Наконец Burberry Тиши не хуже, чем его Givenchy
Неделя моды в Лондоне официально завершилась. За пять дней онлайн-презентаций мы увидели десятки интересных интерпретаций на тему карантина и мира после пандемии, но самым любопытным показом по традиции стал Burberry. И не только потому, что это первая исключительно мужская коллекция Риккардо Тиши для лондонского бренда.
ОТ БОЛЬШЕГО К МЕНЬШЕМУ
«Риккардо, моргни, если тебя надо спасти!» — шутили мы, глядя на 108 образов коллекции Тиши для Burberry, предполагая, какую планку продаж для дизайнера установило руководство компании и как по-стахановски он вырабатывает эти KPI. Весной 2020-го шутка была еще актуальна — хотя в условиях пандемии количество луков сократилось почти вдвое (до 60), коллекция Burberry весна-лето 2021 все еще казалась перенасыщенной, в отличие от выверенного показа-перформанса, в котором не было ничего лишнего. Сейчас же на подиуме мы видим 29 луков — ровно столько же было в первой мужской коллекции Тиши для Givenchy, и это не единственное совпадение, заставляющее нас вспомнить о «парижском периоде» дизайнера.
Тиши, кажется, избавился не только от лишних луков, но и от груза ответственности за зрелищность самого показа. Подиум разместили прямо во флагманском магазине Burberry на Regent Street. Это место с богатой историей: в конце XIX — начале XX века здесь располагалась сперва художественная галерея The New Gallery, затем одноименные ресторан и кинотеатр, а затем и вовсе церковь адвентистов. И только в 2012 году помещение закрывшегося мебельного магазина заняли Burberry.
О ПРИРОДЕ
Устроив шоу в самом центре Лондона, мыслями Риккардо остался за городом — там же, где, по его мнению, планируют остаться и многие клиенты Burberry, переосмыслившие за время карантина свои жизненные установки. Поэтому и коллекцию он называет одой природе, творчеству и мечтам. «Во время локдауна я мечтал о природе и ее красоте, вдохновляясь мыслью о творчестве и всеобщем единении. Я был очарован традиционными британскими ремеслами и энтузиастами отдыха на природе, которые в начале XX века покидали города, чтобы познакомиться с сельской жизнью. Так формировались сообщества, в которых глубокое уважение к природе сочеталось с верой в будущее, полное возможностей», — говорит о коллекции сам Тиши. Его восхищение природой и ремеслами считывается и в обилии дерева в декорациях, и в палитре коллекции, в которой кроме фирменного бежевого нашлось место «грязным» оттенкам серого, зеленого, синего, коричневого, бордового, черного. Не обошлось и без знаковых для дома анималистичных отсылок: принтов, в этот раз обыгранных с помощью меха; декоративных деталей, напоминающих заячьи уши; обуви, напоминающей копыта (может, они заменят нам поднадоевшие Tabi Boots?).
ПРО СЕБЯ
Еще эта коллекция Burberry — беззастенчивый оммаж Тиши самому себе времен Givenchy. И дело не только в количестве луков, но и в отдельных символах, которые мгновенно считывают поклонники дизайнера. Это и повязанные на бедра вещи (в случае с Burberry осень—зима 2021 — джемперы) — прием, который Тиши использовал почти во всех своих мужских коллекциях для французского дома. И его любимые звезды, которые впервые Тиши активно использовал в коллекции Givenchy Menswear весна 2010. И шапки с имитациями ушей животных: если сегодня Тиши подражает в них зайцам, то в 2011 году, в коллекции Givenchy осень 2011, это были собаки. И мужские юбки — в тон курткам, жакетам или плиссированные — как в Givenchy осень 2012. И яркие графичные аппликации, которые мы видели у Тиши в Givenchy весна 2014, созданные под впечатлением от стиля африканских подростков. И мех, который он активно использовал в Givenchy осень 2014. И наконец, массивные аксессуары-кулоны. Когда-то в 2014 году Тиши повесил на шеи моделей ключ от метафорической тюремной камеры, из которой всем нам иногда необходимо выбираться, а в этот раз на шеях манекенщиков свисток.
