Доспехи или конфетная обертка?
Модный марафон длиною в месяц всего лишь преодолел экватор, а один из его главных трендов уже довольно ярко (причем во всех смыслах) себя обозначил. Речь про металлические цвета и фактуры, которые, если верить статистике Tagwalk, приходят на смену пайеткам и блесткам, заполонившим подиумы после ковидно-трикотажного засилья. Что хотят нам сказать авторы?
Серебряные дубленки и брюки Coach, напоминающие космическое снаряжение. Платье Proenza Schouler, словно сделанное из смятого металлического листа. Накидки Rodarte, собранные то ли из новогоднего дождика, то ли из золотой стружки. Плащи и казаки Anna Sui, будто взятые из гардероба космического ковбоя. Блузы и юбки Simone Rocha из позолоченной гофрированной бумаги. Палантины Harris Reed, ниспадающие по рукам моделей водопадом из темного жидкого золота. Кажется, перед модным сезоном FW23 дизайнерам подсказали, где искать залежи драгметаллов, — и каждый унес с собой столько, сколько смог (кому-то удалось донести материалы до ателье невредимыми, а кому-то — в деформированном виде). Только зачем?
Coach, осень–зима 2023
Proenza Schouler, осень–зима 2023
Harris Reed, осень–зима 2023
Мысль первая (и самая очевидная): дизайнеры хотели таким образом отдать дань уважения Пако Рабану. Главный футурист мира моды, он ушел из жизни накануне fashion month, оставив коллегам возможность в последний момент добавить в коллекции частичку металла. Больше всех отличились, кажется, Saint Sintra — сняв в своем лукбуке FW23 топы и мини-платья — кольчуги. Основательница марки Синтра Мартинс рассказала автору Vogue Айрин Ким, что во время съемок в комнате шла настоящая вечеринка — гремела музыка, команда пританцовывала, не обошлось без коктейлей. Все это воскрешает в памяти финальные кадры из фильма «Двое в пути», где героиня Одри Хепберн появляется на вечере в платье из металлических пластин — конечно, Paco Rabanne. Стюарт Веверс из Coach прямо говорит: хотел воссоздать атмосферу 1960–1970-х — то есть эпоху Рабана.
Saint Sintra, осень–зима 2023
Paco Rabanne
Версия вторая (часто звучавшая в, как оказалось, весьма безобидные карантинные времена). Дизайнеры предлагают нам посильную форму эскапизма — обратиться мыслями в космос и представить, что, облачившись во что-то похожее на скафандр, можно сойти с планеты, где все идет наперекосяк и, кажется, не скоро вернется на круги своя. А может, это вовсе и не форма утешения, а констатация факта: апокалипсиса не миновать, так что хорошо бы запастись космической амуницией уже сейчас, на случай, если Илон Маск или кто-нибудь там еще возьмет на себя миссию транспортировать человечество на Марс.
Версия третья (вытекающая из второй, но более оптимистичная): это намек на конфетные обертки и, следовательно, попытка подсластить нам жизнь. Присмотритесь: театральные образы Харриса Рида — словно золотая оболочка Ferrero Rocher. А платье авторства Джека Маккалоу и Лазаро Эрнандеса — буквально смятый фантик от шоколадки Lindt (и, учитывая, что этим показом дизайнерский дуэт отмечал свой 20-летний юбилей, аналогия вполне уместная). Ну а оторочка из металлической бахромы на платьях Кейт Малливи — явно что-то из высокой кухни; десерт, поданный под тонким слоем съедобного золота. Контекст для этой ассоциации вполне располагающий: сет-дизайн шоу представлял собой фуршет со свечами, хлебными подносами, фруктовыми корзинами и покрытыми серебряным напылением многоярусными тортами.
В общем, кажется, пир во время чумы — не такая уж и плохая идея. Мы, пожалуй, займем свое место за столом.