Новая мужская мода
Недели мужской моды еще не подошли к концу, но уже сейчас можно подвести промежуточные итоги. Расцвет молодых брендов с новой кровью влил в мужскую моду больше свободы. Миланские и парижские показы заставили Настю Сотник прийти к выводу: мужчины снова хотят все и сразу, только теперь в моде.
Мужская мода уже пару сотен лет не была настолько зрелищной. Конечно, никто не забыл экспериментов раннего Готье или во всех смыслах свободные интерпретации мужского костюма Comme des Garçons. Но сегодня с мужской модой экспериментируют еще смелее, причем не только молодые и смелые, но и именитые бренды. Мужчины снова выходят на подиум в платьях, но платья эти уже не демонстрация творческой смелости, а элементы реального гардероба для реальных людей. Не попытка переосмыслить маскулинность, а пример того, как с новой маскулинностью жить.
При таком тектоническом сдвиге сложно найти и выбрать один доминирующий тренд. Да и зачем выбирать, если можно взять сразу все? Вот и в 1017 ALYX 9SM Мэтью Уильямса перья, худи и глянцевые пальто складываются в одну комбинацию — работающую как прием сразу в нескольких повседневных образах. Ami и EGON Lab закрепляют боа в мужском гардеробе, используя их как шарфы или декор для воротников. Дизайнеры EGON Lab вообще ни в чем себя не ограничивают и будто назло поговорке про трусы и крестик просят открыть показ своего друга, рэп-исполнителя Сета Геко — с кадилом в руках. А следом выпускают модель в полупрозрачном платье с вырезом в форме креста. Мужчины носят сразу и юбки, и брюки, и рубашки, и футболки, и водолазки. И галстук, и даже галстук поверх галстука.
EGON Lab,
осень–зима 2022
1017 ALYX 9SM,
осень–зима 2022
Brioni,
осень–зима 2022
Ardusse,
осень–зима 2022
Ami,
осень–зима 2022
В представлении Prada мужчина не может выбрать между объемом и приталенным силуэтом — так рождается приталенное пальто-бомбер с ремнем в тон. Etro, и без того всегда насыщенные и броские, тоже акцентируют внимание на талии с помощью широких трикотажных поясов на двойной молнии, которые застегивают поверх всего, от костюмов до рубашек. Мужчина Fendi просто разрывается: одной ногой он стоит в аналоговом времени, сверяя время с часами на туфлях и облачаясь в почти викторианские накидки, а другой — в новой эпохе с платьями-свитерами, а также сумками и брелоками для криптокошельков. Храбрый портной Джонатан Андерсон становится еще смелее, смешивая в коллекции почти сценические броские стразы, пальто фигурного кроя, наивные белые носки в сочетании с туфлями «Мэри Джейн» и облегающие комбинезоны (помните, еще год назад такие у Prada казались уж слишком революционными для мужчин). И выход в блестящем комбинезоне, сразу с двумя клатчами-голубями JW Anderson в руках становится лучшей метафорой современной мужской моды, которая будто складывает все яйца в одну корзину.
Prada,
осень–зима 2022
Fendi,
осень–зима 2022
Велик соблазн сказать, что мужчина не может определиться, как хочет выглядеть, потому что живет в эпоху всеобщей неопределенности, но нам, да и экспертам все же кажется, что перед нами не растерянность, а раскрепощенность. «Главная причина такого тренда — социокультурная. Право интересоваться модой, не будучи уличенными в недостатке мужественности, мужчины получили не так давно. И поначалу оно распространялось в основном на жителей крупных городов развитых стран, но с развитием коммуникации и исчезновением множества предубеждений география мужской моды значительно расширилась. Вместе с тем именно в мужском мире сохранилось наибольшее число правил и границ, которые дизайнеры с переменным успехом пытаются сдвигать или вовсе разрушать. До недавнего времени рынок мужской моды был куда менее конкурентным и более гомогенным в плане стиля, чем женский, — и многие увидели в нем потенциал», — замечает эксперт мужской моды, создатель телеграм-канала Bon Mot Александр Рымкевич. С ним соглашается и основательница телеграм-канала Front Fashion, модный критик Ольга Михайловская. По ее мнению, дизайнеры наконец-то увидели, как новую маскулинность принимают, и теперь гуляют на этом поле по полной. «Конечно, прослеживается еще и влияние инстаграма, где без всех этих деталей и приемов внимание привлечь трудно. А вроде как необходимо. Я думаю, что „Мэри Джейн“ Андерсона уже побили все рекорды в этом смысле», — говорит она. Действительно, за брендами остается задача создавать «вирусный контент» — и предметы-шоустопперы лучший образец такого контента. Тот же клатч-голубь уже собрал свою сотню тысяч лайков на фоне обычных 3 тысяч под рядовыми постами, а модный священник EGON Lab — 10 тысяч против обычных двух-трех.
JW Anderson,
осень–зима 2022
Мужская мода переживает еще и эпоху нового романтизма. Она созрела для того, чтобы вдоволь поностальгировать — в частности, по XX веку. «Мне больше всего понравился весь этот новый романтизм, оборки, воланы, бархат. И 1940-е годы. Очень понравилась вся дендистская часть Андерсона, и у Прады с Рафом тоже классика с сильными отсылками к 40-м очень свежо смотрелась. И, кстати, даже все эти треники и худи на подиумах смотрятся теперь скорее ретро, воспоминанием о 1940-х, а не о гопоте 1990-х», — подчеркивает Ольга Михайловская. Насыщеннее стал и стайлинг. Яркий пример — уже упомянутые боа, а еще броши. Вспомните, два года назад, когда с такими на груди на красную дорожку выходили Ансель Элгорт или Тимоти Шаламе, мы хвалили их за смелость, а сейчас броши, наколотые на женский манер на пальто, нас почти не трогают. А глядя на то, как с брошью обошлись MSGM в стилизации с мужским костюмом, кажется, скоро женщины будут подсматривать подобные приемы у мужчин, а не наоборот. «Да, я вижу больше заимствований из женского гардероба — удачных и не очень — больше цвета, вышивки или сложного стайлинга в подиумных коллекциях, но в то же время все довольно конвенционально в коллекциях на Pitti Uomo. И все это существует параллельно, находя отклик у своей аудитории», — замечает Александр Рымкевич. Действительно, новая маскулинность не отменяет старую, и сарториальные бренды чувствуют себя максимально комфортно в годами отработанном крое и выверенной палитре. Платежеспособного спроса в мужской моде, кажется, хватит на всех.
LEMAIRE,
осень–зима 2022
Y/Project,
осень–зима 2022
Dolce & Gabbana,
осень–зима 2022
etro,
осень–зима 2022
Кстати, и в показах, и в лукбуках эту разную мужскую моду демонстрируют на разновозрастных моделях. Яркий пример — Кайл Маклахлен, который пошел на предложенный эксперимент в виде нейлонового комбинезона в Prada. Как всегда, до женского уровня diversity не хватает только репрезентации разной антропометрии. Но ничего, еще научатся.