Белье
Белье, боди, пижамы, халаты и комбинации в весенне-летних коллекциях; сексуальность, интерпретация женственности, прочтение телесности в кинематографе, живописи и литературе — на примере остромодного тренда показываем, что связывает моду и искусство.
Джозеф фон Штернберг. «Голубой ангел»
1930
раматическая лента Штернберга, повествующая
о танцовщице кабаре по имени Лола Лола, в которую влюбляется строгий и целомудренный профессор, была первым плодом продуктивного пятилетнего сотрудничества Марлен Дитрих с режиссером. После выхода картины
в прокат о неподражаемой актрисе заговорил весь мир.
На протяжении всего фильма героиня Дитрих щеголяет
в нижнем белье, а ее уверенности и манере держать себя практически в неглиже могли бы позавидовать мужчины
в костюмах. Пожалуй, курс на бельевой стиль,
не покидающий подиумы ведущих Домов моды не первый сезон, — именно об этом. Элементы нижнего белья, перекочевавшие в повседневный гардероб, дизайнеры предлагают рассматривать скорее как маркер уверенности и силы, а не беззащитности: будь то кружевная комбинация, шелковый топ, выглядывающий из-под маскулинного пиджака, шуршащие нижние юбки или шорты с воланами. Несмотря на рекомендации стилистов или редакторов моды по поводу того, как сочетать и с чем носить такие откровенные вещи, стиль «расслабленный шик», как
у Saint Laurent, Givenchy или Céline, невозможен без непоколебимой уверенности в себе — как у неподражаемой героини Марлен Дитрих, перед которой расступаются
и робеют даже самые напыщенные мужчины.
Д
( 1 )
Céline
весна-лето 2016
( 2 )
Givenchy
весна-лето 2016
( 3 )
Saint Laurent
весна-лето 2016
Эдвард Мунк. «Мадонна»
1895—1902
облазнительная и откровенная, пугающая
и тревожная, Мадонна Мунка окружена, буквально
и фигурально, мрачным ореолом таинственности. Темный фон, в котором обнаженная девушка парит словно
в невесомости, придает литографии Мунка и ее героине мечтательность, однако испуганная фигура в нижнем левом углу диссонирует с этим образом, обнажая новые грани персонажа, делая его загадочным, эротическим, притягательным и отталкивающим одновременно. Похожие настроения в интерпретации женственности витали
в воздухе на показах Givenchy и Saint Laurent. Откровенные наряды, шелк и кружево, темная палитра и бледные модели выглядели одновременно гипнотизирующе привлекательными и инфернально могущественными.
С
( 1 )
Alexander Wang
весна-лето 2016
( 2 )
Givenchy
весна-лето 2016
( 3 )
Saint Laurent
весна-лето 2016
Рой Лихтенштейн. «Девушка с мячом»
1961
О
сходстве живописи Лихтенштейна и коллекций
Алессандро Микеле можно говорить бесконечно: сексуальная привлекательность девушки с мячом (изображение девушки Лихтенштейн позаимствовал
у рекламного постера отеля в горах Поконо) приобрела мультяшный характер, утратив все связи с реальностью. Точно так даже самые откровенные наряды Gucci благодаря ярким цветам и пайеткам переносят идею сексуальности в вымышленное измерение, придавая моделям сходство с куклой с постера Лихтенштейна.
А вот в интерпретации Paco Rabanne та же фантазийная героиня Лихтенштейна похожа скорее не на мультяшную куклу, а на pin-up модель с ретро-открытки. Подчеркивающие формы бра и боди или откровенные, мультяшные наряды из блесток и ярких пайеток — такое многообразное прочтение тренда на бельевой стиль подразумевает гипертрофированную сексуальность вкупе
с пониженным градусом серьезности.
( 1 )
Paco Rabanne
весна-лето 2016
( 2 )
Paco Rabanne
весна-лето 2016
( 3)
Gucci
весна-лето 2016
Сандро Ботичелли. «Весна»
1482
егкие, струящиеся платья и драпировки в этом
сезоне сошли на подиум прямо с живописных полотен эпохи Возрождения, переосмысливающей античные сюжеты. Изображения мифических персонажей, муз и богинь в летящих, невесомых одеяниях реинкарнировались в кружевных и шелковых нарядах Chloé и Givenchy. Чтобы выглядеть как девушка с полотен Ботичелли, сегодня необязательно заворачиваться
в многослойные, изобилующие деталями драпировки — достаточно накинуть на плечи шелковое кимоно или надеть под плащ, бомбер или пальто кружевную комбинацию.
В современном понимании героиня картин и фресок Ренессанса выглядит именно так.
Л
( 1 )
Balenciaga
весна-лето 2016
( 2 )
Chloé
весна-лето 2016
( 3 )
Alexander Wang
весна-лето 2016
Оскар Кокошка.
«Спящие» и «Спящая девушка»
1895—1902
(из книги «Спящая молодость»)
Б
удучи еще студентом школы прикладных
искусств в Вене, Оскар Кокошка получил заказ
на изготовление иллюстрированной книги сказок. Вместо этого художник написал сказочную поэму
о пробуждении юношеской сексуальности, действие которой происходило на вымышленном острове, вдали
от современного города и буржуазной жизни. Поэтическая аллегория Кокошки этой весной представлена в пижамных элементах, просочившихся в повседневную одежду.
Будь то шелковые костюмы Calvin Klein, пижамные топы Alexander Wang или Givenchy, где за сексуальность и расслабленность отвечают легкие шелковые и кружевные ткани, а также свободный крой — выбирайте одежду, равняясь на мечтательных молодых людей из фантазий художника.
( 1 )
Alexander Wang
весна-лето 2016
( 2 )
Alexander Wang
весна-лето 2016
( 3 )
Calvin Klein
весна-лето 2016
( 4 )
Givenchy
весна-лето 2016