ЭКСПОЗИЦИИ МАЛЛЯ
Текст: ТАТЬЯНА ЯКИМОВА | Фото: НАСТЯ СМИРНОВА
Макет: ИРА ИВАНОВА | Арт-директор: ЖЕНЯ ОНЕГИНА | Продюсер: ЛИЗА КОЛОСОВА
Фредерик Маль создал Издательский дом Editions de Parfums Frédérice Malle в 2000 году. Известным «носам» он подарил свободу творчества, а нам — объекты парфюмерного искусства, каждый из которых достоин отдельной экспозиции и даже отдельного павильона.
Текст
Татьяна Якимова
Фото
Настя Смирнова
ЭКСПОЗИЦИИ МАЛЯ
Фредерик Малль создал Издательский дом Editions de Parfums Frédérice Malle в 2000 году. Известным «носам» он подарил свободу творчества, а нам – объекты парфюмерного искусства, каждый из которых достоин отдельной экспозиции и даже отдельного павильона.
В Издательском доме Фредерика Маля команда парфюмерных творцов все время меняется и/или пополняется, но любой из них точно знает: у него полная свобода выбора. Писать имя «носа» на флаконе — это уже выбор самого Маля и настоящая революция в «ароматном мире», где принято помнить бренды, а не имена. О брендах: да простят меня все, на кого работали звезды Editions de Parfums Frédéric Malle, но парфюмы, созданные
без маркетингового синопсиса, намного круче! Для меня Маль — личность, творческая втройне. Его дед по матери делал парфюмы для Dior, а дядя, Луи Маль, снимал великолепные фильмы. Поэтому Фредерик знает толк в ароматах… и в декорациях. Он видел своими глазами, как рождаются шедевры парфюмерные и кинематографические.
И, не будучи ни «носом», ни режиссером, создал свой бренд как культурное явление. Но мы все знаем, что парфюмы
надо слушать. Поэтому Маль — еще и гениальный дирижер.
Впервые я увидела его в Париже 13 лет назад. Это был год, когда Frédéric Malle триумфально пришел в Россию. Благодаря ему российский покупатель начал понимать,
что духи бывают разные, очень разные, и это разница не между цветами и пряностями, а между историей и Историей, стариной и старьем, увлечением и страстью, копией и оригиналом. В общем, этот бренд был одним из немногих, кто спровоцировал рост «парфюмерной образованности» в стране. Сам Маль говорит о парфюмах очень просто. И гениально. Например: «Есть люди,
которые могут взять от одного аромата все, что можно, а насытившись, уходят к другому». Грандиозная идея — «взять от одного парфюма все, что можно». Стоит ли говорить, что любое из изданий Маля все сразу не отдает?
5
ЭКСПОЗИЦИИ МАЛЯ
1/10
Noir Epices
Мишель Рудницка
Если герань засыпать мускатным орехом, перцем, гвоздикой, корицей и ванилью и добавить немного апельсиновой цедры, получается новое видение — но не гурманских ароматов, а восточных.
ЭКСПОЗИЦИИ МАЛЯ
2/10
Dans Tes Bras
Морис Русель
В двух словах: одухотворенный мускус с добавлением сосны, а где-то в кустах мерцает развратная фиалка.
ЭКСПОЗИЦИИ МАЛЯ
3/10
Eau de Magnolia
Карлос Бенаим
В этой магнолии парфюмер нашел и усилил цитрусовые нотки.
Можно сказать, вывел новый сорт. Кстати, в рамках V Московской биеннале молодого искусства Frédéric Malle сделал первую арт-витрину в ЦУМе, посвященную этому парфюму.
4/10
ЭКСПОЗИЦИИ МАЛЯ
Морис Русель
Musc Ravageur
Секс в чистом виде. Как можно добиться настолько животного звучания мускуса? Да вот, специй к нему добавить, цитрусовых. Как говорил
сам Маль, важны не ингредиенты, а их правильное сочетание.
5/10
ЭКСПОЗИЦИИ МАЛЯ
Эдвард Флетчер
Une Rose
Да здравствуют розы, которые с каждым вдохом становятся ярче, темнее, сочнее и жирнее — уж простите за это слово. Розы с красным вином, розы с трюфелем и розы с медом.
