Blueprint
T


вита? 

Показ Dolce & Gabbana — один из самых обсуждаемых в сети прямо сейчас. Вот что о нем думают стилисты, модные критики и клиенты.


Когда Dolce & Gabbana анонсировали коллаборацию с Ким Кардашьян, Стефано Габбане немедленно припомнили, как в 2004 году он окрестил семью Кардашьян «самыми дешевыми людьми в мире». Как бы то ни было, коллекцию весна—лето 2023 взялась «курировать» именно Ким: на пресс-конференции она объяснила, что идея коллаборации родилась у Доменико Дольче и Стефано Габбаны, когда те увидели в ее гардеробе знаковые вещи своего бренда, которых не осталось даже в их собственных архивах. Дальше они вместе выбрали культовые модели, созданные в период с 1987 по 2007 год, — и переработали их так, чтобы отсылки к оригиналам стали виральными: так, например, чокер SEX из коллекции весна—лето 2003 превратился в чокер KIM. Коллаборацию с Кардашьян модные критики единодушно назвали «союзом, созданным на небесах маркетинга». Но к самой коллекции и поведению дизайнеров накопилось много вопросов. Насколько модно, актуально и удачно то, что Доменико Дольче и Стефано Габбана делают в погоне за высокими показателями продаж? Отвечают эксперты.


Ольга Михайловская
Front fashion


Как-то даже не знаю, как прокомментировать эту коллекцию Dolce & Gabbana. Коллекция как коллекция, абсолютно узнаваемая, абсолютно прогнозируемая и просчитанная. А то, что совместно с Ким, так она им очень подходит по духу и букве. Больше, чем кому-либо другому. Все, что у них всегда хорошо получалось — белье, корсеты, кружева, декольте и леопарды, — она и выбрала из их архивов.


А то, что они не так давно все семейство Кардашьянов назвали «дешевкой», так это просто троллинг высочайшего уровня. И, кстати, они всегда говорят, что действуют без оглядки на всякую новую или старую этику. Эта обезоруживающая искренность вовсе не исключает точного расчета. Что, собственно, мы и увидели. Абсолютно win-win-ситуация.


Елизавета Буйнова
shoes&drinks


Начну с того, что для меня Dolce & Gabbana — бренд детства. В 90-е он был совсем другим, нежели сейчас. Вместо бесконечной сицилийской свадьбы (и похорон), Dolce & Gabbana были о провокации, сексе и чувственности.


В нулевые повестка бренда сменилась, но не думаю, что при этом поменялся и портрет клиента. Просто 30-летние женщины выросли и вместо провокации стали выбирать женственность и идеально сидящие наряды (чего у Dolce & Gabbana до сих пор не отнять, так это идеальный крой платьев).


Последняя коллекция — переработанный архив под кураторством Ким — непонятный шаг для меня. У бренда есть своя клиентура — женщины, которые выросли с брендом. Новых клиентов бренд вряд ли заполучит до тех пор, пока не разберется с непрекращающимися скандалами в прессе, а не с помощью Ким.


Dolce & Gabbana никого не пригласили из русской прессы и даже не ответили на письмо, поэтому идут они далеко и надолго вместе со своим показом. Учитывая, сколько для них значит русский рынок... Ну вот такая наша реальность. Их коллеги ведут себя более достойно.



Екатерина
Золототрубова

Kat Zoloto

Этот показ — лучшее, что Dolce & Gabbana делали за последнее время. Работа с архивами — в принципе большой модный тренд, и для дома с большой историей такая коллекция была ожидаемой. И логично, что коллекцию представляет Ким, обожающая носить винтаж. Она сама по себе большой бренд, гениальный конъюнктурщик и Энди Уорхол нашего времени — удивительно, как ей удается собирать вокруг себя настолько правильных людей.


Пиарщица бренда рассказывала мне, что Dolce хотят быть более молодежными и несколько сезонов они работали со стилисткой Джулией Сарр-Жамуа. При этом наше fashion-сообщество, когда вспоминает про Dolce эпохи супермоделей, говорит: вот взяли бы и просто скопировали, раньше делали так красиво! Я и сама это неоднократно говорила. Стилист Джек Боркетт, который работал на этом шоу, мне очень нравится. Я слежу за ним еще со времен W. Никогда бы не подумала, что шоу Dolce стилизовал он, — видимо, умеет работать с разными запросами.


От этой коллекции я, в отличие от многих, не плююсь. Да, это не гениальный дизайнерский ход, но гениальный маркетинговый ход, который в принципе не навредил бренду. Кастинг получился отличным, коллекция — ироничной. Как-то все гармонично и не раздражает. Отрицательных эмоций от этого показа у меня нет — только положительные.



Илона Столье 



Мне нравится коллаборация! В последнее время oversize и культ асексуальности стал считаться сексуальным. А эта коллекция мне напоминает золотые 2000е, когда все было очень горячо, весело и с уверенностью, что завтра будет еще лучше, чем сегодня. Если я не знаю, что надеть на date и при этом хочу быть sexy, Dolce&Gabbana всегда выручит.



false
767
1300
false
true
true
{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}