Чего мы ждем от недели моды в Милане осень–зима 2020
Показы осень—зима 2020 перемещаются в Европу. С 19 по 24 февраля они будут проходить на неделе моды в Милане. Свои сезонные коллекции представят почетные члены Итальянской палаты моды и молодые дизайнеры, получившие в распоряжение наследие исторических брендов. Вот за кем стоит следить особенно внимательно.
Хотя показы будут проходить в Италии, мысленно все участники и гости недели моды будут с Китаем. Так как китайские байеры и журналисты не смогут посетить MFW из-за вспышки коронавируса, Camera Nazionale della Moda Italiana (CNMI) проследили, чтобы у всех профессионалов и энтузиастов моды был доступ к трансляциям показов.
Во время MFW мы узнаем много новых имен. Француженка Кристель Коше, основательница бренда Koché и лауреат премии Andam 2019, представит свою коллекцию для Emilio Pucci, открыв новую главу в жизни бренда, который теперь планирует стать платформой для молодых приглашенных дизайнеров.
Молодые таланты также заявят о себе на десятом Fashion Hub Market. В рамках MFW во второй раз пройдет поп-ап африканских дизайнеров, где в числе прочих свои вещи сезона осень—зима 2020 покажет победитель LVMH Prize 2019 года Тэбе Магугу.
А еще этот сезон недели моды в Милане — сезон юбилеев. Свое 50-летие отметят Sportmax, 20-летие — Ermanno Scervino, а Алессандро Делль Аква — 10 лет со дня запуска своего No. 21. Его тезка Алессандро Микеле празднует пять лет на посту креативного директора Gucci — во время показа дизайнер точно напомнит об этом. Кроме праздничных торжеств запланированы и мемориальные вечера. Во-первых, 19 февраля — годовщина со дня смерти Карла Лагерфельда, важная дата прежде всего для дома Fendi, креативным директором которого на протяжении 54 лет был Лагерфельд. Во-вторых, Джорджо Армани отдаст дань уважения Питеру Линдбергу, ушедшему из жизни в сентябре 2019-го. 22 февраля в пространстве Armani/Silos откроется выставка «Хеймат: чувство принадлежности» — она продлится до 2 августа.
Вообще модных выставок в ходе MFW откроется немало — и речь не только об индустриальных Pitti Super и Lineapelle. Одна из самых интересных — «Записки о моде в этом тысячелетии» в музее Полди Пеццоли. Проект, организованный Camera Nazionale dela Moda, создан по мотивам книги итальянского журналиста Итало Кальвино Lexioni Americane и рассматривает моду как научный и поэтический опыт. Кураторы Мария Луиза Фриза и Джудит Кларк собрали в экспозиции архивные работы Мартина Маржелы, Вивьен Вествуд, Джорджо Армани, Кристиана Диора и других дизайнеров.
19 февраля
Arthur Arbesser
Венский дизайнер Артур Арбессер уверенно выполняет все пункты из самоучителя «как стать успешным дизайнером». Окончил Central Saint Martins, переехал в Милан, запустил свой бренд. В 2015 году стал финалистом LVMH Prize. Позже присоединился к Iceberg в качестве креативного директора женской линии, а потом — к Fay, где проработал до декабря 2019-го. Так что коллекцию осень—зима 2020 он покажет, не будучи связанным обязательствами со сторонними брендами. Уверены, эта свобода в сочетании с любовью к театральным костюмам даст плодотворный результат.
Gucci
2020-й — юбилейный год Алессандро Микеле. Вы могли не заметить, но он уже пять лет руководит Gucci на посту креативного директора. В последнее время бренд все чаще смотрит в сторону западного побережья США — в Лос-Анджелесе Gucci планируют открыть Gucci Osteria da Massimo Bottura, в Сан-Франциско — провести показ круизной коллекции. В мужской коллекции осень—зима 2020 Микеле 14236 без устали отдавал должное уроженцу Сиэтла Курту Кобейну. Ждем продолжения тенденции на MFW.