Givenchy, осень-зима 2012
Burberry, осень-зима 2021
Givenchy, осень-зима 2011
Burberry, осень-зима 2021
Givenchy, весна-лето 2016
Burberry, осень-зима 2021
Givenchy, весна-лето 2014
Burberry, осень-зима 2021
Тиши за время локдауна как будто воспрял духом, вспомнил, кто он такой, и остальным решил напомнить об этом: в новой коллекции Burberry он рассказывает историю своего успеха каждой деталью. То ли ему надоели вечные слухи о том скором расставании с Burberry, то ли мозолит глаза Мэтью Уильямс, вписывающий себя в историю Givenchy с помощью друзей-звезд и бесконечного фотодневника. Причины здесь не так важны, как результат — а результат очень хорош. Тиши талантливо использовал все преимущества Burberry: большая история, узнаваемые силуэты, отработанные техники и качество ручной работы. Тут-то и оказалось, что бренд и его креативный директор прекрасно друг другу подходят.
ПРО НАС
За прошлый год Тиши, кажется, понял наконец, что в наше время необходимо коммуницировать с потребителем от первого лица. А в Burberry, увидев, что в октябре, вопреки пандемии, выручка бренда вновь начала расти, похоже, ему наконец-то доверились. Окрыленный этим доверием, дизайнер не стал тянуть одеяло на себя, а вместо этого дал слово всем, кто создавал и коллекцию, и шоу вместе с ним, — в специальном фильме Марка Исаакса «На расстоянии». Работники бренда здесь рассказывают, что для них значит свобода. Ведь мужская коллекция Burberry и про свободу тоже. Не только в самовыражении, но и в выборе. И одежда для тех, кто идет в Burberry за тем, что могут дать только Burberry, а еще вещи Тиши, которые может дать только Тиши. Например, классический тренч, у которого срезана длина сзади, чтобы приоткрыть знаковую для Риккардо мужскую юбку.
Givenchy, весна-лето 2017
Burberry, осень-зима 2021
Оказанное доверие Риккардо оправдывает, со всем энтузиазмом решая коммерческие задачи бренда. Чтобы повысить спрос на кожгалантерею, он делает серьезную ставку на обувь, сумки и другие аксессуары. Клиентов Burberry, все чаще появляющихся за городом, он снаряжает походными рюкзаками со свернутыми ковриками (прямо как в Givenchy весна 2017), в которые ловко помещаются зонты-трости. Замысел кажется простым и благородным: клиенты и друзья бренда, раскинувшиеся в шезлонгах, которые Тиши им отправил для просмотра шоу, должны и после показа чувствовать, как это удобно — жить с Burberry. Директор моды The Blueprint Светлана Танакина тоже была в числе восторженных зрителей — вот что ей понравилось больше всего.
Burberry осень-зима 2021: выбор директора моды The Blueprint Светланы Танакиной
Детали в виде заячьих ушей, украсившие шапки и капюшоны пальто. Нравится, как Тиши объединил в этих предметах мягкость фактур и наивность формы.
Коричневый свитер с подвеской в виде крупного свистка, шнурок от которого ловко спрятан в V-образном вырезе пуловера. Берем на заметку эту вертикальную многослойность и сочетание коричневого с черным и серым, обогащенное элементами из желтого металла. Этот лук один из моих любимых в коллекции.
Выносим наружу меховую подстежку и надеваем поверх тренча. Черный + коричневая клетка — еще одно беспроигрышное сочетание.
Тиши в этой коллекции уделил особое внимание V-образным деталям, которые прослеживаются в рубашках, свитерах и тренчах. Черный тренч меня особенно покорил. Такая версия займет важное место в гардеробе надолго. Причем и в мужском, и в женском.
Сумка-баул из овчины или кожаный вариант на каждый день — любовь!