«Коачелла» 2023: никакого праздника
Последние два уикенда наши взгляды были прикованы к фотографиям с «Коачеллы», самого выдающегося по части моды музыкального феста, но все увиденное можно описать чуть истрепавшимся, да еще и не по сезону возникшим девизом back to basic. Алена Важенина, гуляющая по Москве в сером костюме и с оранжевой сумкой с бахромой, заявляет: «Даже я более коачелльная, чем гости фестиваля в этом году» и разбирается, как так вышло.
«Короткие потертые шорты из денима? Я должна это срочно примерить! — восклицает 21-летняя интернет-звезда Эмма Чемберлен в новом ролике на ютьюб-канале Coachella; фестиваль пригласил „музу зумеров“ показать, как она вместе со стилистом Джаредом Эльнером подбирает образы на музыкальные выходные. — Это то, что люди носили здесь в 2014-м! That’s iconic. Что-то из прошлого „Коачеллы“... Такой типа оммаж». Тот факт, что джинсовые рваные шорты — основа основ фестивальной моды — кажется молодежи приветом из прошлого, а не мастхэвом, наводит на мысль, что с «Коачеллой» что-то не так. Много лет Мекка модных хиппи приковывала к себе внимание всего мира, а смекалистые маркетологи делали все, чтобы протертый деним, казаки и платья в стиле бохо не покидали летние тренд-репорты. Количество коллекций, которые модные бренды от Furla и Romwe до Lacoste и Zara насоздавали специально под фестиваль (у H&M была даже отдельная линия), не поддается счету. «Это очень важно, очень масштабно, — клялась недавно в любви „Коачелле“ главный бренд-менеджер марки Revolve, уже 20 лет сотрудничающей с фестивалем. — Для нас это своего рода „Супербоул“».
Эмма Чемберлен
Кендалл Дженнер
Но кажется, магия перестает действовать. И вот уже второй год после вынужденного перерыва на пандемию мы наблюдаем спад интереса к традиционному фестивальному бохо-шику и среди участников «Коачеллы», и, как следствие, среди сторонних наблюдателей (и потенциальных покупателей фестивальной одежды) вроде меня. Да, пока об этом говорят не финансовые показатели, а фото- и модные отчеты, зато красноречиво. Из фестивальных хроник почти исчезли полагающиеся им бахрома, банданы, вязанные крючком топы и хипповые цветочные венки. Теперь они уступают место даже не сетчатым колготкам и неону, как это было в прошлом году (тогда, например, эксперты из Bustle Digital Group связали тренд со всеобщей одержимостью нулевыми и нестихающим влиянием сериала «Эйфория»), но тому, что модный редактор Vogue Эмма Спеддинг исчерпывающе описала как Anti-Coachella looks и Back to basic.
Charli XCX
Labrinth
риккардо тиши и ирина шейк
muna
Эта реакция модного критика на образ Кендалл Дженнер — минималистичные, как полагается аксессуарам The Row, сандалии, черные джинсы и майка St Agni — в итоге идеально описывает и наряды других звездных гостей долины. Хейли Бибер в белой «алкоголичке» и голубых джинсах и Кайли Дженнер в однотонной мотокуртке и довольно скромной (по ее меркам так точно) джинсовой макси-юбке (о том, как ее носить, мы писали тут). На Эмму Робертс в унылом черном трикотаже и Девон Ли Карлсон, решившую не переодеваться из уже набившего всем оскомину total-look’а Miu Miu со «школьной» микроюбкой в складку. На ту же Эмму Чемберлен, которая в итоге остановилась на белом базовом лонгсливе, таких же шортах-трусах и винтажном жилете Vivienne Westwood.
«Может ли это быть началом эры минимализма в фестивальной моде?» — задается вопросом Спеддинг. Ольга Михайловская, модный журналист, основательница Telegram-канала Front Fashion и экс-директор Музея моды, полагает, что дело в усталости от самой эстетики фестиваля. «Coachella всегда была настолько одинаковой со своими драными джинсовыми шортами и топиками с бахромой, ну да, еще ковбойские сапоги всегда были в ассортименте. От года к году одно и то же, так что и не отличишь, это 2000-й или 2019-й. В этом смысле Glastonbury мне всегда казался интереснее, хотя в сущности тоже одно и то же из года в год. Просто вся эта британская пасмурная история и веллингтоны в грязи, и куртки Barbour, и их сочетания то с шелковыми платьями, то с футболками с Микки-Маусом, то с каким-нибудь микро-мини а-ля Кейт Мосс, мне всегда казались моднее и интереснее этих фальшивых хиппи в солнечной Калифорнии».
Кайли Дженнер
Хейли Бибер
Девон Ли Карлсон
эмма робертс
bad bunny
Bad Bunny
пост малон
blackpink
О вкусах не спорим, но предложение Ольги посмотреть не на поляну, а на сцену нам тоже показалось дельным. «Если вы приглашаете Blackpink [в этом году герлзбэнд стал первым в истории „Коачеллы“ хедлайнером, исполняющим K-pop. — Прим. ред], то чего вы ждете? Какого бохо и каких хиппи?» Корейские звезды, надо заметить, оммажа «Коачелле» тоже не выказали: на сцену поднимались то в атласных шортах Dolce & Gabbana, то в корсетах Mugler — прямо как у другого хедлайнера этого года, пуэрто-риканского рэпера Bad Bunny. Инди-икона Флоренс Уэлч, отжигавшая здесь в свое время босая и в этнической накидке поверх золотых микрошорт, кажется уже далеким прошлым.
билли айлиш
Глядя на то, как «Коачелла» разворачивается в сторону популярной музыки, все реже добавляя в свое расписание независимые инди-группы, можно подумать, что фестиваль пытается охватить весь мир. И тут же наступает на вечные грабли: как масштабировать бизнес, не потеряв себя. Аналитики BDG, консультирующие бренды в том числе на предмет того, какие фестивальные коллекции будут пользоваться спросом, констатируют: если раньше «Коачелла» была местом, задающим тренды, то теперь это место, где тренды демонстрируют. Этой весной наибольшее влияние на гостей, очевидно, оказали нормкор и «тихая роскошь», захватившая подиумы, стриминговые сервисы и даже новостные сводки. Солидарна с коллегами и стилист Ольга Шуранова, тоже заметившая отход "Коачеллы" от традиционных бохо-образов, — она видит причину в наплыве интернет-инфлюенсеров, приезжающих на фестиваль не ради музыки и "той самой« атмосферы, а чтобы «сделать контент» и отработать рекламные контракты. «Поэтому мы видим такие странные и иногда неуместные образы. Многие просто выгуливают бренды. Следить за этим стало неинтересно — творчество, бунтарство и искренность пропали». На этом свою слежку прекращаю и я.