Самые яркие моменты Недели моды в Милане весна-лето 2023
Миланская часть модного марафона официально завершена. Пока мировой джетсет перебирается в Париж, давайте вспомним самые яркие эпизоды итальянского участка фэшн-гонки.
1
Diesel
DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL
DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL DIESEL
Креативный директор Diesel Гленн Мартенс верен себе: как и в прошлом сезоне, подиум, выкрашенный в красный цвет, заполнили огромные надувные фигуры голых людей, будто повторяющих сцены из «Камасутры». В коллекции дизайнер продолжил исследовать тему открытой сексуальности: корсеты из ремней, джинсы и брюки карго с заниженной талией, кроп-топы и обновленные версии it-сумок 1DR и юбок-ремней — все на месте. Правда, в этот раз дизайнер добавил к ним многослойные спортивные костюмы, макси-юбки и комбинации. А нам самыми любопытными показались костюмы с бахромой, перфорированные платья, а также «вываренные» топы и комбинации с имитацией вышивки и кружева.
2
fendi
fendi fendi fendi fendi FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI
fendi fendi fendi fendi FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI FENDI
Fendi и Ким Джонс второй раз за сезон попадают в топ-лист. Что сказать, надеемся, что воображаемое соревнование с Карлом Лагерфельдом за звание самого плодотворного дизайнера не отразится на качестве работы. Коллекция весна-лето 2023, которую дизайнер назвал одой знаменитому логотипу FF, — аргумент в пользу того, что миссия выполнима. После пропитанного коммерцией круизного шоу Fendi Baguette миланский показ воспринимался как глоток свежего воздуха. Во многом эффект вызван тем, что коллекция буквально пропитана свежестью — оттенками залитой солнцем травы, а также неоново-зеленым, коралловым и голубым, который очень напоминает водную гладь. Даже классические серые и коричневые костюмы и платья будто подсвечивались этими красками — в сценографии тоже преобладали зеленый и коралловый — и оттого казались ярче.
3
Prada
Миучча Прада и Раф Симонс призвали себе в помощь еще один уникальный творческий ум — режиссера Николаса Виндинга Рефна. Давний друг, а также участник и автор некоторых кампаний бренда, для шоу весна-лето 2023 он разработал сценографию и серию роликов. Свечение неона, которое пробивалось сквозь искусственные окна, будто пронизывало каждый из образов. Оно же словно отпечаталось слегка размытыми разноцветными принтами на намеренно смятых шелковых платьях. И казалось, именно из него были сотканы прозрачные и при этом строгие трикотажные юбки, воздушные пеньюары и ночнушки, вдохновленные гардеробом бабушки Миуччи Прады. Открыла показ многообещающая российская модель Таня Чурбанова.
Prada Prada Prada Prada Prada Prada Prada Prada Prada Prada Prada Prada Prada Prada Prada PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA
Prada Prada Prada Prada Prada Prada Prada Prada Prada Prada Prada Prada Prada Prada Prada PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA PRADA
4
Blumarine
BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE
BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE BLUMARINE
Любимый мультфильм креативного директора Blumarine Николо Броньяно — «Русалочка». Так что он наверняка тоже ждет уже наделавшую шума новую версию, а пока вдохновляется подводным миром, даже на время изменив фирменной бабочке. Этим объясняется обилие «русалочьих хвостов» у платьев и юбок, «стекающие» силуэты джинсов и туник и бахрома-тина, украшающая туники и топы. Русалки Броньяно плыли по подиуму, засыпанному голубым песком. А гости показа потом рассказывали, что их на 20 минут будто погрузили на дно морское.
5
Gucci
Тема близнецов, похоже, так увлекла Алессандро Микеле, что парного выхода с Джаредом Лето на Met Gala и отсылок к зловещим сестрам из «Сияния» Стэнли Кубрика в одной из недавних кампаний ему показалось мало. Поэтому в работе над новой коллекцией Микеле исследовал проблему идентичности и дуализма, уникальности и тиражности — в том числе на примере близнецов. Хитрость заключалась в том, что подиум был разделен перегородкой, модели шли с двух сторон от нее, но зрители видели лишь одного человека из пары. А когда в финале стенка поднялась, оказалось, что в показе участвовали модели-близнецы. Надо сказать, что дизайн вещей не померк на фоне эффектной сценографии. Публика оценила и отсылки к предшественникам Микеле на посту креативного директора Gucci — в частности, к работам Тома Форда (платья с вырезами, белые костюмы с металлическими пряжками) и Фриды Джанини (платья и костюмы в стиле 1970-х). И украшения, в работе над которыми дизайнер вновь обратился к темам пирсинга и этники. И общую театральность показа, всегда присущую дизайнеру, но в этот раз помноженную на два.
GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI
GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI GUCCI
6
Versace
В чем Донателле Версаче нет равных, так это в самоиронии и подчеркнутой сексуальности. И мы рады, что в последних коллекциях Versace она делает ставку как раз на них. Кожаные брюки с вышивкой, бахромой и аппликациями разом, объемные шубы и джинсы с узорами — Versace умеет быть ярким, не важно, цветные используются ткани или черные. И конечно, нельзя не отметить парад подружек невесты — в черном, фиолетовом, неоново-желтом, розовом нарядах с комбинациями, высокими чулками и цветной мини-фатой, — который закончился абсолютно обезоруживающим аккордом. Икона 2010-х Пэрис Хилтон в финале вышла в розовом платье, усыпанном кристаллами Swarovski, — в похожем Мадонна позировала для кампании Versace 1995 года. Получился трогательный, хоть запоздалый подарок к свадьбе Пэрис.
VERSACE VERSACE VERSACE VERSACE VERSACE VERSACE VERSACE VERSACE
VERSACE VERSACE VERSACE VERSACE VERSACE VERSACE VERSACE VERSACE
7
D&G
Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana DOLCE & GABBANA
Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana Dolce & Gabbana DOLCE & GABBANA
Сотрудничество с самым известным кланом в мире, начавшееся со свадьбы Кортни Кардашьян и Трэвиса Баркера, оказалось настолько успешным, что Доменико Дольче и Стефано Габбана решили не сбавлять обороты. И, оставив в прошлом старые взаимные обиды, для работы над коллекцией весна-лето 2023 они пригласили Ким Кардашьян, которая выступила не просто как лицо проекта, но и как его куратор. Вместе с дизайнерами звезда выбрала из архивов дома 85 вещей, созданных в период золотого 20-летия бренда, с 1987 по 2007-й, — и переосмыслила в современных реалиях. Результат частично доказывает, что раньше Dolce & Gabbana был прогрессивным брендом, который творит вещи вне времени, а частично напоминает, как Ким все-таки верна в своей любви к Balenciaga. Показ тоже вызывал неоднозначную реакцию: кто-то был вдохновлен отсылками к Мэрилин Монро и милым видео, в котором Ким ест пасту (мы помним скандал со спагетти и палочками и гадаем, что дизайнеры хотели сказать и показать этим красноречивым жестом), кто-то утвердился в мысли, что Доменико и Стефано пора бы на пенсию. В общем, вопрос: что это было, коллаб года или провал, остается открытым. И мы к нему еще вернемся.
8
Bottega Veneta
После долгих разговоров с легендарным итальянским архитектором и художником Гаэтано Пеше о разнообразии и природе творчества креативный директор Bottega Veneta Матье Блази решил, что превратит показ в спектакль. Правда, без профессиональных актеров и прописанных реплик. По просьбе Блази Пеше создал инсталляцию: залитый эпоксидной смолой пол и 400 стульев. Гости вспоминали, что, сев на них, почувствовали себя будто на сцене — так что план удался. Образы из коллекции Блази создавал как персонажей, которые по-разному заживут в предлагаемых Гаэтано Пеше обстоятельствах. Отсюда такой разброс: от Кейт Мосс в образе girl next door в джинсах, майке и рубашке в клетку (все — сшито из кожи) до суровых парней в костюмах и праздных женщин в платьях с яркой бахромой. Премьера удалась — зрители аплодировали, а некоторые и вовсе назвали увиденное лучшей коллекцией сезона.
BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA
BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA BOTTEGA VENETA
9
Moncler
Moncler не дают заскучать даже без грандиозных показов проекта Genius. Напомним, Ремо Руффини объявил в мае о его приостановке, так как, по его мнению, он отвлекает внимание от собственного наследия Moncler как одного из пионеров outdoor-моды. Что ж, в этом сезоне бренд убедительно напомнил о себе и без коллабораций с именитыми дизайнерами. Под закрытие миланской недели он отпраздновал 70-летие на главной площади города. В перформансе приняли участие 1952 артиста — в честь года основания бренда. Одетые в одинаковые белые костюмы, пуховики и шапки Moncler, они синхронно танцевали, производя неизгладимое впечатление. «Навсегда выдающиеся» — под таким девизом бренд в который раз признался в любви моде и Милану.
MONCLER MONCLER MONCLER MONCLER MONCLER MONCLER MONCLER MONCLER MONCLER MONCLER
MONCLER MONCLER MONCLER MONCLER MONCLER MONCLER MONCLER MONCLER MONCLER MONCLER