Бескозырки — главный головной убор этого лета
Просматривая стритстайл-отчеты с выставки мужской моды Pitti Uomo 100, мы заметили, что многие мужчины сменили панамы на бескозырки. Свои версии этого головного убора как раз недавно показали Thom Browne в курортной коллекции 2022 и обновленный Jean Paul Gaultier. Основательница телеграм-канала «ШМОТ» Залина Амирова рассказывает, у кого еще искать самый модный аксессуар этого лета.
Бескозырки — головные уборы из униформы моряков — заметнее всех на подиумы вывел Жан-Поль Готье еще в 1980-е, сразу в наборе с тельняшками. С первой коллекции прет-а-порте 1984 года «морячка» стала фирменным аксессуаром Jean Paul Gaultier — дизайнер стилизовал ее с пышными кутюрными платьями и полосатыми топами. На создание этого головного убора Готье, как мы знаем, вдохновили воспоминания: он часто носил безкозырки в детстве, а с возрастом еще больше влюбился в аксессуар — в том числе благодаря главному герою картины «Керель» Райнера Вернера Фассбиндера.
Jean Paul Gaultier, 2009
Jean Paul Gaultier Couture, весна-лето 2003
Jean Paul Gaultier
Шапки-бескозырки украшали коллекции и других модных брендов. В 2016-м аксессуар появился у Prada: Миучча Прада предлагала носить их с пальто и платьями. Тогда шапочку мгновенно захотели все модницы — к ним подогревали интерес в своих инстаграм-аккаунтах многие it-girls, от стилиста Натальи Гольденберг до нынешнего консультанта японского Vogue Анны Делло Руссо. Основательница российского бренда Score Ольга Синицына, в чьих коллекциях давно есть бескозырки, вспоминает, что после коллекции Prada такие шляпки мгновенно раскупили. «Я была великой шляпницей и где-то лет пять назад в Ницце на блошином рынке нашла такую шапочку. Настоящую, с номером моряка американского флота. Носила ее сама и так привыкла к ней, что потом мы отшили похожую для Score. А через полгода Prada выпустили свою коллекцию — тоже с шапочками моряков. Это была бомба — все модницы их носили», — рассказывает она.
Стилист и телеведущий Александр Рогов, который, судя по инстаграм-лукам, этим летом не планирует расставаться с бескозыркой, тоже когда-то вдохновился коллекцией Prada. «Помню, лет 5–6 назад я был в Париже и увидел в бутике Prada похожие морские шапочки. Я примерил, но почему-то не купил. В итоге несколько лет только о ней и мечтал», — сказал Александр. Головной убор так не отпускал Рогова, что он перенес его в коллекцию своего бренда Rogov Shop весна—лето 2021. Бескозырку изначально отшили только для съемки лукбука, но Александр понял, что ему самому хочется носить «морячку» все время — и запустил в производство. Сейчас бескозырки Rogov Shop «раскупают как горячие пирожки — пришлось даже делать дозаказ».
4700 ₽
Prada, осень-зима 2016
Основатель марки Garin, шляпник Сергей Малыхин, рассказывает, что шапочка моряка — одна из самых продаваемых моделей его бренда. Она появилась в его коллекции примерно тогда же, когда и у Prada. Несмотря на то что тренда хватило лишь на сезон, Малыхин решил не выводить модель из линейки — и продолжил постоянно совершенствовать ее. «Шапочкой моряка мое изделие можно назвать лишь очень приблизительно, поскольку есть несколько принципиальных отличий. Номер один среди них — эргономичность. Оригинальная шапочка в поперечном сечении круглая, а в моем исполнении она овальная, слегка вытянутая по продольной оси, что полностью соответствует форме головы, которая всегда в той или иной мере вытянута. Это делает посадку комфортнее, а силуэт чище и привлекательнее для глаз», — уточняет Малыхин.
Малыхин не прогадал, когда решил оставить «морячку» в ассортименте — в этом сезоне аксессуар популярен как никогда. Готье вернулся после долгого перерыва, показав «морскую» коллаборацию с пятью молодыми дизайнерами: в ней снова тельняшки на разный лад — и шапочки моряков. «Полосатое обмундирование юнги сквозь нахальную и гиперсексуальную призму 2021-го» — так описали коллекцию сами Jean Paul Gaultier. Бескозырка появилась и в контексте более строгой, деловой мужской моды, а именно — в курортной коллекции 2022 Тома Брауна, а также у главного трендсеттера в мире шляп, Руслана Багинского. «Поскольку наш бренд сфокусирован на головных уборах, вариации sailor hat появились в коллекциях органичным путем. Меня привлекает идея униформы: знаковая для бренда фуражка вдохновлена служебным головным убором кондуктора в Париже, а шапочки моряков — часть морского блока круизной коллекции, созданного с мыслями об экипаже корабля. Сразу после презентации коллекции моя команда забрала все семплы sailor hat себе и с тех пор не снимает. А на открытии нашего поп-ап-стора в Париже мой собственный экземпляр понравился французской певице и актрисе Соко — в нем она улетела в Канны», — рассказывает Багинский. Такими темпами головной убор проникнет и в масс-маркет — а значит, надолго закрепится в трендах.
Сергей Малыхин объясняет сегодняшнюю популярность «морячки» тем, что это один из самых комплиментарных головных уборов: остаться незамеченным и не получить восторженный отзыв в нем невозможно. «Носить его рекомендую, чуть сдвинув на лоб и набок — это делает образ энергичным, слегка агрессивным. Надевать бескозырку стоит одним движением, не поправляя и не выравнивая, чтобы она набрала в себя воздух и держала форму благодаря ему, а не вашим усилиям», — отмечает дизайнер. По его мнению, «морячка» отлично дополнит любой простой образ: с широкими свободными брюками и рубашкой, с джинсами и футболкой. Александр Рогов же советует не бояться уходить в гротеск — и собирать полноценные морские наряды, прямо как у Готье. «Самый простой способ носить такую шапочку — создать образ в морском стиле: надеть тельняшку, расслабленные джинсы, белые кеды и как раз дополнить все белой шапочкой моряка. А можно интегрировать шапочку в лук, который вообще к эстетике моряка никак не относится и, например, надеть объемные шорты-бермуды, городской блейзер, пиджак, классическую обувь и в качестве ироничного аксессуара добавить такую шапочку», — рекомендует он. «Это очень летняя история. Собирая свой образ, представляйте, как вы беззаботно машете рукой с парусной лодки всем, кто остался на берегу. А лучше — экспериментируйте!» — советует Руслан Багинский.
Thom Browne, курортная коллекция 2022
4750 ₽
Эти приемы актуальны и для девушек, которые также могут дополнять «морячкой» строгие платья. «Я не очень люблю, когда шапочку моряка превращают в пляжный головной убор а-ля Анапа 2000. Мне ближе то, как ее раньше носили Наталья Гольденберг и Анна Делло Руссо. Более того, я люблю, когда ее носят не летом, а в холодный сезон — со строгим пальто», — говорит Ольга Синицына.
Анна Делло Руссо до сих пор дополняет свои образы бескозыркой. По инстаграму можно заметить, что одна из ее любимых — Patou. Недавно бренд выпустил, пожалуй, самый необычный вариант этого головного убора — на резинке с оборками. Лично мы от него в восторге!