T

Prada Menswear осень-зима 2021

Только что завершилось главное шоу мужской недели моды в Милане осень-зима 2021, Prada. Раф Симонс и Миучча Прада показали вторую совместную коллекцию — дизайнеры впервые работали друг с другом над мужскими вещами. Настя Сотник увидела в коллекции блестящую работу на контрастах: не только в цветах и объемах, но и в осмыслении самой концепции мужественности.

Второй совместный подиумный показ Рафа Симонса и Миуччи Прады стал для индустрии таким же заметным событием, как и первый. Инфлюенсеры и редакторы подогревали интерес, выкладывая в соцсетях приглашения на просмотр digital-шоу, а международная пресса — раскрывая некоторые секреты предстоящего представления.

По формату показ мужской коллекции Prada осень—зима 2021 почти дублировал женское шоу Prada весна—лето 2021. Даже приглашения были почти идентичными. Для просмотра digital-показа Prada вновь собрали друзей дома на специальных офлайн-мероприятиях, которые одновременно проходили по всему миру — в Москве эта честь выпала «Электротеатру Станиславский». Вновь после презентации Раф и Миучча устроили сессию ответов на вопросы (на этот раз их задавали студенты дизайн-школ и университетов). Вновь дизайнеры вывели на подиум дебютантов (об этом Симонс проговорился New York Times). Вновь, впрочем, в данном случае скорее «как всегда» — за сценографию отвечали специалисты бюро АМО Рема Колхаса. И блестяще вплели ее в нарратив Миуччи и Рафа, подкрепив сет-дизайном генеральные идеи коллекции: свободу, насыщенность и тактильность. Так, «зоны», по которым курсировали модели, были «обиты» и устланы пушистым искусственным мехом красного, фиолетового, голубого и белого цветов.

Первая коллекция Миуччи и Рафа, хотя и называлась «Диалоги», в действительности больше была похожа на монолог Симонса. Синьора Прада, пригласив его в свой дом, благородно дала своему недавнему протеже, а теперь и соавтору перехватить дискурс и показать себя на новом поле. Вторая коллекция смотрится и воспринимается уже как равноправный разговор двух дизайнеров. «Эта мужская коллекция — больше про нас двоих», — признает и сама Миучча Прада. В самом деле для Симонса мужская одежда — родная стихия, так что «уступать» и «играть в поддавки» с ним не было никакой необходимости. В результате мы наконец-то увидели ответ на вопрос, что такое два сильных со-креативных директора в Prada, а не просто уважаемый гость в доме, пусть ему там и очень рады.


Коды, которые дизайнеры ранее использовали в мужских коллекциях по отдельности, в их первой совместной серии Menswear будто срослись, что отчетливо видно по деталям и аксессуарам. Это и контрастные яркие перчатки, которые мы видели в мужской коллекции Prada осень 2020, и в Raf Simons весна-2020 — в их совместной Prada они идут в сочетании с узнаваемыми чехлами для Airpods. Горизонтальные линии тканей под воротниками, которыми Симонс менял пропорции в мужской коллекции Raf Simons осень 2013, деликатно повторились в пальто. Любимые Симонсом неоновые цвета приглушились, смешавшись с классической палитрой Prada в духе 1960-х: горчичный, сиреневый, фиолетовый, розовый, травянисто-зеленый, красный, выцветший желтый и бирюзовый контрастируют с оттенками черного, болотного и бордового. Контрастность сохранилась и в объемах: «уязвляя» тела моделей за счет обтягивающего трикотажа, дизайнеры «защищали» их с помощью пальто и бомберов оверсайз.

Никуда не делись и ценности, которые Миучча Прада выстраивала в мужских коллекциях бренда до прихода Симонса. Взять хотя бы коллекцию Prada Multiple Views весна—лето 2021, в которой тема одежды как униформы была переосмыслена с точки зрения комфорта и простоты выбора: правильная рубашка, правильное пальто, правильные брюки и даже правильный «домашний» костюм — с приставкой Prada, конечно же. В сезоне осень—зима 2021 с нами все та же униформа, хоть и «более богатая. С простыми линиями и в то же время четче выраженной физикой и сексуальностью», как говорила сама Прада.


