![](/upload/33704/vms/2b7f06e8871611135a064e097f8dcc60_small.png)
![](/upload/33704/vms/f8f126cd990bdae4284171a13dbf8e05_small.jpg)
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Are you ready?
Куртки из фактурной кожи, облегающие платья из джерси, baggy-брюки
Совместное творчество фэшн-брендов с искусственным интеллектом — не новость, но создание практичной, носибельной и при этом красивой коллекции вместе с нейросетью — все еще задачка со звездочкой. Как дизайнерам работать с алгоритмами? Разбираемся вместе с командой модного дома YULIAWAVE и экспертом по AI.
Текст: Полина Садовникова
фото: YULIAWAVE
07 ФЕВРАЛЯ 2025
РЕКЛАМА • ИП Губина Н.В.
![](/upload/33704/vms/6b4c9bd16d00c53e4756372946cb37c5.jpg)
#1
![](/upload/33704/vms/ee5ec9af64cafed6a98ea764ed262d1f.png)
![](/upload/33704/vms/5ad8f12ba542f8b831dab00c470e467d.jpg)
ИИ — не только футуризм и фантазийные принты
Первая коллекция модного дома YULIAWAVE, созданная на пару с нейросетью, получила название Are you ready?. В ней нет ни одной футуристичной модели с фантастическим принтом — зато в каждой вещи считываются отсылки к архивам модного дома. «Мы решили использовать искусственный интеллект, чтобы выйти за рамки традиционных методов создания коллекций и продемонстрировать, как технологии могут стать инструментом усиления креативности.
AI позволил не только ускорить процесс, но и добавить неожиданные детали и элементы в дизайн», — рассказывает команда YULIAWAVE. Получилась одежда в духе спортивного шика: от курток из фактурной кожи с капюшоном и утилитарного комбинезона до облегающих платьев из джерси с кожаными кантами и baggy-брюк.
Рубашка League
![](/upload/33704/vms/70d21ec94432f4d00079fb594b5b2c19.png)
![](/upload/33704/vms/5450382e5ac7d039a08f1dd8abe347c2.jpg)
#2
![](/upload/33704/vms/c60feaec8af44b4bc873d2f108fb606d.jpg)
Чем сильнее ДНК бренда, тем ему проще работать с ИИ
В модном доме YULIAWAVE сформировали концепцию коллекции, задали ключевые стилистические ориентиры и параметры: прописали сочетания тканей и материалов, силуэты и цветовую палитру. Ориентировались на что-то среднее между эстетикой спортивного шика и айдентикой модного дома (фирменные вещи бренда — изделия из кожи, классические костюмы, приталенные платья и юбки).
![](/upload/33704/vms/0985601146db6764a1a0bbec3dce65f0.jpg)
«Принцип работы ИИ везде один: нейросети обучаются на больших объемах данных, выявляют закономерности и на их основе комбинируют элементы, создавая что-то новое. Однако важное замечание: креатив ИИ прямо зависит от качества и объема исходных данных. Если в обучении были использованы посредственные или однотипные материалы, то и результат будет соответствующим.
Сегодня ИИ уже способен генерировать идеи, но остается зависимым от человека. Например, нейросети могут анализировать огромные массивы данных, находить неожиданные связи и предлагать оригинальные решения. Однако они не понимают контекста в полном смысле этого слова. Если человек видит за предложенной концепцией культурные или эмоциональные нюансы, то ИИ видит лишь паттерны и статистику.
У ИИ нет интуиции. Его “творчество” — это всегда результат обработки данных, а не вдохновение. Даже самые продвинутые модели, такие как ChatGPT-4 или Claude, работают в рамках заранее заданных параметров, а потому не способны выйти за пределы того, на чем их обучали. Сейчас многие осознают, что будущее за эффективным симбиозом человека и ИИ, поэтому активно изучают инструменты работы с нейросетями. В научной среде это называется промт-инжиниринг — умение правильно формулировать запросы к ИИ, чтобы добиваться максимального результата».
