Что нужно знать о неделе моды в Нью-Йорке осень-зима 2021
Из-за пандемии дизайнеры окончательно перестали считаться с модным календарем — и установили собственный график публикации лукбуков и видеопоказов. В этот раз Нью-Йоркская неделя моды осень–зима 2021 официально проходит с 14 по 17 февраля. В каком формате и чего от нее ждать? Рассказываем.
Во-первых, Совет модных дизайнеров Америки снова пытается всех запутать, запуская параллельно с NYFW так называемый календарь американских коллекций. В нем CFDA собрал показы и презентации всех (!) американских брендов, независимо от того, в расписании каких недель моды заявляют себя сами бренды. Зачем? Председатель CFDA Том Форд объясняет это тем, что грядет новая эра американской моды — великой и вездесущей. Но, скорее, все это нужно, чтобы создать видимость насыщенного графика показов. Дело в том, что в программе Нью-Йоркской недели уже который сезон недостает крупных игроков, потому что многие американские бренды переходят с показами в другие модные столицы. Даже в нынешней онлайн-реальности эта миграция заметна невооруженным глазом: дизайнеры проводят онлайн-презентации в рамках недель моды в Милане, Лондоне или Париже, а то и вовсе отказываются следовать официальному расписанию, как, например, Area.
Потери будут заметны и в сезоне осень—зима 2021 — завсегдатаи Нью-Йоркской недели моды Michael Kors, Ralph Lauren, Marc Jacobs, Brandon Maxwell, Tommy Hilfiger, Christopher John Rogers, Pyer Moss и Tory Burch решили его вовсе пропустить. Быть единственным тяжеловесом в расписании Нью-Йоркской недели Форду несолидно, поэтому он внес в календарь даже тех, кто не приурочил показы к официальным датам шоу, установленным CFDA. Так, в нем значатся Carolina Herrera, которые отметят 40-летие бренда автобусным туром по Нью-Йорку 23 февраля, и Thom Browne, который вообще-то устраивает презентацию 7 марта в рамках недели моды в Париже. Показы любимцев звезд и инфлюенсеров Ulla Johnson и Prabal Gurung пройдут за два дня до официального старта NYFW, 12 февраля, а Proenza Schouler и Christian Siriano — на следующий день после официального окончания Нью-Йоркской недели моды, 18 февраля.
В остальном все по-старому: официальное расписание рассчитано на четыре дня, с 14 по 17 февраля включительно. Показы будут проходить на платформе Runway360 (там же можно свериться с расписанием), многие бренды будут дублировать трансляции, ролики и лукбуки в собственных соцсетях. В этот раз участники недели моды в Нью-Йорке ограничены по времени: на диджитал-презентации у брендов будет полчаса (а у участников New York Men’s Day — и вовсе 10 минут). Рассказываем, за кем следить, чтобы не потеряться в потоке лукбуков, диджитал-презентаций и фэшн-фильмов.
14 февраля
Jason Wu
Смельчаков, которые в этом сезоне NYFW не отказались от офлайн-формата, в этот раз всего двое. Один из них — Джейсон Ву. Шоу дизайнера пройдет в пустом магазине на Бродвее, который на день превратится в лавку Mr. Wu’s General Store в духе 1950-х. Вход на показ только по приглашениям, рассадка с учетом социальной дистанции. Те, кому досталось место, увидят полки с тысячами разных товаров, которые Ву для своего воображаемого магазина выбрал лично. В том числе еда, которую после шоу дизайнер пожертвует благотворительному проекту City Harvest. Кстати, в этом сезоне Jason Wu удалось урвать крупного спонсора — Coca Cola, так что без одежды с соответствующими логотипами на показе точно не обойдется. А еще в конце прошлого года Джейсон Ву запустил косметическую линию вместе с Nars, так что на макияж моделей во время шоу лично мы будем обращать пристальное внимание.
Markarian
Основательница Markarian Александра О’Нил и раньше на недостаток внимания не жаловалась — в ее нарядах не раз появлялись Лора Дерн, Лиззо и Кейт Хадсон. Но в начале 2021-го слава дизайнера достигла пика благодаря бирюзовому платью с кристаллами Swarovski, которое О’Нил сшила для теперь уже первой леди США Джилл Байден (в нем Байден появилась на инаугурации своего супруга). Тогда основательницу Markarian официально причислили к главным американским дизайнерам нового времени. Посмотрим, как знаменитости примут коллекцию Markarian осень—зима 2021 — наградной сезон не за горами!
Maison Kitsuné
Бренд, который бывший диджей и арт-директор группы Daft Punk Жильда Лоэк основал вместе с архитектором Масаей Куроки, участвует в Нью-Йоркской неделе моды впервые. Maison Kitsuné — это еще и музыкальный лейбл, поэтому саундтрек играет большую роль в показах. Хорошая возможность обновить не только вишлист, но и плей-лист.
Monse
При создании коллекции осень—зима 2020 креативные директора Monse Лора Ким и Фернандо Гарсиа вдохновлялись мультфильмами Уэса Андерсона и панк-культурой. Это эффектное сочетание проявилось в свойственных для Monse нарядах, собранных из деконструированных жакетов, пальто и макинтошей. Очень ждем не менее впечатляющих экспериментов на шоу осень—зима 2021.
