Blueprint
T

Как
слышно?

From cringe to cool. Так о больших накладных наушниках теперь говорят в TikTok. Здесь им буквально поют оды (у хештега #headphones​​ — 2,3 млрд просмотров), в Instagram* их меняют, как перчатки и очки, в зависимости от образа на день, а дизайнеры во главе с Сэнди Лян, по ощущениям ярче всех выступившей в Нью-Йорке на неделе моды Spring-Summer 2023, снабжают ими моделей для шоу. Что происходит?


«Проводные наушники возвращаются в моду. Это сексуально», — писали наши коллеги из Vogue Russia о наушниках-затычках в октябре 2021 года. С того момента изменилось и отменилось многое, в том числе привычка it-girls (да и boys), гуляя по Нью-Йорку, обматываться проводами. Сегодня большинство из них, включая Беллу Хадид, Дуа Липу, Хейли Бибер и Эвана Мока, предпочитают большие накладные беспроводные наушники — те, что подключаются к телефону по блютусу. Неужто тезис, что распутывать провода — успокаивающее занятие, устарел?


Нас этот процесс не успокаивал и раньше, но дело не в этом. Просто накладные беспроводные наушники стали полноценным модным аксессуаром. Если хотите, новой сумкой Prada Re-Edition 2000, новыми балетками Miu Miu, новым ремнем Diesel B-1DR. Короче говоря, той вещью, обладание которой причисляет вас к тем, кто «в теме». И какой приятный бонус: за нее совсем необязательно выкладывать тысячу долларов (это вам подтвердят девчонки из TikTok, хвастающиеся своими бюджетными находками, но «совсем как у девушек из Pinterest»).


Вот красноречивый пример. Девять из двенадцати недавних образов в Instagram* стилист и fashion-блогер София Коэльо (732 тыс. подписчиков) дополнила объемными накладными наушниками. Дождь, пасмурно? В ход идут шоколадный свитер, ботинки на тракторной подошве и серебристые AirPods Max. Туманно, но, кажется, распогодится? Гранжевый джемпер, мини-юбка в булавках и черные Marshall. Ветрено и без шансов на потепление? Кожаная куртка, юбка миди в клетку и «уши», закутанные в темные меховые накладки. Наушники для Софии теперь, как и для многих других fashion-инфлюенсеров, стали неотъемлемой частью создания образа на день.


В чем причина всеобщего помешательства на больших наушниках (или, как их называют на британском сленге, «банках»)? Бьюти- и модный историк Рэйчел Вайнгартен полагает, что здесь срабатывает примерно тот же механизм, который однажды побудил молодежь, едва ли заставшую 1990-е, сходить с ума по этой эпохе. «Мы наблюдаем тенденцию, с которой люди, принадлежащие к более молодой демографической группе, возможно, никогда раньше не сталкивались, — говорит она в интервью Teen Vogue. — Это ново для них. И весело. Это интересно, достойно разговора и поста в соцсетях. Мы видим возрождение винила, поэтому вполне логично, что теперь в моде и форма наушников, которые были популярны в ту эпоху». Эту версию подтверждает fashion-инфлюенсер Клара Перлмуттер, известная под именем Heart Defensor Telagaarta. Ее видео с распаковкой наушников AirPods Max собрало в TikTok 2,8 млн лайков. «Тенденция возвращает нас во времена, когда все ходили в мешковатых джинсах, футболках с принтами и наушниках, подключенных к плеерам». Клара родилась в 1999 году. Едва ли ей удалось походить с плеером.


Тем временем у Юлии Бегуновой, бренд-менеджера московского магазина Peak Store, примкнувшей к команде людей в больших наушниках этой осенью, более отчетливые флешбэки. Юлия вспоминает, как в детстве она и ее сверстники слушали музыку на своих первых компьютерах — в этом им как раз помогали большие наушники. Так что и для нее этот тренд связан с ностальгией. С этим солидарен и стилист-имиджмейкер Игорь Ерин, сразу отметивший моду на Y2K-эстетику, где, цитируем, «накладные уши — часть стилька». Здесь в первую очередь просим винить (или благодарить) бренды Blumarine, Miu Miu и Diesel, уже не один сезон настаивающие на возвращении трендов конца 1990-х — начала 2000-х. Только вот взять в оборот именно наушники — заметную примету той эпохи — первой, кажется, догадалась нью-йоркская марка Sandy Liang. На ее показе Spring 2023 в сентябре мы увидели низкую талию, топы с нарочито дурацкими принтами и большие бархатные резинки в сочетании с теми самыми «банками». Отличное комбо.