Jil Sander
Креативные директора Jil Sander Люси и Люк Мейер попробуют повторить успех показа, который они провели около месяца назад в качестве приглашенных дизайнеров Pitti Uomo 97. К грядущему шоу дизайнеры поставили арт-инсталляцию художника Федерико Торра в миланском бутике бренда — горшки с растениями, просвечивающиеся через матовые витрины. Не удивимся, если сотрудничество отразится и в сценографии показа.
Знакомьтесь: Люси и Люк Мейер, новые креативные директора Jil Sander
Moncler
Moncler готовят несколько важных выступлений для Миланской недели моды. Для начала бренд покажет первые результаты новых коллабораций в рамках проекта Moncler Genius. Мы увидим вещи, созданные в партнерстве с Джонатаном Андерсоном, датским велостартапом Mate.bike и брендом чемоданов Rimowa. Во-вторых, Moncler отдельно представят коллекцию, разработанную вместе с Риком Оуэнсом, — спойлер: в ней есть автобус.
читайте также
Ода бабушкиному сундуку и феминизму: как Микеле «перевернул» Gucci и мир моды
читайте также
20 февраля
Max Mara
До сих пор не можем забыть групповой выход Джиджи Хадид, Даутцен Креc и Кэндис Свейнпул в одноцветных серых костюмах, открывший показ Max Mara весна–лето 2020. Ждем не менее эффектных ходов, которые напомнят, что Max Mara — не только про пальто и «чебурашки», но и про хорошо скроенные строгие вещи.
Prada
Prada продолжают тесно дружить с архитектурным бюро Рема Колхаса OMA. Каждый раз архитекторы по-новому организуют пространство Fondazione Prada, вдохновляясь архивами Миуччи Прады. Узнаем, насколько им удастся попасть в унисон с коллекцией осень—зима 2020.
Fendi
Показ Fendi пройдет на следующий день после первой годовщины со дня смерти Карла Лагерфельда, занимавшего пост креативного директора бренда с 1965 года. Сильвия Вентурини Фенди, возглавляющая дом в настоящее время, точно не обойдет эту дату.
Moschino
Дизайнер Джереми Скотт пропустил NYWF, отменив шоу своего бренда Jeremy Scott, так что показ Moschino будет его первым выступлением в сезоне осень–зима 2020. В прошлый раз Скотт представил одну из самых зрелищных коллекций, посвятив ее работам Пикассо. В этот раз, судя по Instagram-тизерам, дизайнер вдохновлялся кондитерскими изделиями — посмотрим, что из этого выйдет.
21 февраля
Emporio Armani
Armani готовят выставку — посвящение Питеру Линдбергу, где покажут все выпущенные и ранее не изданные творения великого фотографа, над которыми он работал вместе с Джорджо Армани. Возможно, снимки мастера станут частью хотя бы одного из двух запланированных шоу Армани на неделе моды в Милане — Emporio Armani 21 февраля или Giorgio Armani 23-го числа.
Tod’s
Бывший дизайнер Bottega Veneta Вальтер Кьяппони покажет свою первую коллекцию в качестве креативного директора Tod’s. Ранее Вальтер сотрудничал с Gucci, Miu Miu и Valentino. Пора выяснить, как он применил этот опыт, получив в распоряжение итальянский бренд с богатым наследием.
Antonio Marras
Антонио Маррас в этот раз делает показ при поддержке Swarovski. Это значит, что помимо привычных рисунков вещи Antonio Marras украсят кристаллами. В том, что будет красиво, можно не сомневаться.
Marni
Креативный директор Marni Франческо Риссо, мягко говоря, заинтриговал всех перед показом бренда. Дизайнер опубликовал изображение пятиглазого пса авторства мультимедиа-художника Робина Лопвета с подписью «Следуйте за мной в нору...». Кажется, это намек на то, что шоу Marni осень–зима 2020 станет для нас не менее захватывающим психоделическим путешествием, чем приключения Алисы в Стране чудес.
