Искусство в моде: триколор
Актуальное грядущей весной сочетание красного, синего и белого цвета на первый взгляд вызывает ассоциации с флагами и политикой. Мы изучили последний модный тренд внимательнее и разобрались, как использовать триколор-сочетания в одежде.
Джаспер Джонс
«Флаг»
1954–55
К
огда Джаспер Джонс создал «Флаг», доминирующим течением в американском искусстве был абстрактный экспрессионизм, апеллирующий
к зрительским эмоциям через воздействие на них соотношений цвета и формы. Живопись Джонса отличалась тем, что художник предпочел использовать в своих работах узнаваемые паттерны: флаг США, или полосы и круги, напоминавшие щит Капитана Америки. Выбор готовых форм позволил художнику сконцентрироваться в работе
над поверхностью картины. Присмотревшись к ней внимательнее, зритель заметит, что «Флаг» написан
не на холсте, а на газетных полосах. Кроме этого, вместо краски художник использовал специальное сочетание красящего пигмента и воска, позволившее придать картине необычную текстуру. Подобно Джонсу, этой весной усложнили текстуры своих вещей Марк Джейкобс, Джамбаттиста Валли и Оливейра Батишта. Всем знакомое и предельно простое сочетание звезд и полос дизайнеры модифицировали, комбинируя пайетки и кожу, кружево, трикотажные и атласные ткани. Узнаваемые на первый взгляд, но требующие более пристального внимания, вещи Marc Jacobs, Giamba и Lacoste, как и работы Джаспера Джонса, одновременно простые и сложные, безличные
и индивидуальные, абстрактные и репрезентативные.
( 1 )
Lacoste
весна-лето 2016
( 2 )
Marc Jacobs
весна-лето 2016
Любовь Сергеевна Попова
«Живописная архитектоника»
1916
С
очетания геометрических фигур и простых цветов
в серии работ Поповой — результат влияния
на художницу живописных течений европейского искусства. Любовь Попова способствовала становлению русского авангардного искусства, развившего идеи западноевропейского кубизма и футуризма.
В «Архитектонике» композиция упрощена до абстрактных геометрических объектов, которые, в отличие от кубистических полотен, не нагружают поверхность картины. Как показали последние Недели моды, такой прием смотрится отлично не только на поверхности картины, но и на подиуме. Чтобы претворить в жизнь последний модный тренд, обращайтесь за вдохновением
к русскому авангарду в искусстве, к Ralph Laurent и
к Lacoste — в моде. Для получения эффекта многослойности сочетайте вещи с простой геометрией и абстрактными узорами в пределах одной цветовой палитры.
( 1 ) ( 2 )
Lacoste
весна-лето 2016
( 3 )
Ralph Lauren
весна-лето 2016
Barnett Newman
«Vir Heroicus Sublimis»
1950–51
Н
а картине Ньюмана вертикальные линии разной толщины, цвета и интенсивности визуально разбивают на неровные части массив полотна, смешивая фон и сами полосы в один асимметричный узор. Неравномерные объекты и игра с симметрией Барнетта Ньюмана нашли свое применение в вещах Marc Jacobs и Giamba. Так с помощью простых линий разной толщины
и цвета Джамбаттиста Валли добился идеальной симметрии в узоре платья, подчеркивая его женственный силуэт.
А Марк Джейкобс с помощью тех же приемов сделал подчеркнуто неаккуратный и даже дерзкий свитшот, который придется по вкусу бунтарям, поклонникам Вивьен Вествуд и панк-эстетики в моде.
( 1 )
Marc Jacobs
весна-лето 2016
( 2 )
Giamba
весна-лето 2016
František Kupka
«Amorpha: Fugue in Two Colors»
1912
В
серии работ Франциска Купки, как и во многих других абстрактных полотнах, цветовые соотношения и геометрия объектов использованы
в качестве инструмента, чтобы подчеркнуть важную особенность произведения. В серии «Фуга в двух цветах» Купку интересовали динамика и объем красно-синих узоров: повторяющийся на всей серии абстрактный узор представляет собой постоянное движение объекта. Белый
и черный фоны подчеркивали его динамику и частоту перемещений в пространстве картины. Точно таким же образом Фелипе Оливейра Баптиста создал свои психоделические платья с трехмерными принтами, которые словно вращаются и свободно перемещаются
в пространстве с каждым шагом модели.
( 1 ) ( 2 )
Lacoste
весна-лето 2016
Blinky Palermo
«Flipper»
1970
«Ф
липпер» — это немецкий термин для обозначения игры в пинбол. Создавая свой диптих, немецкий художник изобразил стандартное поле для игры, лишив одну его часть фрагмента узора. Сопоставив
два полотна вместе, Блинки Палермо предложил зрителям вместе с ним исследовать свойства цвета, ощущаемые глазом. Так, левая часть, избавленная от синей клетки поля, в сравнении с правой кажется значительно более легкой
к восприятию. Используя такой же метод сопоставления, Николя Жескьер визуально «освежил» свои и без того кажущиеся тяжелыми пальто из кожи. Контрастные
по цвету и интенсивности узора части принтов создают приятный глазу визуальный эффект, притягивая всеобщее внимание.
( 1 ) ( 2 )
Louis Vuitton
весна-лето 2016