У cпециалиста по fashion PR Кристины Шавадзе, которая уже полгода как не расстается с AirPods Max, свои аргументы в их пользу. Один из которых — синхронизация наушников с другими устройствами Apple. «Достаточно слегка отвернуться от ноутбука и взять в руки планшет, наушники переключатся самостоятельно, — говорит Кристина. — Для меня это очень важно, так как я могу верстать презентацию, говорить по Zoom и отвечать на сообщения в Telegram в один момент на трех разных гаджетах. Плюс я сижу в open space, и для меня большие наушники с хорошим шумоподавлением — возможность качественно поработать, абстрагируясь от офисного шума. К тому же я часто работаю под музыку — слушаю французский YouTube-канал Lofi Girl, где ведется круглосуточная онлайн-трансляция чилл-хопа. Ну а еще у AirPods Max красивый дизайн, есть разные цвета, поэтому не удивлюсь, если девчонки покупают их как модный аксессуар».




Шумоподавление этих наушников воспевают и в соцсетях. Так, автор одного из самых популярных TikTok-роликов на эту тему, пользовательница с ником br1casso, пишет, снимая себя в наушниках в самолете: «Это [шумоподавление] лучшая вещь. Я даже не слышу, как я думаю». Вторит им с Кристиной и Юлия Бегунова: «Стоит ли говорить о потрясающем режиме шумоподавления? Ты как будто погружаешься с головой в свой собственный мир и приплясываешь в такт своему любимому исполнителю».


Но, как подчеркивает Игорь Ерин, «AirPods Max — это история для тех, кто побогаче. А молодежь в основном носит Marshall ввиду доступности и хорошего звука». Это подтверждает арт-директор и преподаватель московской киношколы ЦЕХ Евгений Селезнев, чьи студенты ходят исключительно в «маршалах»: «Я у них как-то спросил, почему именно эти наушники? Они все ответили, что у них суперская звукоизоляция и хороший звук. Для них это особенно важно, потому что они работают с саунд-дизайном». Младшая сестра авторки этого материала, выпускница факультета промдизайна УрГАХУ, тиктокерша и обладательница Marshall Лиза, помимо звука отмечает и внешний вид этих наушников: «Они кайфово выглядят и визуально нравятся мне даже больше, чем те же AirPods Max. И я специально ждала на месяц дольше [свой заказ], лишь бы получить именно коричневую кожаную версию. С технической точки зрения они тоже нравятся: работают и по блютусу, и через провод. Долго держат заряд и удобно складываются».



Есть еще одна модель наушников, пользующаяся диким спросом среди молодой аудитории, — YOWU Cat Ear Headphones. Эти светящиеся «ушки» обычно выбирают поклонницы аниме и стримерши (или два в одном, как российская блогерша Анастасия Шпагина, у которой, кажется, есть все расцветки этой модели). Но и у просто стильных девчонок «ушки» в ходу: у наушников можно выбирать цвет подсветки (так что их еще легче адаптировать к образам) и режим мерцания. Благодаря этому они эффектно смотрятся на видео и потому пользуются спросом в TikTok и Reels.



Хотя находчивые люди уже давно придумали способы, как «увеселить» и обычные «банки». Так, например, 17-летний гонконгский иллюстратор Эндрю Мок, известный как Offgod, в один момент увлекся созданием авангардных аксессуаров для AirPods Max. Формы, которые он придает своим съемным насадкам, сложно описать, но хочется бесконечно разглядывать: они похожи не то на языки пламени, не то на морских ежей, изображают то черепа, то летучих мышей. А в ноябре Offgod объединился с сооснователем творческого объединения «Богема Ленинград» Глебом Костиным: вместе они «посадили» на наушники фигурки вымышленных персонажей: Bandage Boy и Nobody от Offgod и Bunny Boy — от Костина. Тем временем российская художница Александра Массе подсказывает еще один, очень милый способ украсить свои «максы» и не только: одеть их в чехлы, связанные в технике кроше (тут тоже можно выбирать по настроению: у нее есть и цветочки, и шипы). Ну а если вы умеете рисовать (или знаете людей, которые могут с этим помочь), то для вас подойдет вариант от креативного директора Chrome Hearts и художника Мэтта Диджакомо: он расписывает наушники своих друзей акварельными маркерами.



Наконец, кажется, главную причину, по которой накладные наушники — украшенные или нет — так популярны сегодня, озвучивает Кристина Шавадзе. Она связывает это с тем, что люди стали больше заботиться о своем личном пространстве и хотят иметь возможность в любую минуту абстрагироваться от внешнего мира. «А большие наушники такую возможность дают. Это как своеобразный сигнал для окружающих: если ты в наушниках, тебя трогать нельзя». И, пожалуй, в этом смысле нам всем срочно нужно по паре «банок».


* Признан экстремистской организацией

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}