T

Главные тренды высокого ювелирного искусства


Недавно мы подводили модные и бьюти-итоги кутюрной недели моды в Париже осень–зима 2021. Время поговорить о трендах в высоком ювелирном искусстве. Ювелирный редактор «Коммерсанта» Екатерина Зиборова посмотрела все коллекции и выбрала лучшее из самого дорогого. 

Вообще, такого понятия, как тренд, в высоком ювелирном искусстве не существует — этот мир живет эмоциональными покупками и вечными ценностями, которым нет дела до сиюминутной моды. Тем не менее случаются моменты, когда сразу у нескольких вандомских грандов главные украшения в коллекции сверкают одним и тем же камнем или в витринах синхронно появляется новая форма украшений. По итогам июльской недели высокой моды в Париже, во время которой ювелирные дома традиционно показывают новые коллекции высокого ювелирного искусства, стало заметно, что многие из тех, кто работает с цветными драгоценными камнями, а не только с бриллиантами, выпустили украшения с опалами. Идея крупной моносерьги, появившаяся пару лет назад, живет и развивается. Тем, кто ищет одно, но крупное украшение, предлагают не только колье, но и массивный браслет-кафф. Кто-то замахивается на футуристичные материалы, а кто-то по-прежнему придерживается «сенсационной» для лета темы цветов. Ювелирное искусство откликается на веяния повседневной культуры последним — слишком много часов работы уходит на создание одной вещи, — но именно в нем можно заметить то из нового, что останется с нами надолго.

Опалы

Про этот камень в прошлые эпохи ходило много разных легенд, суть которых сводилась к одному — носить опалы не к добру. Дело в том, что они довольно хрупкие, и наших предков можно понять — покупаешь красивый крупный камень, а он вдруг трескается, портится, меняет цвет или вовсе «гаснет». А если опал подарен любимым, то от такого можно всерьез расстроиться. Последние пару лет большие ювелирные дома экспериментируют с разными цветными камнями, не ограничиваясь «большой четверкой» (бриллиантами, изумрудами, рубинами и сапфирами). И в этом году в фокусе внимания Boucheron, Chopard, Louis Vuitton и даже Mikimoto оказался опал. Чему можно искренне порадоваться, ведь это один из самых красивых камней в мире: за ним просто надо внимательно ухаживать — и тогда он будет жить вечно.

КОЛЬЕ

Главным украшением 2021 года стоит считать колье — грандиозное, массивное, с крупными камнями. Такое, чтобы видно было издалека. Как будто драгоценные металлы и камни стараются убедить нас в своем превосходстве над модной бижутерией из меди и кристаллов. Цветные камни у Bvlgari, необычный дизайн у Cartier, новые технологии у Boucheron — у кого что. В проектировании новых форм даже такой традиционный дом, как Cartier, привлекает инновационные технологии — создание новых колье коллекции Sixieme Sens было бы невозможно без 3D-принтера. Но производятся все изделия high jewellery по-прежнему вручную — машины пока не способны создавать уникальные ювелирные изделия: слишком много эмоционального творчества требует этот процесс.

Моносерьга

Кто первым начал, уже и не вспомнить, но идея носить асимметричные серьги понравилась всем: и дизайнерам (можно продавать украшения по одному вместо пары, а значит, вдвое больше), и клиентам — ведь с их помощью так интересно самовыражаться. Messika в этом сегменте лидер, но интересные варианты есть и у Piaget, Gucci и Boucheron.

Браслеты

В истории ювелирных стилей ХХ века было несколько периодов, когда браслет становился частью популярного женского образа эпохи. Так, если в 1950-х годах носили тонкие ювелирные браслеты, то в 1960–1970-х предпочитали широкий браслет-кафф. Станет ли 2021 год началом очередного такого периода? Покажет время. А пока можно наслаждаться обилием широких браслетов и выбирать тот, что больше по вкусу — жесткий или гибкий, бриллиантовый или цветной, из желтого золота или титана. Все-таки это второе после кольца украшение, которое мы видим на себе постоянно. И очень вероятно, что его растущая популярность связана с тем, что, как свидетельствуют отчеты продаж ювелирных брендов, женщины стали все чаще покупать украшения сами. В том числе и высокое ювелирное искусство.

Цветы

Цветочная тематика в ювелирном искусстве была до нас и останется после нас, как и цветочные принты на женских платьях весеннего сезона, которые так любила Миранда Пристли. Самые красивые бутоны всегда распускаются на украшениях Dior Joaillerie — месье Диор обожал свои розовые сады, и в память об этом креативный директор ювелирного направления дома Виктуар де Кастеллан сделала розу эмблемой марки.

ЧЕРНО-БЕЛАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Хочешь прослыть футуристом, обрати внимание на абстракцию, геометрию и осознанное использование цвета. Одно из самых необычных и футуристичных колье Cartier Meride выполнено именно в черно-белой гамме — из белого золота с ониксом и бриллиантами. А японцы Mikimoto подобрали жемчуг в градиенте от светлого до темного оттенка серого, отчего колье Japanese Sense of Beauty стало напоминать скорее строгую графику, чем красочную живопись.

РОЗОВОЕ

Иногда начинаешь верить в то, что быстротечная мода все же влияет на вечное и высокое ювелирное искусство. Сами Cartier и Gucci говорят о том, что выбрали розовый, поскольку вдохновлялись женщинами. Но все же где-то рядом мерещится вот уже несколько сезонов неугасаемый тренд на пастельные тона в одежде — повседневной, вечерней, коктейльной, пляжной, спортивной...

ЖЕЛТЫЕ БРИЛЛИАНТЫ

Несколько лет назад бесцветные бриллианты, с 1990-х годов постоянно растущие в цене, вдруг стали сдавать позиции. Причина тому — новая тенденция, а именно спрос на цветные бриллианты, от самых редких голубых и розовых до более распространенных желтых. Насыщенный цвет, высокая каратность, и да, это по-прежнему бриллиант. Роскошные экземпляры есть у Messika, Bvlgari, Chopard, De Beers.

ЧАСЫ

Часто часы в коллекциях высокого ювелирного искусства больше напоминают браслеты с функцией определения времени. Но в этом году такие есть только у Chopard и Dior Joaillerie. Парижане Van Cleef & Arpels выпустили пять моделей часов в круглом корпусе на кожаном ремешке. Все они посвящены балету, с которым дом связан с 1930-х годов, когда Луи Арпельс увлекся этим зрелищным искусством. Мастерство ювелиров проявилось на циферблатах часов, выполненных в техниках маркетри и миниатюрной эмали. Швейцарцы Piaget тоже показали две новинки в классическом круглом корпусе на кожаном ремешке. Циферблат модели Celestial Dance украшает мозаика из натуральной цветной соломы, кожи и панциря жука-скарабея.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
Логотип The Blueprint
The Blueprint запрашивает разрешение на push-уведомление
Логотип The Blueprint

×