Прежде всего это богатство принтов и ярких красок, которых ощутимо не хватало в той самой униформе Multiple Views весна—лето 2021. Теперь же пробел закрыт: большая часть луков мужской коллекции Prada осень—зима 2021 включает трикотаж с яркими принтами, свитера и безрукавки. Даже если поверх них идет строгий пиджак, то это пиджак с закатанными рукавами и расстегнутым верхом, под которым виднеется мягкая «душа» всего образа. «В мужской коллекции мы продолжаем рассуждать об одежде как форме защиты, но в совсем ином виде [чем в женской коллекции]», — говорил Симонс. Мужская униформа не только для жизни outside, но и inside, которую Прада начала собирать в Multiple Views, в коллекции осень—зима 2021 продолжается в принтованных монокостюмах и комбинезонах. Так, узнаваемые пестрые костюмы Prada из архивных коллекций будто смягчились и обтянули тело, одновременно обнажив его, но при этом и дав защиту. В таких вещах, как и заявляли дизайнеры, объясняя концепцию коллекции, и правда ощущается свобода — не зря же даже модели спонтанно пустились в пляс, впервые оказавшись на месте проведения шоу (некоторые фрагменты этих внезапных перформансов пустили врезками во время проходов моделей). Разговор о свободе, в котором участвует Раф Симонс, конечно, не может идти без обсуждения молодежных субкультур. Пусть и не в лоб, а лишь деликатными намеками, допустимыми в Prada. Это не прямые цитаты, но все же узнаваемые черты модов 1960-х и рок-музыкантов 1970-х, которые прослеживаются то в длине брюк, то в выверенности костюмов и подобранных сочетаний принтов, то, в конце концов, в стрижках моделей, отдельные из которых почти идентичны бьюти-образам из женского показа Симонса и Прады.

Нарратив, сформулированный Миуччей в Multiple Views, Прада и Симонс разобрали буквально до символов. Так, в мужской серии осень—зима 2021 повторяется «логотип без логотипа», который в серии весна—лето 2021 мы видели на нагрудных карманах мужских рубашек: все тот же узнаваемый треугольник Prada, только без надписи. Теперь он выделяется сильнее — это самостоятельный декоративный элемент из приглашений на шоу, куда он попал со спин безрукавок, свитеров и пиджаков. Его увидят те, кто знает, куда смотреть, а узнают — все без исключения. Сразу вспоминаются слова Миуччи о том, что коммерческие вещи ей не слишком интересны — и такой ход, безусловно, выглядит изящным компромиссом. Для Симонса это тоже своеобразный способ преодолеть логоманию, с которой он наигрался в своей первой коллекции в Prada, да и до нее.

Какой же он, мужчина Prada по версии не только Миуччи Прады, но и Рафа Симонса? Вот тут дизайнеры не определились. Раф, с присущей ему любовью к гендерфлюидности, настаивает на том, что в этом образе мужское неотделимо от женского. Миучча, хотя и сама не раз показывала в мужских коллекциях вещи, которые принято считать женскими — юбки и платья, — все же возражала коллеге, по крайней мере в интервью: «Каждый раз, когда вы смешиваете мужское и женское, какая-то из этих составляющих страдает. И хотя теперь гендеры полностью смешаны и теоретически нет никакого смысла разделять мужчин и женщин, на самом деле женщины кажутся более яркими и всегда затмевают мужчин. Так что я предпочитаю отделять одно от другого». Впрочем, вещи говорят лучше слов. И, судя по коллекции осень—зима 2021, мужчина Prada прежде всего свободный — и вольно перемещающийся по гендерному спектру. Он может быть подвижным, скованным, ярким, скромным, активным, домашним, влюбленным в прошлое и устремленным в будущее — любым.



{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}