16 февраля
New York Men’s Day
Под мужские и гендерфлюидные коллекции CFDA выделили отдельный день в расписании. На диджитал-презентацию (или публикацию лукбука) у каждого дизайнера будет 10 минут — все одиннадцать брендов должны уложиться в два часа. Советуем присмотреться к марке Ka Wa Key. Ее создатели Ки Чоу и Ярно Леппанен умело работают с трикотажем — в 2018 году бренд привлек внимание жюри Woolmark Prize, дойдя до полуфинала престижного конкурса. Еще международная модная пресса призывает следить за выпускником Central Saint Martins Юнгву Паком (Jungwoo Park) — и мы присоединяемся к зарубежным коллегам. Свой первый мужской показ дизайнер провел в 2017 году в Лондоне. Вскоре после того шоу, как гласит легенда, исчезла ключевая вещь коллекции — так и родилось название бренда The Stolen Garment (что за вещь судьбоносно пропала, правда, не уточняется). Как видите, красивые легенды Пак умеет придумывать, вещи — тоже. С такими задатками остается только пожелать ему удачи с дебютом на NYFW.
15 февраля
Anna Sui
Во время карантина источники вдохновения Анны Суи кардинально изменились: если до пандемии дизайнер особенно любила фильмы ужасов категории Б, то сейчас она переключилась на экспериментальные чешские комедии. Как это проявится в коллекции дизайнера, остается только догадываться. Уверены, что Суи не отказала себе в использовании излюбленной вышивки ручной работы: на это намекают приглашения — фиолетовые открытки с узорами в виде сказочных птиц, которые уже получили журналисты и инфлюенсеры. Подтвердятся наши предположения или нет, увидим уже во вторник, 16 февраля.
Rebecca Mincoff
Нью-йоркский дизайнер Ребекка Минкофф, сумки и аксессуары которой охотно носят инфлюенсеры, решила привлечь новую аудиторию с помощью занятного инфоповода. Накануне недели моды Минкофф завела аккаунт в Onlyfans и стала первым известным дизайнером, зашедшим на территорию социальной сети, ориентированной на наготу. Впрочем, этот аккаунт Ребекка Минкофф собирается использовать исключительно для работы: в Onlyfans появятся фотографии с примерки, бэкстейджа и самого показа. Уверены, там будет на что посмотреть — не зря же Ребекка Минкофф настояла на офлайн-шоу.
17 февраля
Sergio Hudson
О бренде Sergio Hudson, как и о Markarian, все активно заговорили после церемонии инаугурации Джо Байдена. Американскому дизайнеру выпала честь создать наряды для экс первой леди Мишель Обамы, посетившей мероприятие, и вице-президента США Камалы Харрис, которая и раньше не раз появлялась в Белом доме в кастомизированных костюмах Sergio Hudson. Сам Хадсон в курсе, какому событию обязан своей популярностью, и не планирует дать нам забыть об этом, поэтому накануне своего шоу, 15 февраля, в формате паблик-тока обсудит с еще одной модной звездой того дня, основательницей Markarian Александрой О'Нил, главные моменты церемонии. За самим же показом наверняка будут внимательно следить давние поклонницы бренда, Джей Ло, Бейонсе и Рианна — и мы к ним присоединимся.
Colin LoCasio
Уроженцу Куинса Коллину ЛоКасио еще и тридцати не исполнилось, а он уже успел пройти стажировку у Марка Джейкобса, создать наряды для Карди Би и Беллы Хадид, получить должность дизайн-директора Kendall + Kylie и основать собственный бренд. Коллин обожает поп-культуру и неровно дышит к безумным принтам и ярким цветам. Подозреваем, в новой коллекции Colin LoCasio найдется много нарядов, которые приглянутся и звездам, и их поклонникам.
Rodarte
Для коллекций Rodarte сейчас, кажется, самое время. Когда за окном тоска, отпуск не предвидится, а границы на замке, одна надежда на Кейт и Лору Малливи. Они всегда умеют создать ощущение волшебства и немного вытащить нас из серой реальности. Смотришь на оборки, пайетки, тафту, кружево и цветочные принты, которыми славится Rodarte, — и сказка уже будто где-то рядом.
Bevza
Украинский бренд Bevza — давний резидент Нью-Йоркской недели моды. Светлана Бевза, вещи которой давно носят мировые звезды от Кендалл Дженнер до Ирины Горбачевой, показывает там коллекции с 2017 года. Формат показа осень—зима 2021 пока держат в секрете. В прошлый раз это был дивной красоты фильм о наследии трипольской культуры, так что ждем чего-то не менее грандиозного.
Collina Strada
Нью-йоркский бренд, основанный в 2009 году дизайнером Хиллари Теймур, уже несколько сезонов привлекает внимание к экологическим проблемам. За это (а еще за забавные принты на одежде) его полюбили Кэти Перри и Розалия, а также новоиспеченная модель IMG, падчерица Камалы Харрис Элла Эмхофф. На бренд возлагают большие надежды не только клиенты, но и коллеги из профессионального сообщества — например, осенью Collina Strada стали участниками Gucci Fest, для которого сняли собственный мини-фильм Collina Land.
Tom Ford
Согласно календарю CFDA, неделю моды в Нью-Йорке по традиции завершит сам товарищ председатель. Глава Совета модных дизайнеров Америки славится зрелищными показами и блестящим кастингом — на его шоу регулярно появляются не только модели из топа Models.com, но и голливудские звезды (иногда те же, что снимаются в фильмах Тома Форда — режиссера). Еще подиумные вещи Форда всегда активно разбирают на глянцевые обложки и светские выходы: вспомните хит коллекции весна—лето 2020 — топ, повторяющий анатомическую форму груди, или платье-кольчугу с бархатными бантами с показа осень—зима 2020. Так что и в этот раз нам, скорее всего, покажут ближайшее будущее модных журналов.