Как прошел показ Burberry весна-лето 2021?
Показ Burberry весна-лето 2021 подогревал к себе интерес задолго до дня X — Риккардо Тиши в фото- и видеотизерах обещал незабываемое шоу. На фоне не утихающих слухов об уходе дизайнера с поста креативного директора Burberry, складывается ощущение, что так скурпулезно он готовил не просто показ, а финальный аккорд своего правления. Или же напротив, собрался красиво напомнить, что он на своем месте. Но пока мы можем только строить догадки, поэтому просто наслаждаемся модой, искусством и музыкой. Рассказываем, как это было.
#1
Первый и единственный
Burberry в этом году досталась почетная миссия — бренд открывает Неделю моды в Лондоне. В расписании это первый и единственный показ стартового дня и, Риккардо Тиши со всей серьезностью отнесся к выпавшей чести. Прежде он не уделял особого внимания анонсам, делал ставку на впечатление в моменте, поражая всех количеством вещей на подиуме (вспомните 100 с лишним луков на шоу весна-лето 2020), но в этот раз дизайнер основательно подошел к концепции и организации самого показа. С ней Тиши определился чуть ли не раньше остальных брендов — и уже в июне рассказал, что задумал показ в сельской местности — как водится в посткарантинном мире, без гостей. Трансляцию вели из леса сразу с нескольких камер, отчего создавалось полное ощущение присутствия.
#2
Twitch
Способ ведения трансляции Тиши тоже превратил в инфоповод. Похоже, отсмотрев виртуальные показы в рамках Недели высокой моды в Париже, он заметил, что простой онлайн-презентацией на YouTube уже никого не удивишь — и чтобы на тебя обратили внимание, нужен иной формат. Объявление о том, что Неделя моды в Хельсинки будет транслироваться на Twitch, вызвало оглушительный эффект. Тиши не долго думая заключил партнерство с этой стриминговой платформой. Ход сразу заинтересовал прессу: авторитетные издания отреагировали пачкой публикаций о том, что Burberry — первый премиальный бренд, заключивший официальное партнерство с Twitch. Аудитория такой формат тоже оценила — и на Twitch за показом следили одновременно 40 тысяч человек (для сравнения, видеопоказы во время Недели высокой моды на YouTube собирают от силы 1000 просмотров, 10 тысяч сумел собрать у экранов только Jacquemus).
#3
Звездный состав
За день до показа в своем Instagram Риккардо Тиши анонсировал список специальных участников шоу — лайнап собрался на зависть многим фестивалям: легендарная певица Эрика Баду, главная сенсация музыкальной сцены последних месяцев Розалия, друг Loewe, Louis Vuitton и других больших брендов, музыкант Стив Лейси и бессменная подруга Burberry и лично Тиши, Белла Хадид. Они вступили в игру за полчаса до начала самого шоу — и вместе обсудили идею показа, коллекцию и замысел дизайнера, отразившийся в вещах.
Перформанс Анне Имхоф
#4
В последние месяцы Риккардо Тиши подбирался все ближе к территории искусства, делая разовые коллаборации с художниками. Только за лето он покрыл монограммой Burberry #TBSummerMonogram пустыню с помощью рисунков художника Натаниэля А. Алапида, предложил нескольким авторам, в том числе и московской 3D-художнице Саше Кац, поучаствовать в проекте по созданию digital-инсталляций с аксессуарами Burberry #BurberryGeneration, а еще — создал костюмы для оперы Марины Абрамович «7 смертей Марии Калас». И вот, готовя шоу весна-лето 2021, дизайнер впервые решил поработать с художницей над собственным показом. Его выбор пал на звезду Венецианской биеннале 2017 года, обладательницу «Золотого Льва» за лучший национальный павильон, немецкую художницу и хореографа Анне Имхоф. Вместе с Тиши она подготовила танцевальный перформанс, который сопровождал весь показ. Как и «Фауст» 2017 года он был наполнен чувством тревожности. В телесных взаимодействиях, периодически прерываемых дымовыми шашками, Имхоф отражала все, что беспокоило человечество в 2020-м: закрытость и полную свободу, которые все почувствовали в карантин, особую связь с природой, единение всех людей и в то же время разрозренность в период протестов #BlackLivesMatter. Под песни художницы и музыканта Элизы Дуглас, живой концерт которой фоном сопровождал весь показ, перформанс Имхоф воспринимался еще острее.
«Голубое небо, бежевый песок, синее море»
#5
Природа и инстинктивная связь человека с ней стала центральной темой и для показа, и для всей коллекции. «Мы люди, и мы всегда были тесно связаны с природой. Мы должны уважать и полагаться на ее силу, поскольку от этого зависит наше существование, и в то же время восхищаться и наслаждаться ее необыкновенной красотой. В последнее время мы все больше стремимся вновь воссоединиться с природой. Идея этого показа заключается в том, чтобы отдать должное этим чувствам, объединив наше сообщество с помощью творческого путешествия по природному ландшафту Британии», — объяснял концепцию Тиши.
В первых тизерах шоу он намекал на свой источник вдохновения — психологическую драму Роберта Эггерса «Маяк» о муках человека, борющегося с собственной внутренней природой и поддающегося силе окружающей стихии. Кадры с маяком, о который разбиваются океанские волны, выступили приглашением для желающих посмотреть шоу. Позже дизайнер использовал еще один морской образ — русалку. В итоге море, земля и воздух сошлись в палитре коллекции: основными цветами стали фирменный бежевый, голубой, синий, черный и белый. Платья и туники сверкали как водная гладь, а тотемные мифические символы попали на фантазийные принты и рисунки. Лишь в паре комплектов природные тона разбавил ярко-оранжевый, напоминающий о тюремных робах, что опять же не случайно, учитывая, что многие восприняли карантин как заключение.