Blueprint
T

5 фактов: голливудский костюмер Джеффри Керланд

ТЕКСТ:

Ксения Крушинская

Джеффри Керланд создавал стиль в фильмах Вуди Аллена, Норы Эфрон, Джо Рота и Кристофера Нолана. А 26 июля на экраны выйдет «Миссия невыполнима: Последствия», новая часть знаменитой франшизы, где тоже не обошлось без костюмов от Керланда.

1.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

С середины 1980-х и до второй половины 1990-х Керланд успел поработать над четырнадцатью фильмами Вуди Аллена. В его фильмографии — легендарные «Пули над Бродвеем», «Ханна и ее сестры» и «Пурпурная роза Каира». А также чуть менее известные «Сентябрь», «Эпоха радио», «Преступления и проступки». В фильме «Великая Афродита» костюмеру даже досталась эпизодическая роль древнегреческого царя Эдипа, а за ретрокомедию «Пули над Бродвеем», для которой Керланд создал целую коллекцию вещей в стиле 1920-х, он был номинирован на «Оскар».

«Одиннадцать друзей Оушена»(2001 г.), еще один легендарный фильм в послужном списке керланда.

эскиз платья для героини джулии робертс

джеффри керланд с хеленой бонем картер в фильме «Великая Афродита» (1995), где он сыграл небольшую роль

2.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В числе режиссеров, с которыми сотрудничал Керланд, есть и Милош Форман, Стивен Содерберг, Нора Эфрон, Джо Рот, Кристофер Нолан. С последним Керланд работал над «Началом» и «Дюнкерком». Драма об эвакуации британских войск с севера Франции во время Второй мировой войны стала одним из самых сложных проектов в карьере костюмера. Чтобы скопировать военную форму 1940-х годов, Керланд сотнями скупал иллюстрированные журналы той эпохи, а также по отдельным лоскутам скрупулезно изучал свойства и текстуры тканей, которые использовались в те годы — материалы затем были воссозданы по заказу костюмера, так чтобы полностью повторять аутентичные.

«начало», 2010 г.

«Дюнкерк» (2017 г.). одежда мирных жителей яркая неспроста: по замыслу костюмера эти оттенки должны вселять надежду. фиолетовый свитер героя тома глинна-карни создан специально для фильма.

Взять готовую форму напрокат было нельзя. Съемки должны были проходить в тяжелых условиях, в том числе с погружением в морскую воду: все были готовы к тому, что вещи, надетые на актеров, не уцелеют. Несколько тысяч комплектов в стиле 1940-х Керланд заказал портным с фабрик в Пакистане и Польше, предварительно предоставив им ткань. Во время съемок самой массовой сцены фильма ему пришлось переодеть полторы тысячи актеров в готовые костюмы за несколько часов.

3.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Керланд умеет создавать не только ретро-, но и вполне футуристические образы. В его послужном списке — работа над фильмом киностудии Walt Disney «Земля будущего». По сценарию, одна из героинь, девочка-андроид, живущая в другом измерении, попадает в Америку 1960-х, чтобы вербовать тех, кто готов телепортироваться в фантастическую страну. Создавая принты для ее голубого платья, Керланд взял за основу принципы золотого сечения: линии на ткани пересекаются друг с другом под строго выверенным углом. Каждый раз, когда на платье падает свет, — например, в той сцене, где героиня перемещается назад в фантастическое пространство, — кажется, что материал начинает сиять. Костюм вошел в историю кино и практически встал в один ряд с творением Жан-Поля Готье — белым нарядом Лилу из «Пятого элемента».



«Земля будущего», 2015 г.

4.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Керланд признается, что часто вдохновляется образами обычных прохожих на улице. Например, придумывая костюмы для героев «Миссия невыполнима: Последствия», он просто гулял по городу и фотографировал понравившихся людей. Цветовую палитру костюмер сознательно сделал сдержанной, чтобы яркие цвета не отвлекали от трюков. Персонажи фильма носят в основном серый, коричневый и белый.

«Миссия невыполнима: Последствия», 2018 г. костюм, в котором совершает трюки том круз, был сшит в нескольких экземплярах. керланд хотял понять, какой из них лучше смотрится в кадре.

5.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Новейшая работа Керланда — постапокалиптический триллер Денни Де Вито St. Sebastian. Картина была закончена еще в 2015 году, но до сих пор не вышла на экраны. Российской публике будет особенно интересно посмотреть фильм и оценить костюмы, ведь действие в нем происходит в нашей стране после разрушительной ядерной войны.


{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}