СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


Азбука новой моды:
Как осознанное потребление стало частью нашей жизни и почему винтаж — хорошая инвестиция



разбираемся в терминах

Чем устойчивое развитие отличается от осознанного потребления? Как понять, что винтажная вещь — подлинная? Что такое апсайкл и ресайкл? Разбираемся в терминах новой моды вместе с Лилит Рашоян, Наташей Гуляевой, FARFETCH и Mastercard — не в алфавитном порядке, зато со знанием дела.



Ресейл
Рр

Перепродажа вещей (чаще дропов или ограниченного тиража). Рынок ресейла, в том числе и люксового, растет. Потребителям важно, чтобы у них была редкая вещь — из архивной коллекции или редкого коллаба. Они предпочитают иметь меньше вещей, но более эксклюзивных.


Мифы
Вокруг экологичного образа жизни много мифов: от спорного качества до не всегда оправданных цен. Но больше всего предубеждений — вокруг винтажа. Например:
/// мы боимся носить старую одежду, потому что это может быть «вещь с плохой историей»;
/// носить такие вещи негигиенично;
/// старая вещь может «рассыпаться» — не успеешь надеть;
///это может быть подделка.
Мм



Аутентификация
Аа
Если вы покупаете знаковую вещь известного бренда, то, конечно, хотите убедиться, что это не подделка. Во-первых, важно совершать такие покупки только на проверенных платформах. Например, FARFETCH гарантирует подлинность товаров. Во-вторых, у многих знаковых моделей есть серийные номера, с помощью которых можно проверить подлинность изделий.

Ценообразование

Почему в разных магазинах одинаковые вещи могут стоить по-разному? Цена формируется из расходов на материалы, производство и маркетинг. К тому же каждый магазин самостоятельно устанавливает наценку. У FARFETCH — особая бизнес-модель. Товары, представленные на сайте, находятся в бутиках по всему миру. Когда одинаковая вещь есть в наличии у нескольких партнеров, на платформе отображается вариант с лучшей ценой — к ней нередко плюсуется скидка, если оплачиваете покупку картой Mastercard.
Цц










Апсайкл
Аа
Создание новых вещей из старых или из элементов новой одежды. Например, пошив платья из пиджака или сумки-шопера — из куртки. Апсайкл — очень экологичный способ производства. С его помощью мы даем вторую жизнь старым вещам и не затрачиваем ресурсы на производство.



Ресайкл
Рр
Можно спутать с апсайклом, но у него более широкое значение. Ресайкл — это переработка старых вещей (или мусора) в материал, из которого получится создать что-то новое. Самый яркий пример: некоторые бренды делают кроссовки и одежду, перерабатывая пластиковые бутылки, выловленные из океана.


Устойчивое развитие

Изменение принципа потребления, которое включает: переработку материалов, обращение к экологическому стандарту, ограничение потребления и ответственное использование природных ресурсов. Сегодня многие компании (например, FARFETCH) следуют этим принципам и транслируют свою позицию покупателям.


Less is more
Меньше значит больше — минимализм во всем, то есть абсолютно разумное потребление в моде. Например, когда мы осознанно сокращаем количество вещей в гардеробе, но при этом они универсальны — подходят для любого повода и сочетаются друг с другом.
Лл











Фокуспулер: Василий Трускалов
Аренда кинотехники: Maddog Rental
Механик камеры: Антон Скоробогатов
Ассистент механика камеры: Алексей Андреев
Гаффер: Тимофей Фаткин
Осветитель: Александр Дживс, Александр
Гаран, Дмитрий Виткин
Постановщики: Артем Забабурин,
Дмитрий Румянцев
Стилист: Оксана Маркина
Ассистент стилиста: Иван Прокопьев
Визажист: Екатерина Горелова
Ассистент визажиста: Дарья Гудкова
Стилист по волосам: Евгений Зубов
Ассистент стилиста по волосам: Адель Рейле
Сет-дизайнер: Мари Кудри
Ассистент сет-дизайнера и флорист: Мария
Лавриненко
Главный редактор: Юлия Выдолоб
Редактор: Зоя Молчанова
Сценарий: Лиза Золотухина
Директор продакшена: Лера Аракелова
Продюсер: Яна Савина
Менеджер проекта: Паша Прошин
Инфлюенсер-менеджер: Натали Гореткина
Режиссер: Фарид Азиз
Оператор-постановщик: Александр Гринаш
Второй режиссер: Максим Матющенко
Второй юнит/операторы: Стас Рассолов,
Даниил Константинов
Моушен дизайнер: Сергей Лебедев
Звукорежиссер: Никита Алексеенко
Звукооператор: Гасан Хагвердиев
Ассистент звукооператора: Константин
Голдынский
Музыка: Epic Room
Цвет: Сергей Викторов

24 ЯНВАРЯ 2021
0