6/10
ЭКСПОЗИЦИИ МАЛЯ
Пьер Бурдон
Iris Poudre
Редкий аромат ириса с горчинкой. Возможно, благодаря бергамоту.
А еще в нем тепло сочетается с прохладой, а утонченность с грубостью — совсем как у цветка ириса с его корнями.
7/10
ЭКСПОЗИЦИИ МАЛЯ
Бруно Йованович
Monsieur
Ярко выраженная мужественность. Супердоза пачулей, ладан и танжерин — китайский мандарин без косточек. Новый хит мужской парфюмерии.
8/10
ЭКСПОЗИЦИИ МАЛЯ
Доминик Ропион
Portrait
of a Lady
Настоящая леди любит розы, малину и черную смородину.
Не станем спорить. А еще одна — секси, совсем не воздушное создание. Но однозначно избалованное и холеное.
9/10
ЭКСПОЗИЦИИ МАЛЯ
Оливия Джакобетти
En Passant
Как получить запах сирени, бутоны которой распускаются
под дождем? Да просто добавить огурец.
10/10
ЭКСПОЗИЦИИ МАЛЯ
Доминик Ропион
Vetiver Extraordinaire
По мнению специалистов, входит в тройку лучших ветиверных ароматов всех времен и народов. Его первичная острота, подчеркнутая цитрусами, через несколько минут словно усыхает, радуя благоуханием сена.
ЭКСПОЗИЦИИ МАЛЯ
Когда бюджет значительно превышает все, что дают работодатели от массовых и даже люксовых марок,
эти люди творят настоящие арт-объекты.
Доминик Ропион
Доминик Ропион
Мишель Рудницка
Карлос Бенаим
Морис Русель
Когда-то я удивилась, что один
и тот же человек может создать
для Givenchy в 1984 году Ysatis,
а в 2003-м Very Irrèsistible.
Теперь понимаю: маркетинг.
Так что не зря Доминик Ропион
во всех интервью называет встречу
с Малем «самой большой удачей
в жизни». Только для него он создал сложносочиненные шедевры,
по которым сходят с ума эстеты, эксперты и бьюти-журналисты. Потому что ноты в этих парфюмах постоянно меняются местами и звучат по-настоящему мощно.
Когда-то я удивилась, что один
и тот же человек может создать
для Givenchy в 1984 году Ysatis,
а в 2003-м Very Irrèsistible.
Теперь понимаю: маркетинг.
Так что не зря Доминик Ропион
во всех интервью называет встречу
с Малем «самой большой удачей
в жизни». Только для него он создал сложносочиненные шедевры,
по которым сходят с ума эстеты, эксперты и бьюти-журналисты. Потому что ноты в этих парфюмах постоянно меняются местами и звучат по-настоящему мощно.
Сын создателя множества культовых духов ХХ века Эдмона Рудницка вначале подружился с Малем, передал ему последнюю секретную формулу своего отца, а потом создал аромат Noir Epices, подтвердивший: от апельсинки не родятся осинки. Мишель руководит студией Art & Parfum, созданной отцом 70 (!) лет назад, и устраивает настоящие парфюмерные перформансы, куда попасть — редкость и удача.
Сын аптекаря из Марокко вырос среди аромамасел и с детства научился искусству дистилляции. Мастер интриги: способен разбавить свежую композицию темной базой, как никто другой. Не любит
термин «нос»: «Потому что нюх
для парфюмера как камера
для фотографа: без него нельзя,
но его одного недостаточно».
Пришел к Малю с уже готовым парфюмом, который не хотел брать
ни один бренд — это был слишком вызывающий мускус для начала нулевых. Когда Musc Ravageur появился, он стал хитом и задал
тренд на новые восточные ноты —
с анималистичным привкусом. Кстати, Русель — самый виртуозный разработчик смешанных формул — начинал в химических лабораториях Chanel еще в 1973 году.
