5 фактов: графический дизайнер Питер Сэвилл
ТЕКСТ:
Ксения Крушинская
Он создавал обложки для культовых рок-групп разных десятилетий. В наши дни без его принтов нельзя представить мир моды. Работами Сэвилла вдохновляются Вирджил Абло, Supreme и Раф Симонс, а недавно он стал автором нового логотипа Burberry. Перечисляем любопытные факты биографии одного из самых известных графических дизайнеров современности.
1.
Выпускник школы дизайна Городского университета Манчестера, карьеру он начал с оформления обложек для популярных в 1970–1980-е рок-групп, подопечных звукозаписывающей компании Factory Records, совладельцем которой он был. Самые известные работы Сэвилла тех лет были созданы для Joy Division и их последующей реинкарнации New Order. Именно он автор обложки альбома Unknown Pleasures. Рисунок — белые линии, похожие на гористый рельеф на черном фоне, — стал таким популярным, что сегодня его узнают даже те, кто не слышал ни одной песни Joy Division. В наши дни его активно печатают на футболках — как неизвестные марки, так и мастодонты вроде Raf Simons.
Как признается сам Сэвилл, принт — не что иное, как иллюстрация из Кембриджской энциклопедии астрономии, а использовать ее предложили сами участники группы: «Мне понравилась идея, и я обыграл ее максимально просто, потому что тогда еще был неопытным и не слишком уверенным в себе».
Работы Питера Сэвилла для музыкантов 70-80-х годов
Позднее Сэвилл начал сотрудничать с отделением Virgin под названием Offshoot. Здесь его клиентами стали Питер Гэбриел, Wham!, Roxy Music.
С течением времени Сэвилл начал демонстрировать более нестандартный, чем в юности, подход к работе. В 1980-е он основал собственное дизайнерское агентство и мало-помалу стал получать заказы не только от музыкантов, но и от модных брендов, чьи креативные директора в свое время выросли на музыке групп, для которых он оформлял пластинки. Одним из первых стал Йоджи Ямамото. Для каталога осенне-зимней коллекции 1986 года Сэвилл вырезал из фотографий, сделанных Ником Найтом (с этим фотографом он часто работает в тандеме), фигуры всех моделей, а затем превратил их в пестрые силуэты и поместил в хаотичном порядке на белый фон.
2.
Питер Сэвилл рассказывает о сотрудничестве с Йоджи Ямамото
Сотрудничество Сэвилла с Ямамото растянулось на десятилетия: например, в 2013 году дизайнер создал принты для коллекции Y-3 сезона весна–лето 2014.
3.
В середине 1990-х имя Сэвилла стали с придыханием произносить поклонники модного в те годы брит-попа. В числе его клиентов появились Suede и Pulp — обложки для их пластинок были яркие, провокационные. Самая известная работа тех лет — оформление альбома Pulp This is Hardcore. На фото можно увидеть интерьеры квартиры Сэвилла в лондонском Мэйфэйре. Эта квартира, сочетавшая в себе спальню, столовую, офис и студию, была местом силы для музыкантов и богемы, ее так и называли — The Apartment. Сам хозяин весь день разгуливал по квартире в шелковом халате, не стесняясь посетителей.
Suede, Coming Up, 1996
Pulp, This Is Hardcore, 1998
4.
Кроме Ямамото Сэвилл сотрудничал с десятком других знаменитых дизайнеров моды. В их числе Джон Гальяно — когда тот был во главе Dior, Сэвилл оформил для него одну из рекламных кампаний в духе полотен Джованни Больдини, — а также Жиль Зандер и Стелла Маккартни. Вирджил Абло использовал фрагмент интервью Сэвилла для саундтрека показа Off-White осень–зима 2016/2017, а бренд Supreme позаимствовал у дизайнера фото букета цветов, ранее появившееся на обложке одного из альбомов New Order. Цветы украсили кеды из коллабрации Supreme x Vans.
Рекламная кампания Dior, весна-лето 1998
обложка альбома New Order power corruption & lies, 1983
кеды из коллаборации Supreme x Vans, 2013
Один из самых успешных тандемов современной моды — Питер Сэвилл и Раф Симонс. В начале нулевых Симонс получил доступ к архивам Сэвилла (известно, что британец бережно хранит все свои работы с самого начала карьеры) и использовал некоторые из них вместо принтов в коллекции своего одноименного бренда в сезоне осень–зима 2003/2004. Тот же трюк бельгиец провернул совсем недавно — уже в весенне-летней коллекции 2018 года (именно там появились те самые футболки с принтом обложки альбома Joy Division). Когда Симонс пришел в Calvin Klein, именно Сэвиллу он доверил разработку нового логотипа. Теперь к списку клиентов Сэвилла прибавился и Burberry.
RAF SIMONS, осень–зима 2003 и обложка альбома Joy Division unknown pleasures, 1979
5.
«Круглосуточные тусовщики», 2001
У Сэвилла репутация плейбоя и бонвивана. Он никогда не был женат, не выходит из дома раньше полудня и обожает тратить огромные суммы денег на дорогую одежду вроде костюмов Comme des Garçons. Также известно его извечное пренебрежение дедлайнами. Эта особенность была забавно обыграна в фильме 2001 года «Круглосуточные тусовщики» об истории Factory Records, где роль Сэвилла исполнил актер Энцо Чиленти. Сам дизайнер объясняет свою привычку срывать сроки болезненным перфекционизмом — он не способен сдать работу, пока не посчитает ее идеально выполненной.