Мода на футбол
С сегодняшнего дня мы следим за «чемпионатом Европы по футболу 2020». Да-да, так как в прошлом году из-за пандемии коронавируса матчи провести не удалось, чемпионат Европы по футболу 2020 проходит в 2021-м. Прямо сейчас. Так что и нам с вами пора обзавестись футболками. Настя Сотник утверждает, что это имеет смысл сделать, даже если вы ни за кого не болеете.
Самым популярным видом спорта футбол был весь двадцатый век. Но самым модным он стал лишь на рубеже тысячелетий. Чемпионаты мира, проведенные за пределами традиционных футбольных стран — в США в 1994 году и в Японии и Корее в 2002-м, — превратили футбол в мировой маркетинговый феномен. Теперь, чтобы продать что угодно, от банки газировки до автомобиля, тебе нужен был футболист — не обязательно самый лучший, но обязательно самый модный и раскрученный. Да, Дэвид Бекхэм, это мы о тебе и твоих контрактах с Calvin Klein, Dior и H&M.
Топовые футбольные клубы, такие как «Манчестер Юнайтед» или «Реал Мадрид», буквально за десятилетие превратились в многомиллиардные империи, с сотнями миллионов поклонников по всему миру, готовых платить за все что угодно, связанное с любимой командой. Первым делом модные бренды выстроились в очередь к футболистам, чтобы одевать их вне поля — так, Hugo Boss шьют костюмы для миланского «Интера» и лондонского «Тоттенхэма», Harmont & Blaine сотрудничает с футбольным клубом «Милан». В Thom Browne пошли еще дальше и сделали целую капсульную коллекцию для «Барселоны».
Однако прорывается «неспортивный» дизайн и на футбольное поле. В основном в рамках сотрудничества больших спортивных брендов с прогрессивными дизайнерами. Так, Yohji Yamamoto оформил игровую футболку для мадридского «Реала», скейтерский бренд Palace — для «Ювентуса» — и то и другое при участие adidas. Но спортивные бренды и сами старательно совершенствуют дизайн, превращая джерси в предметы коллекционирования — как это случилось, например, с формой парижского клуба PSG, сделанной «найковским» брендом Jordan, прежде с футболом никак не связанным.
Есть и совсем запутанные истории — вроде довольно популярного японского бренда F.C. Real Bristol, успешно выпускающего игровую форму и мерч несуществующего футбольного клуба. В итоге у создателя FCRB Хирофуми Киенаги случилась коллаборация все с теми же PSG. А вот Дирк Биккембергс несколько лет делал футбольную форму для никому не известного итальянского клуба «Фоссомброне» из одноименного городка — просто потому, что клуб ему и принадлежал.
Мало кто успел купить вещи из капсульной коллекции Nike x Off-White, выпущенной к ЧМ 2018, зато во время этого же турнира Nike развернули в московском Nike Box целую лабораторию по кастомизации футболок — их можно было резать, сшивать и декорировать на свой вкус, чтобы у каждого была своя идеальная форма с фамилией. В то же время росла популярность французского бренда Koché, ДНК которого дизайнер Кристель Коше выстроила на переработке формы разных клубов — позже, в 2019-м, к старту летнего футбольного сезона, именно ее Nike попросят сшить в этом стиле платье для богини победы Ники, главного символа спортивного бренда.
Другие дизайнеры тоже активно переосмысляли футбольную форму в коллекциях — самые яркие примеры мы видели, например, в Tommy Hilfiger осень—зима 2015, Kenzo весна—лето 2018, Vetements (дроп Les Vetements de Football), Balenciaga осень—зима 2020, adidas x Gosha Rubchinskiy или Celine весна—лето 2021, которая есть в бутиках прямо сейчас. К последней особенно советует присмотреться стилист Лера Агузарова: «Мне нравится, как футбольные джерси стилизует Эди Слиман для Celine. Чем-то напоминает Topshop начала 2010-х, который мы все так любили. Я сама тогда носила огромное джерси как платье, подпоясывая ремнем и сочетая все это с туфлями на каблуках».
В обычной жизни клубные футболки можно сочетать и с джинсами, и с базовыми черными брюками, как Мик Джаггер, Лиам Галлахер или Tyler, The Creator, а самым смелым — с клетчатыми мини-юбками, как учат звезды стритстайла. Причем основой для таких образов может стать как современная форма, так и винтажная. Фэшн-директор The Blueprint Светлана Танакина же советует присмотреться к тому, как футбольную форму стилизовала Камилла Никерсон для съемки Стивена Майзела в итальянском Vogue 1994-го. «Это одна из моих любимых съемок ever, эдиториал Vogue Italia для adidas. Луки, составленные Камиллой, — просто идеальные примеры для вдохновения и повторения. Джерси, надетое поверх лонгслива, с черными глянцевыми брюками Helmut Lang — только посмотрите, насколько актуально выглядит это сочетание фиолетового и оранжевого с черным глянцем сейчас: я хочу так же!»
Vogue Italia 1994, Стивен Майзел
Чтобы добиться похожего эффекта, Светлана советует добавить немного люкса вашему спортивному джерси: сочетайте его с брючным костюмом, с пиджаком и черными либо белыми джинсами. Для тех, кто на спорте, есть суперопция с шортами. «Ну и комбо: футбольное джерси плюс кожаные легинсы, как в этой съемке на Наде Ауэрманн», — добавляет Танакина. Она, кстати, уже обзавелась футболкой adidas — а вот несколько вариантов для вас.
17 215 ₽
19 295 ₽
€501
5 190 ₽
3 999 ₽
6 610 ₽
3 490 ₽