Мишель Рудницка
Эдвард Флетчер
Пьер
Бурдон
Бруно Йованович
Оливия Джакобетти
Сын создателя множества культовых духов ХХ века Эдмона Рудницка вначале подружился с Малем, передал ему последнюю секретную формулу своего отца, а потом создал аромат Noir Epices, подтвердивший: от апельсинки не родятся осинки. Мишель руководит студией Art & Parfum, созданной отцом 70 (!) лет назад, и устраивает настоящие парфюмерные перформансы, куда попасть — редкость и удача.
Был назван «парфюмером-звездой» еще в 80-е благодаря мастерской современной обработке старинных французских законов парфюмерии и рискованным соединениям самых чистых натуральных материалов с «угловатыми» и пыльными химическими соединениями. До Маля его визитной карточкой был Poison. Больше всего ценит творческий подход, оригинальность и независимость от маркетинговых исследований.
Непревзойденный мастер «солнечных» композиций, единственный ученик Эдмона Рудницка окончил Парижский институт политических исследований. Сейчас невозможно представить, что первые опыты Бурдона-парфюмера были настолько неинтересны,
что автор решил ограничиться композициями для мыла. Но через несколько лет преодолел уныние
и сотворил Cool Water. Кстати, отец Бурдона, как и дед Маля, работал
на Dior Parfum.
На данный момент это самый юный по возрасту из авторов Издательского дома Фредерика Маля.
И единственный, кто навсегда влюбился в парфюмерию
после посещения универмага.
Считает, что настоящая красота
не имеет концепции. Мастер сконцентрироваться на одном ингредиенте и подать его
с неожиданной стороны.
Самая красивая из знаменитых женщин-парфюмеров. Владеет уникальным мастерством
создания холодных цветочных композиций и перевода тактильных ощущений на язык парфюмерии.
Если сравнивать ее ароматы
с макияжем, то представьте мастерски выполненный nude
с легким сексуальным акцентом
вроде слегка обкусанных губ.
Макет: ИРА ИВАНОВА | Арт-директор: ЖЕНЯ ОНЕГИНА | Продюсер: ЛИЗА КОЛОСОВА
Карлос Бенаим
Сын аптекаря из Марокко вырос среди аромамасел и с детства научился искусству дистилляции. Мастер интриги: способен разбавить свежую композицию темной базой, как никто другой. Не любит
термин «нос»: «Потому что нюх
для парфюмера как камера
для фотографа: без него нельзя,
но его одного недостаточно».
Морис Русель
Пришел к Маллю с уже готовым парфюмом, который не хотел брать
ни один бренд — это был слишком вызывающий мускус для начала нулевых. Когда Musc Ravageur появился, он стал хитом и задал
тренд на новые восточные ноты —
с анималистичным привкусом. Кстати, Русель — самый виртуозный разработчик смешанных формул — начинал в химических лабораториях Chanel еще в 1973 году.
Эдвард Флетчер
Был назван «парфюмером-звездой» еще в 80-е благодаря мастерской современной обработке старинных французских законов парфюмерии и рискованным соединениям самых чистых натуральных материалов с «угловатыми» и пыльными химическими соединениями. До Малля его визитной карточкой был Poison. Больше всего ценит творческий подход, оригинальность и независимость от маркетинговых исследований.
Пьер
Бурдон
Непревзойденный мастер «солнечных» композиций, единственный ученик Эдмона Рудницка окончил Парижский институт политических исследований. Сейчас невозможно представить, что первые опыты Бурдона-парфюмера были настолько неинтересны,
что автор решил ограничиться композициями для мыла. Но через несколько лет преодолел уныние
и сотворил Cool Water. Кстати, отец Бурдона, как и дед Малля, работал
на Dior Parfum.
Бруно Йованович
На данный момент это самый юный по возрасту из авторов Издательского дома Фредерика Малля.
И единственный, кто навсегда влюбился в парфюмерию
после посещения универмага.
Считает, что настоящая красота
не имеет концепции. Мастер сконцентрироваться на одном ингредиенте и подать его
с неожиданной стороны.
Оливия Джакобетти
Самая красивая из знаменитых женщин-парфюмеров. Владеет уникальным мастерством создания холодных цветочных композиций
и перевода тактильных ощущений
на язык парфюмерии.
Если сравнивать ее ароматы
с макияжем, то представьте мастерски выполненный nude
с легким сексуальным акцентом вроде слегка обкусанных губ.