Тренды на красной дорожке Венецианского кинофестиваля-2023
ФОТО:
GETTY IMAGES
Главный тренд на красной дорожке 80-го Венецианского фестиваля — это блистать отсутствием. Шутка, прозвучавшая в редакции накануне церемонии открытия юбилейного киносмотра, отчасти оказалась правдой: забастовки SAG-AFTRA и правда лишили нас привычно ярких выходов звезд А-листа. И тем не менее наряды тех, кто решил блеснуть на острове Лидо традиционным способом, сложились, на взгляд Алены Важениной, в несколько заметных тенденций.
–1–
Железные леди
Если в прошлом году женщины в Венеции правили бал не только на дорожке, но и в жюри и программе фестиваля и будто именно поэтому носили супергеройские плащи (а на деле нарядные кейпы), то в этом году бразды правления во многом возвращены мужчинам: место председателя жюри основного конкурса занял Дэмьен Шазелл, а статуэтку за вклад в киноискусство получит Уэс Андерсон. Впрочем, железные леди и вандервумен на Лидо не перевелись. На церемонии открытия 80-го фестиваля их выбор пал на наряды-доспехи — неплохой способ просигнализировать о том, что современной женщине снова нужно за себя побороться. Сигналы подавали модель Тони Гаррн в платье-кольчуге Alberta Ferretti и документалистка, представляющая на фестивале феминистскую драму «Четыре дочери» Каутер Бен Ханья в платье, наверняка авторства дизайнера из ее родного Туниса. Косвенно по теме прошлись Джулия Валентина и Даниэль Маркан (в MANURI), предпочтя облегченный вариант тренда — металлик.
Джулия Валентина в MANURI
Тони Гаррн в Alberta Ferretti
Даниэль Маркан в MANURI
Каутер Бен Ханья
—2—
«лежалый персик»
Персиковый, но не по-летнему жизнерадостный, напоминающий о витаминном смузи или игривом беллини. А чуть уставший, по-осеннему успокаивающий, иногда близкий к охре, иногда — к потемневшему, помутневшему золоту. Нетипичный для красной дорожки оттенок продемонстрировали Журдан Риан (в платье-боди Meital Rioneli), Хлоя Домон (в Cong Tri), Элис Диоп (в кастомном Louis Vuitton) и Мэдисин Райан (в Giorgio Armani) — квартет достаточно мощный, чтобы получилось затмить даже вечный тренд «красное на красном».
Журдан Риан в Meital Rioneli
Хлоя Домон в Cong Tri
Мэдисин Райан в Giorgio Armani
Элис Диоп в кастомном Louis Vuitton
—3—
Little Nothing Dress
Лучше проще, да лучше? Глядя на выходы этих героинь, готовы ответить «да», даже если речь идет об открытии одного из главных киносмотров мира. Маленькое черное платье Philosophy di Lorenzo Serafini Веры Арривабене. Белое облегающее платье Флоры Даль Вакке (максимально аскетичное на первый взгляд, но стоит Флоре повернуться спиной, и легкий вау-эффект обеспечен). Наконец, безупречный в своей простоте и самодостаточности образ Шарлотты Рэмплинг, которая наверняка поймала в зеркало Courrèges не одну сотню солнечных зайчиков и восхищенных взглядов. Приветствуем тренд на Little Nothing Dress и в вечерней моде тоже.
Вера Арривабене в Philosophy di Lorenzo Serafini
Шарлотта Рэмплинг в Courreges и Лилиана Кавани
Флора Даль Вакка
Оливия Хэмилтон в Giorgio armani и Дэмьен Шазелл
—4—
Вместо плаща
И все же намек на супергеройские плащи был: пусть и в облегченном, но не менее эффектном варианте. Во-первых, с их функцией отлично справлялись летящие шлейфы (как у платья Georges Chakra китайской актрисы Ле Мен) и тюлевый шарф, что ниспадал с плеч Анджелины Фрерк в платье Georges Hobeika. Во-вторых, их заместили воздушные капюшоны на платьях — тренд уходящего лета, который мы, кажется, забираем с собой в сезон осень-зима 2023/2024. По крайней мере, после выхода Мариякарлы Босконо в кроваво-красном ансамбле Dolce & Gabbana нам тоже захотелось покрыть голову.
Мариякарла Босконо в Dolce&Gabbana
Ле Мен в Georges Chakra
ЖУРДАН РИАН В MEITAL RIONELI
Анджелина Фрерк в Georges Hobeika
—5—
Без бюстье никуда
Корсетное платье-бюстье — казалось бы, уже ничем не способная удивить вечерняя классика — внезапно прозвучало настолько громко, что, по-честному, оказалось у нас на карандаше самым первым. Спасибо Бьянке Балти в небесно-голубом Ermanno Scervino (свою роль, конечно, сыграл еще и 16-каратный аквамарин из коллекции высокого ювелирного искусства Pomellato) и ее тезке из семейства Брандолини в Schiaparelli с бриллиантовым колье Cartier. В общем, как видно на их примере, главный стайлинг-трик с платьем-бюстье — идеально подобранный к нему камень. И волосы, которые не мешают его рассмотреть.
Джулия Розмарини и Альберто Барбера
Бьянка Балти в Ermanno Scervino
Бьянка Брандолини в Schiaparelli и колье Cartier
Миллан Фризен
—6—
Copy-past
Страшный сон стилиста — когда твоя подопечная выходит на дорожку в платье, которое уже мелькает неподалеку. Не представляем, что пережил Фредди Алонсо, стилист Милены Смит, когда увидел, что платье с вырезом-сердцем и оперными перчатками Saint Laurent из коллекции Pre-Fall 2023 появилось на открытии фестиваля в количестве аж трех штук. Впрочем, стоит отдать ему должное — на испанской актрисе бюстье смотрелось роскошнее всех. В том числе благодаря удачно подобранным колье и широким браслетам Bulgari.
гости фестиваля
Милана Смит в Saint Laurent
ГОСТИ ФЕСТИВАЛЯ