T

Интервью: ​

Ив Саломон, основатель Yves Salomon

​Вопросы: Варя Баркалова

​В сентябре в магазины Yves Salomon — бренда, специализирующегося на шубах, дубленках и пальто с мехом, — привезут новую коллекцию Pieces. Яркие шубы с затейливыми узорами, похожие на меховую мозаику, сшиты из многочисленных небольших кусочков. Удивительна тут даже не сложная технология работы с мехом, а то, что эти кусочки — остатки мехового производства и частично нераспроданных шуб из прошлых коллекций. О том, как родилась эта идея, а также о дискуссиях об искусственном мехе, отношении миллениалов и будущем меховой индустрии нам рассказал основатель бренда Ив Саломон. 

Про коллекцию Pieces

Идея создать Pieces появилась, когда мы осознали, сколько у нас получается остатков. Мы шьем пальто, часть кожи не подходит, мы ее убираем — и остаются груды меховых обрезков. Это первый момент. Второй — если мы сделали больше шуб, чем смогли продать, у нас накапливается много неиспользованного материала. Из всего этого — обрезков, нераспроданных шуб и даже винтажного меха — мы и решили сшить коллекцию.


Технологически мы взяли за основу идею стеганого лоскутного одеяла и решили воплотить ее в мехе. Это огромный труд, ведь все делается вручную. Самым сложным оказалось подобрать цвета и создать рисунок. Мех использовали разный: в основном это норка, и мы чередовали ее с другими материалами — например, овчиной, — чтобы результат был интересным и даже немного странным.

Из-за объема работы предметы из коллекции получились дорогими. Но каждый из них уникален, поэтому нам кажется, что они найдут своего покупателя. Наверняка есть люди, которые захотят шубу, какой ни у кого больше нет. Это как haute couture.

Про искусственный мех и зоозащитников

Сейчас много говорят о так называемом экомехе. Во многих странах, к счастью, законодательно его нельзя так называть, потому что он абсолютно не экологичный и производится из нефтепродуктов, которые загрязняют планету. Но он модный. И я, как человек, работающий в модной индустрии, ничего не имею против искусственного меха. Сам я предпочитаю натуральный, но мне кажется важным — и за это я готов бороться, — что у покупателя должна быть свобода выбора. Мне претит то, что какие-то компании и бренды навязывают потребителям свое мнение в этом вопросе.


В этой истории большую роль играют зоозащитные организации — протесты PETA у всех на слуху. Я слукавлю, если скажу, что они не влияют на наш бренд. Суть в том, что PETA агрессивно продвигают искусственный мех — и мне это кажется странным. Если бы PETA до конца придерживались своих принципов, они бы боролись за благополучие животных, за которое боремся и мы, и тогда мы могли бы обсудить эту тему с ними, прийти к компромиссам и вместе улучшить индустрию. Но они этого не хотят, они хотят только делать громкие яростные акции. Я не уважаю такой подход. Это не диалог, а ультиматум. Они пытаются насильственно навязать свою точку зрения. Это неприемлемо. Во-первых, я всегда против насилия, и, как я уже сказал, у людей должна быть возможность самим решать за себя. 

Про будущее меховой индустрии

Сейчас некоторые бренды отказываются от натурального меха. И тут вот какое интересное дело: они говорят: «Ок, мы не будем шить из меха, мы будем шить из искусственного меха». Но что такое искусственный мех? Это всего лишь другой способ создать тот же образ. То есть кто-то предпочитает натуральный мех, кто-то выбирает искусственный, но образ-то один и тот же. Значит, мех популярен! Опять же большинство известных брендов продолжает использовать мех. Не хочу их называть — вы и так знаете. Исключений мало.



Про отношение миленниалов к меху

Удивительно, но в целом молодежи мех нравится. У нашего бренда самые дорогие вещи покупают как раз молодые люди 20–35 лет. Хотя, конечно, среди миллениалов потребителей меха не большинство. Молодежь сейчас активно ведет дискуссии, стоит ли покупать мех, и как никогда сильно влияет на движение индустрии в сторону осознанного потребления и устойчивого развития. Но главное — молодое поколение хочет честных историй. Они не хотят быть обманутыми, они хотят правды. Миллениалам важно знать, что то, что они делают, этически верно. И наша задача — быть честными с ними, выстроить доверительные отношения. 


Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}