Ирония, коммерция и британский стиль: из чего состоит новый Burberry
ТЕКСТ: Ксения Крушинская
Разбираемся в обновленной эстетике бренда на примере дебютной коллекции Рикардо Тиши.
Прошли те времена, когда Burberry ассоциировался исключительно со стилем британского среднего класса — лаконичным и сдержанным. Новый вектор развития задал незадолго до своего ухода еще Кристофер Бейли: он горячо полюбил streetwear и стиль английских гопников-болельщиков. А кроме того, взял курс на глобальную диджитализацию и diversity — вспомним хотя бы вещи с радужным принтом, выпущенные в поддержку ЛГБТ-сообщества.
Рикардо Тиши решил усидеть на двух стульях и в своей дебютной коллекции примирить, казалось бы, непримиримое. С одной стороны, он, как и добрая половина современных дизайнеров, прославляет обожаемый миллениалами (куда без них!) расслабленный стиль улиц, с другой — не пытается окончательно увести вверенный ему корабль прочь от родных берегов. То есть кроме ставки на streetwear делает ставку и на некое подобие элегантной классики, не забывая про этом про вечерние платья. Он, в конце концов, мастер создавать четкие силуэты и вещи со сложным кроем — это мы поняли еще по его работе на Givenchy.
В интервью Vogue.com Тиши заявил, что тема коллекции (которая, кстати, так и называется Kingdom, «Королевство») — Британия во всем ее многообразии; страна, где вполне мирно уживаются аристократы и панки, портные с Сэвил-роу и Вивьен Вествуд (с ней, кстати, Burberry готовит коллаборацию, которая будет запущена в декабре этого года), по одной и той же улице ходят чавы в спортивных костюмах и сотрудники Сити в офисных пиджаках. Возможно, именно из-за этого желания дизайнера объять необъятное коллекция получилась такой большой — целых 134 лука. Такие эпичные показы сейчас делают разве что ветераны вроде Джорджо Армани и Карла Лагерфельда. Пробуем разобраться, из чего состоит новый Burberry и каким его видит один из самых ярких и талантливых современных визионеров.
Элегантность
Сам Тиши разделил коллекцию на три части. Первая, Refined, как раз отсылает к истокам. Здесь и шелковые блузы с бантами (некоторые украшены новой монограммой, которую по заказу Тиши создал легендарный Питер Сэвил), и классические юбки длиной до щиколотки, и тот самый тренч, то подпоясанный широким кожаным ремнем, а то вовсе перешитый в платье на широких бретелях. Главный цвет тут, конечно, бежевый — один из главных цветов классического Burberry.
Расслабленность
Или, как называет эту часть коллекции сам автор, Relaxed. Та самая попытка не утратить любовь и лояльность молодого поколения. Расслабленный стиль по Тиши — это объемные парки, блестящие яркие пальто, широкие шорты, принт хаки и плащи с геометрическими контрастными карманами.
Вечерние наряды
В конце шоу зрителям продемонстрировали семь минималистичных черных платьев. Выглядят они нарядно и очень современно. Тиши, прекрасно чувствуя дух времени, отказывается от набившего оскомину традиционного гламура красных дорожек. Здесь нет блеска стразов и пайеток, вместо этого — сдержанный черный, кое-где графичные фигурные вырезы, обнажающие тело. Что еще нужно для того, чтобы вещь выглядела сексуальной в 2018-м?
Аксессуары
Главная деталь коллекции, конечно, поясная сумка. Причем эти сумки, как и одежду, можно разделить на Refined и Relaxed. Первые, кожаные и строгой формы, Тиши предлагает сочетать с блузами и юбками, вторые — по-спортивному объемные — с парками и худи. Есть в коллекции и большие сумки-шоперы, некоторые — с крупной надписью Burberry London England, на случай, если кто-то еще сомневается в том, что логомания больше не порицается. Есть и зонты-трости, которые модели носят за спиной; и даже бейджи в виде паспортов: на обложке цвета бургунди нарисован новый логотип и изображены горилла и единорог. Выглядит забавно, учитывая грядущий Brexit.
Здесь они остроумные и необычные, а изучать их можно часами: молнии в виде нового лого; брюки, пояса которых похожи на шелковые платки, золотистая бахрома на черных платьях; оборки, которыми украшены кожаные юбки; ремни, застегнутые на вороте; пояса, обернутые вокруг классических пиджаков.
Детали
Длина
Никаких крайностей: мини в коллекции нет вообще, макси — только для вечерних нарядов. В основном платья и юбки длиной строго до колена и ни сантиметром выше (впрочем, как и ниже).
Цвет
Очень много бежевого, особенно в «элегантном» блоке — как-никак это один из фирменных цветов Burberry. Есть, правда, и всполохи ярко-красного — особенно его много в «уличной» части. Разумеется, не обошлось без универсальных черного, серого, белого и бледно-зеленого. Много принтов. Самый эффектный, конечно, тот, что состоит из новых лого. Нельзя не упомянуть и еще одно новшество Тиши: фирменную клетку «нола» он видоизменил, превратив ее в узор из параллельных полос.
Что пишут в Telegram?
Катя Федорова, Good morning, Karl!
«По первым ощущениям Рикардо показал все, что можно было показать. Сколько там выходов было? 400? И тетям, и молодежи, и своим преданным поклонникам времен расцвета Givenchy».
Ольга Михайловская, Front Fashion
«Так долго готовились, подогревали аудиторию, обклеивали мишек и небоскребы новым лого. А получили добротную такую, миланскую коллекцию. И сколько бы нам ни рассказывали историй про то, как глубоко Тиши копал архивы и как поменял лошадку на единорога, потому что именно он был изначально символом марки, и о том, как сыграл на иронии и самоиронии британцев (все это очень подробно разобрано журналом Garage), все равно непонятно, зачем эти продернутые во все дырки платки, комбинашки с рукавчиками и викторианские фотографии на животах. Тиши дизайнер жесткий, бескомпромиссный и при этом на удивление коммерческий. И вот это парадоксальное сочетание его качеств как раз и не было проэксплуатировано. Да, конечно, все понятно, что эти отличные поло будут покупать пресловутые миллениалы, что юбки с откляченным брюшком станут хитом всех съемок. Но общее впечатление от коллекции все равно немножко Max Mara».