Показ Prada осень-зима 2020 на Неделе моды в Милане
На неделе моды в Милане прошло шоу Prada осень—зима 2020. Креативный директор бренда Миучча Прада вновь обратилась к архитектурному бюро Рема Колхаса OMA, чтобы превратить один из залов музея Fondazione Prada в сценическое пространство для показа новой коллекции. Рассказываем, как архитектура и мода взаимодействовали друг с другом — и к чему это нас привело.
Один показ — две арены
#1
Архитектор Рем Колхас и Миучча Прада давно и близко дружат. Его бюро ОМА с 2008 года отвечает за сценографию показов бренда, в 2018-м он стал одним из приглашенных архитекторов-дизайнеров проекта Prada Invites, и в том же году именно OMA завершили строительство нового Fondazione Prada — одного из самых эффектных образцов современной архитектуры. Шоу в рамках Миланской недели моды осень—зима 2020 прошло в зале Deposito. Архитекторы разделили его на две зоны, построенные по принципу арен, и установили трибуны. Модели проходили из одной арены в другую по узким коридорам, залитым красным светом. Гости и зрители показа могли ощутить эффект дежавю, ведь сценография женского показа — почти идентичный двойник мужского шоу осень—зима 2020, прошедшего 12 января. Обновленная версия зала Deposito отличалась лишь рисунком, украсившим пол и стены, а также статуями, расположенными в центре каждой из зон.
Показ мужской коллекции осень-зима 2020
Атлант расправил плечи
#2
Если в центре залов на мужском шоу Prada осень—зима 2020 установили архетипическую конную статую завоевателя, то на женском показе поставили фигуру Атланта. Титан из древнегреческих мифов, как и положено, удерживал на своих плечах земной шар. Правда, в силуэте из красного картона не считывалась половая принадлежность фигуры. Так Миучча Прада предлагает усомниться в том, что мир держится на плечах мужчины.
читайте также
#3
Мужское = Женское
Сценография — не единственный ход из январского показа, который Миучча Прада повторила, чтобы в очередной раз показать, как выглядит равенство мужчин и женщин. Из мужской коллекции осень—зима 2020 в женскую она перенесла жилеты, галстуки, туго завязанные под воротниками рубашек ярких цветов, а также геометричные принты с оптическим эффектом. Еще женское и мужское встретились в баскетбольных джерси, которые превратились в платья. Все эти маскулинные вещи соседствовали с подчеркнуто феминными полупрозрачными блузами, ожерельями и металлическими ободками-кокошниками в сверкающих камнях. «Мы можем быть сильными и женственными одновременно ... сейчас социальный вес женщин намного больше», — объясняла концепцию коллекции Миучча Прада журналистам после показа.
Выход дизайнера: Миучча Прада
=
Сюрреалистичный гламур
#4
У коллекции Prada осень—зима 2020 есть название — «Сюрреалистичный гламур». За сюрреализм на показе отвечал принт, покрывший стены и пол «арен», — к нему мы еще вернемся. А вот гламур проявился иначе: дизайнеры бренда решили переосмыслить понятие, которым чаще всего определяют моду. Так, основным декоративным элементом стала бахрома, но не богемная, а из американских бурных 20-х. Где-то бахрому небрежно разбросали по строгим серым костюмам, жакетам и юбкам, где-то — отпустили по всей длине туловища в виде ожерелий, напоминающих о показе Alexander McQueen весна 1998. В отдельных образах бахрома срасталась с волосами, в других — превращалась в погоны, а порой считывалась в разрезах на строгих юбках. Разрезы эти открывали тело, позволяя женщинам не сковывать себя узкими силуэтами, а быть подвижными, атлетичными. В Prada эти вещи назвали «инструментами гламура, униформой красоты» — и тут уж точнее не скажешь.
Alexander McQueen весна-1998
читайте также
50 оттенков бежевого: как Burberry апроприировали базовый цвет
Праздник каждый день: дебюты, юбилеи и другие события на неделе моды в Милане
Текстильный дизайн Чарльза Ренни Макинтоша
Чарльз Ренни Макинтош
Венский сецессион
#5
Архитектура и мода, олицетворяя союз науки и красоты, в этом показе буквально проникли друг в друга в принтах. Рисунок, украсивший подиумы в обеих зонах, — дань уважения Венскому сецессиону, объединению художников эпохи ар-нуво, активно продвигавших эстетику модернизма через выставки других художников, издательские и архитектурные проекты. Одним из участников Венского сецессиона был архитектор Чарльз Ренни Макинтош. Его фирменный витражный узор — роза Макинтоша — оказался настолько узнаваемым, что отдельный сорт кустовой розы назвали Charles Rennie Mackintosh. Именно этот гибрид узнается в рисунках, покрывших на показе Prada не только стены, но и отдельные предметы коллекции. Заодно с оммажем венскому югендстилю Миучча Прада в очередной раз напомнила, что роза один из ее любимых цветов.