Все
наперекосяк
Только мы привыкли к тренду на асимметрию, как мода придумала новый поворот. На парижских подиумах все сикось-накось — вещи как будто криво сшиты или надеты. Разбираемся, с чем связан этот бардак и что он значит для всех нас.
Долгожданное открытие магазина Jacquemus в Париже. Эффектное появление Кендалл Дженнер на не менее эффектном показе Schiaparelli. Традиционный парад красавиц Saint Laurent у Эйфелевой башни. Новая эра Off-White под руководством арт-директора бренда, стилиста Ибрагима Камары. У недели моды в Париже весна—лето 2023 могло бы быть много символов, но лично нам больше отзывается такой сюжет. 29 сентября при входе на показ Rick Owens был замечен певец и художник Томми Кэш, известный своими эпатажными выход(к)ами. В этот раз он опять не подвел: вместо рюкзака на его спине висела девушка, облаченная в черноту Rick Owens с ног до головы, как и сам Кэш. Это, конечно, отсылка к знаменитому показу «Человеческий рюкзак» (Human Backpack), где живые модели использовались как аксессуары в коллекции весна 2016. И сегодня, когда обстоятельства заставляют нас каждый день (а то и чаще) размышлять о ценности и утилитарности человеческой жизни, такая цитата кажется особенно актуальной.
Девушка висела на спине Кэша не лицом к нему, как мы обычно делаем, когда запрыгиваем к кому-то на закорки, а задом наперед, и эта инверсия рождала ощущение беспокойства и тревоги. Позднее, на показе Rick Owens весна—лето 2023, мы увидели пару вещей, которые повергли нас в то же состояние. Это были асимметричные платья, но не просто асимметричные, а перекошенные, будто неправильно надетые, некомфортные (по крайней мере, глазу). И несмотря на то, что Оуэнс в этой коллекции совершил еще несколько эффектных ходов: неожиданно ушел в барби-кор с платьями ярких оттенков розового, показал не типичную для себя романтичность и воздушность в пышных объемных юбках и длинных шлейфах, — именно эта намеренная неправильность произвела самое сильное впечатление.
RICK OWENS
Undercover
balmain
Courreges
Тем более что на этой неделе моды в Париже Рик Оуэнс в своей борьбе с перфекционизмом, если не нормой, не одинок. Пока мир вокруг встает вверх дном и все идет сикось-накось, мода, кажется, отвечает трендом на «кривые» силуэты. Деконструированные жакеты Undercover, смятые и перекошенные майки и платья на девушках Courrèges, которые, по задумке креативного директора Николы де Феличе, продемонстрировали нам моду «наутро после». Куда-то вбок сместились банты на платьях современных невест Acne Studios. Даже обычно аккуратных, выверенных воздушных принцесс Cecilie Bahnsen в этот раз подкосило. «В этих платьях есть и декаданс, и женственность, и мечта о кутюре. Но с них при этом сбита спесь высокой моды, они упрощены. В них есть шарм старой школы, но их силуэты перевернуты с ног на голову», — объясняла дизайнер.
ACNE STUDIOS
Cecilie Bahnsen
Что ж, когда человечество сбито с толку и пошатываются привычные ориентиры, неудивительно, что у моды крой идет наперекосяк. Очевидно, дизайнеры понимают, что если мы и придем к следующему сезону, то не в самом стабильном состоянии, и уж точно не будем прежними. Остается цепляться за моду как искусство, чтобы в этой трансформации остаться верными себе. «Мы другие, хотя и те же» (We are different, yet the same), — говорит Сесиль Бансен и, кажется, точно описывает атмосферу грядущих месяцев.