Versace
Перед Донателлой Версаче стоит амбициозная задача — перебить успех прошлого показа Versace, который гремел еще долгое время в прессе и социальных сетях. Причиной стал финальный выход Дженнифер Лопес в новой версии своего знаменитого grammy dress 2000 года. К счастью, креативный директор итальянского бренда амбициозных задач не боится.
читайте также
Памяти Питера Линдберга: легендарные супермодели в объективе легендарного фотографа
Etro
В Instagram Etro сообщается, что специально к показу бренд объединился с миланским магазином Lego — и оформил витрины, вдохновившись новым арт-направлением Lego Dots и своей «пиратской» коллекцией весна–лето 2020. Надеемся, на новом показе мы тоже увидим узнаваемые фигурки из конструктора: уж очень хочется, чтобы Etro наконец-то поиронизировали над собой.
22 февраля
Bottega Veneta
Новый показ — новый вызов. Такой принцип заложен в каждую коллекцию креативного директора Bottega Veneta Дэниела Ли. Дизайнер, второй год возглавляющий итальянский бренд, не устает доказывать, что его хиты — it-bags и туфли с квадратным мысом — не мимолетная удача, а результат продуманной стратегии. Пока ему это удается — и его партнерство с Bottega Veneta оценивают по достоинству не только покупатели, но и представители модной индустрии. Благодаря прошлогодним коллекциям Ли получил сразу четыре награды Британского модного совета. Что принесет ему показ осень–зима 2020 — узнаем совсем скоро.
MSGM
Основатель и креативный директор MSGM Массимо Джорджетти оставил своих фолловеров без намеков. По его инстаграм-постам за последние дни можно лишь сказать, что дизайнер очень радуется триумфу «Паразитов» Пона Чжун Хо на «Оскаре». Ну а раз ожиданий нет, то и обманутыми они не будут.
Missoni
Думаем, в профиле Missoni не просто так появилась архивная кампания бренда 1985 года — комикс, нарисованный Антонио Лопесом. Скорее всего, он вошел в мудборд показа осень—зима 2020, а может, и трансформировался в принт.
GCDS
GCDS — авторы одной из самых зрелищных коллабораций 2019-го. Лицом их совместной коллекции с пастой Barilla стала легендарная итальянская актриса Софи Лорен. Надеемся, сотрудничество не ограничилось одним годом — и на показе бренда осень–зима 2020 нас ждет логичное продолжение.
23 февраля
Drome
Кажется, в мудборде показа DROMe на самом видном месте оказались фотографии из книги Les érotiques du regard Марка Аттали и Жака Делфо 1968 года. Креативный директор бренда Марианна Розатти сопроводила их поэтическим эпиграфом:
Это похоже на прогулку на рассвете
По забытому району,
Голоса вокруг,
Взгляды, прикованные к тебе.
Это мог бы быть грязный танцпол,
Это могла бы быть комната в мотеле,
Это могло бы быть придорожное кафе,
На краю времени.
На краю света.
Boss
На неделе моды в Милане Boss покажут сразу мужскую и женскую коллекцию. Какой она будет — остается только догадываться, ведь бренд ровно год существует без креативного директора после ухода дизайнера Джейсона Ву. Его функции в компании сейчас выполняет главный бренд-директор Инго Уилц. Недавно он появился на обложке сингапурского T Magazine под заголовком «Переопределяя маскулинность» — а значит, на подиуме мы увидим одежду, которая стирает границы между мужским и женским.
D&G
Накануне недели моды в Милане Dolce & Gabbana зашли в Tik Tok. Бренд активно работает над привлечением более молодой аудитории, сотрудничая с инфлюенсерами и блогерами. Это значит, что на показе осень—зима 2020 среди моделей мы увидим тиктокеров, а еще — что в коллекции будет меньше нарядного и больше инстаграмного (хотя для кого-то это, возможно, одно и то же).
Сначала мужчины взялись за декоративную косметику — а теперь встали на каблуки
читайте также