Мужчина с жемчужной сережкой
Очередным модным инструментом раскрепощения для мужчин оказался жемчуг. Но если мужская обувь на каблуке, маникюр и макияж все еще в серой зоне стилистических экспериментов, то жемчужные колье, кольца и серьги уже готовы превратиться в мейнстрим.
Коко Шанель, Грейс Келли, Елизавета II — этих женщин, как и самую известную картину Яна Вермеера невозможно вообразить без жемчуга: сережек, тонкой нитки, массивного ожерелья или даже полностью расшитого платья. Но времена меняются — и сегодня, в 2020-м, жемчуг становится неотъемлемым атрибутом стиля для Фаррелла Уильямса, Марка Джейкобса и Гарри Стайлса. И раз мужчины не стесняются выбирать, то и бренды не мешкают с предложением.
«Я осчастливлю всех женщин, которые мечтают о жемчужном ожерелье на своей шее», — говорил еще в начале XX века японец Кокити Микимото, создатель культивированного — искусственно выращенного — жемчуга. Сегодня бренд Mikimoto готов осчастливить не только женщин. Показательна здесь коллаборация бренда с Comme des Garçons, ставшая для CDG ювелирным дебютом. Главная роль в рекламной кампании коллекции досталась не девушке, а парню — модель Калле Мейер на собственном примере доказал, что жемчуг сегодня придает шарма не только женщинам. «У меня, к сожалению, нет этого жемчужного колье, — рассказал The Blueprint Калле, — но я бы очень его хотел. В нем я чувствовал себя элегантно. А еще я удивлен, насколько более интеллектуально в нем выгляжу, — мой повседневный стиль куда более расслаблен. Мне нравится, что ювелиры начали делать украшения без привязки к гендеру, и я понимаю, почему мужчины хотят эти украшения носить — жемчуг излучает какое-то внутреннее богатство, в нем ты чувствуешь себя почти ангельски».
Mikimoto and Comme des Garçons
Mikimoto and Comme des Garçons
Сразу после того как коллекция Comme des Garçons × Mikimoto поступила в продажу, A$AP Rocky появился в одном из колье в съемке Юргена Теллера для WSJ. Magazine, а Марк Джейкобс засыпал Instagram @commedesgarcons красными сердечками. Марк, кстати, давний поклонник Mikimoto. Редко его выход в свет обходится без тонкой жемчужной нитки на шее и, как признается сам дизайнер, это один из самых любимых атрибутов его образа.
Менее монументальные бренды, чем Mikimoto, ухватились за тренд на мужской жемчуг еще пару лет назад. Среди пионеров — Hatton Labs. Лондонский ювелир Джек Кэннон основал его в 2018-м и быстро раскрутил — благодаря дружеским связям с самой модной молодежью Англии: дочкой Джуда Лоу Айрис, инди-рокером Бакару и певицей Дейзи Мейби. Сегодня Hatton Labs — одна из наиболее популярных молодых британских марок, а среди их самых узнаваемых украшений — жемчужное колье с крупными цепочными звеньями. Первым его обладателем стал рэпер Octavian, гордо продемонстрировавший новинку в своем клипе Bet. «Другие пионеры жемчужного движения — Скепта и Лэнси Фукс. У обоих тоже есть мои колье, — рассказал The Blueprint Кэннон. — В последнее время я начал замечать, что все больше мужчин стало носить жемчуг. Я думаю, это связано с тем, что люди меняют свое представление о гендерной идентификации в моде. Границы размыты — все наконец перестали бояться, что в пабе их засмеют друзья. Мои слова подтверждает тот факт, что все наши жемчужные изделия мгновенно разлетаются в Selfridges и на Farfetch, поэтому сейчас мы решили разработать полноценную коллекцию, выполненную из жемчуга, — для одного крупного международного ретейлера. Ну а сам я был pearliest from the earliest, поэтому меня тенденция не удивила».
A$AP Rocky для WSJ. Magazine
Фото: Юрген Теллер
Марк Джейкобс
Octavian и Скепта
Hatton Labs
Крупные модные марки тоже представляют в мужских коллекциях украшения из жемчуга. Показы парижского бренда Casablanca второй сезон подряд открываются образами с ожерельем, Ким Джонс в мужском Dior украшает жемчужинами зажимы галстуков, Astrid Andersen помещают на переносицы моделей различные каффы, а Givenchy делают выбор в пользу моносережек.
Некогда подчеркнуто аристократичный жемчуг стал повсеместным явлением — его носят все: скейтеры и музыканты, актеры и журналисты, художники и арт-дилеры. В том числе и в России. «Я начал носить жемчуг еще в 2016-м, — говорит арт-менеджер московской галереи Orekhov Петр Иванов. — Сначала на брошках, а потом мне привезли из Гонконга нить из крошечного речного жемчуга. В 2019-м мне перешло по наследству жемчужное ожерелье моей прабабушки, и для меня оно стало своего рода амулетом (хотя бабушка вряд ли одобрила бы все аплодисменты, которые колье на мне получает). Кстати, в Европе я часто вижу мужчин с необычными жемчужными сережками, и мне очень нравится, как это выглядит. В Москве такое нечасто встретишь, но жемчужной ниткой уже едва ли кого-то удивишь».
Givenchy, осень-зима 2020/2021
Dior Men, осень-зима 2020/2021
Casablanca, осень-зима 2020/2021
Astrid Andersen, осень-зима 2020/2021
Сойдет ли мода на мужской жемчуг в ближайшее время? Едва ли. Все агендерное — включая макияж и маникюр, юбки и платья, обувь и аксессуары — постепенно становится вариантом нормы. И зачастую — очень привлекательным вариантом.