно слабость марки именно в них. Эти принты слишком громкие, слишком очевидные. Те, кто любит марку, любят ее именно за них, поэтому их надо сохранять и приумножать, как ни делай их современными, они все равно останутся узнаваемыми. А если нет — то мгновенно станут ненужными поклонникам марки. А другого компонента в ДНК марки Pucci, по сути, и нет.


Так возникла чехарда с дизайнерами. Единственным удачным опытом на протяжении привлечения был Кристиан Лакруа, который умел работать с принтами, но также понимал, как работать с традиционным кроем и создавать классическую элегантность — одновременно умея поднимать все это на современный уровень. Впрочем, даже он сделать марку модной все равно не смог, а все остальные и подавно, несмотря на приложенные усилия пиара.

Идея со сменяющими друг друга молодыми дизайнерами явно нужна была для того, чтобы превратить Pucci именно в модную марку. Главный вопрос заключается в том, насколько это принципиально возможно — сохраняя узнаваемость. Судя по первой коллекции Кристель Коше, ответ может быть не таким очевидным. Принтованная ленточка, фривольно повязанная на бедре, и одинокие принты, словно случайно затесавшиеся где-то посередине, не спасают марку. Притом что выбор дизайнера выглядит хорошо продуманным. Выпускница Central Saint Martins, она успела поработать в Armani и Chloé, у Ван Нотена и в Bottega Veneta при Томасе Майере, в сотрудничестве с Chanel занималась возрождением мастерских Lemarié, главных по работе с перьями для кутюрных коллекций. В ее собственной марке, с которой она стала финалистом LVMH Prize в 2016-м, спорт и высокое ремесло, казалось бы, сосуществуют на равных. Так что по формальным признакам — выбор верный. Но чуда, похоже, не произошло. Или пока не произошло.

{"width":1200,"column_width":81,"columns_n":12,"gutter":20,"line":20}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}