T

Prada весна-лето 2021

Только что закончился первый совместный показ Рафа Симонса и Миуччи Прады, на котором дизайнеры представили коллекцию весна–лето 2021. Рассказываем, как прошло самое ожидаемое шоу года.

«Говорят, Раф Симонс скоро будет в Prada. Больше никаких деталей», — написал 23 января в своем Twitter автор Wall Street Journal Джейкоб Галлахер. Тогда этот слух ударной волной пронесся по всему миру, породив вопросы, на которые ответов не было ни у кого: «Откуда такая информация?», «Что это будет?», «А как же Миучча, уступит место своему другу?». В конце концов, Раф и Прада дружат аж с 2005-го — с тех пор, как она пригласила его в Jil Sander (принадлежавший тогда Prada Group) на место самой Жиль. И хотя уже через год бренд продали другой корпорации, а еще через шесть Раф и сам покинул марку, дружба двух дизайнеров оказалась крепче командных перестановок.


Подтверждение, впрочем, долго себя ждать не заставило — ровно через месяц на пресс-конференции в миланском офисе Prada Миучча заявила, что Раф присоединится к команде бренда в качестве второго креативного директора марки.

Взрывная волна вновь обошла планету по кругу. Телеграм-каналы, новостные и медиаресурсы боролись за трафик: кто-то в спешке не мог определиться с тем, что вообще такое co-creative director, кто-то саркастично замечал — мол, сотрудничеству Рафа с Calvin Klein тоже прочили золотые горы, и что с ним стало? А фэшн-журналисты, узнавшие об этом буквально в самолете из Милана в Париж, были готовы за полгода запрашивать аккредитацию на шоу, чтобы отрабатывать инфоповод на месте событий.


Но могли ли сами Миучча и Раф представить, что на их первый (без преувеличения самый ожидаемый показ года) никому не суждено будет попасть? Ни журналистам, ни главным поп-звездам планеты, ни даже Анне Винтур и Эдварду Эннинфулу? В итоге, хотя часть показов этого модного месяца все же пройдет в офлайн-формате, Прада и Симонс решили не рисковать — проводить реальное шоу с реальными гостями в пандемийных реалиях они не стали.

Вместо этого Prada представили мини-фильм (имитирующий настоящий показ), который только сегодня утром доставили в Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж, Лондон, Берлин, Дубай, Стамбул, Сеул, Гонконг, Токио и Москву. Уже через несколько часов в этих городах собрались за одним столом самые близкие друзья бренда — оценить женскую коллекцию весна–лето 2021.

Московский показ проходил в ресторане ЦДЛ, и пока на закрытых мероприятиях звучали комментарии в духе «Вот это я беру», куда более скептичные давали те, кто смотрел шоу в соцсетях: «Слишком много принтов», «Ничего необычного». Им парировали: «А чего вы ждали? Примерно так я и представлял сотрудничество Рафа и Прады». И в этом есть своя правда: Миучча сохранила характерный для себя флер женственности, а Раф добавил ему немного футуристичности: геометричные разрезы, акцент на логотипе марки и необычные аксессуары.

Сняли шоу в зале, задрапированном желтой тканью. Черный и белый — базовые оттенки большинства образов — смотрелись на этом фоне контрастно. Центральным элементом коллекции стало пальто (в которое по примеру самой Миуччи кутались модели) с «вставленным» на спине рюкзаком, напоминающим нам о том, что главным источником вдохновения Симонса всегда была молодежь. Нашивки на платьях (характерного для Миуччи силуэта 60-х) отсылали нас к самым культовым творениям Рафа в своем собственном бренде — камуфляжному бомберу с фотографиями гитариста Manic Street Preachers Ричи Эдвардса из коллекции Riot! Riot! Riot! и парке с картиной «Корзина роз». А треугольный логотип марки переместился на воротник платьев и блуз и сильно увеличился в размере — так же, как и наши ожидания от сотрудничества Рафа и Миуччи.


Сами дизайнеры результатом, кажется, полностью довольны. Вместо совместного осторожного выхода на поклон они вступили в контакт со своей публикой — хоть и виртуально. После шоу прошла конференция, на которой Симонс и Прада ответили на заранее заданные им поклонниками вопросы. «Я поняла, насколько важны технологии, — сказала Миучча в разговоре со своим новым соавтором. — И благодаря тому, что мы показали мини-фильм, у всех появилась возможность рассмотреть именно вещи». Так может, нам не следовало ждать модной революции и показа тысячелетия? В конце концов, сами дизайнеры сошлись во мнении, что ничего принципиально нового создать невозможно. Но давайте признаем, концептуально это шоу полностью отвечает духу времени. Миучча, которая всегда обращалась в своих коллекциях к моде и кинематографу ХХ века, объединилась с Рафом, который всегда пытался заглянуть в будущее. И вместе они — нравится нам это или нет — формулируют наше настоящее.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}