Михаил Петухов
к.э.н., доцент, партнер Сбера по ИИ, эксперт в области промт-инжиниринга и внедрения ИИ-решений
![](/upload/33704/vms/f18c6c097a1524c0955e4a728fa15bbc_small.png)
Платье-мини Force
Юбка-мини кожаная Gen
![](/upload/33704/vms/e7fd0469ffe5e3f218d3c9c21a557ac4_small.jpg)
![](/upload/33704/vms/c137b747c49aa866586846f84eba16f0.gif)
#3
![](/upload/33704/vms/9b492f14cbb49890e9750f885abde06d_small.jpg)
«Искусственный интеллект мы использовали для создания визуальных референсов, текстовых описаний, а также при разработке уникальных дизайнов бирок, принтов и деталей», — добавляют в модном доме YULIAWAVE. К запуску коллекции подготовились основательно: создали виртуальный аватар и повесили на каждую вещь металлический жетон с QR-кодом, который будет вести на отдельный лендинг про Are you ready?
К запуску создали виртуальный аватар и специальные жетоны
![](/upload/33704/vms/e161288758dae69c7656548b2e115a9f_small.jpg)
![](/upload/33704/vms/4a47d4b46cad470ebde38c387a0c33a2.png)
![](/upload/33704/vms/72476d9dfaee09bcabe6d3e2da6d81ab.jpg)
#4
![](/upload/33704/vms/ea95d2ed4312aa89d1672b5dade5e4f3.jpg)
ИИ помог уменьшить время на разработку коллекции
На разработку коллекции Are you ready? ушло полторы недели, на производство — всего три месяца. «Для нас это рекордно короткие сроки. Уложиться в них стало возможным благодаря гибридному подходу, когда AI выполнял часть задач, а команда сосредоточилась на реализации идей. Все-таки, чтобы эскиз ушел в производство, его еще долго дорабатывают дизайнеры: меняют детали, конструкцию, прорабатывают крой и материалы», — объясняет команда модного дома YULIAWAVE.
По итогам этой коллаборации выводы сделали такие: «Искусственному интеллекту можно доверить генерацию эскизов, создание текстовых описаний, поиск референсов и разработку мелких деталей вроде бирок или паттернов. Однако AI не может заменить креативное видение и художественное чутье команды. Кроме того, он не справляется с воплощением сложных технологических вопросов — это требует опыта, интуиции».
![](/upload/33704/vms/0985601146db6764a1a0bbec3dce65f0.jpg)
«ИИ оптимизирует различные этапы работы креативной команды. Дизайнеры, вместо создания множества набросков вручную, используют MidJourney для генерации базовых концепций, которые затем дорабатывают, экономя время на поиске идей. В киноиндустрии инструменты, такие как Runway, применяются для создания раскадровок, разработки концепт-артов и генерации фоновых сцен, что значительно ускоряет препродакшн и облегчает работу художников.
В модной индустрии ИИ трансформирует подход к демонстрации продукции. Платформа Vue.ai предлагает автоматизацию процесса создания изображений одежды на моделях, позволяя брендам представить свои товары на разнообразных моделях без необходимости в традиционных фотосессиях. Это не только снижает затраты, но и ускоряет вывод продукции на рынок.
Но ИИ не заменяет творческое мышление, а дополняет его. Он позволяет креаторам сосредоточиться на аспектах, требующих глубокого профессионального участия, и оставляет больше пространства для вдохновения и инноваций».
Михаил Петухов
к.э.н., доцент, партнер Сбера по ИИ, эксперт в области промт-инжиниринга и внедрения ИИ-решений
![](/upload/33704/vms/be78d22c2ab38d41254e2daf179fefc0_small.png)
Платье-макси Ribbon
Жакет Forward
Брюки с лампасами
![](/upload/33704/vms/055cf77dc2e783258e37f6ecdbd30e3f.png)
![](/upload/33704/vms/41301def0de029b099ae71842c1c21c9.gif)
#5
![](/upload/33704/vms/2eb8fc5a7df8fd9879a734d18162c878_small.jpg)
![](/upload/33704/vms/dc9b14e5bb9bbc60e2616ace57ae1900.jpg)
И это только начало
В модном доме YULIAWAVE поставили себе амбициозную цель: сделать так, чтобы коллекция Are you ready? стала символом взаимодействия моды и технологий и ориентиром для других брендов на локальном рынке. Продолжит ли модный дом внедрять нейросети в дизайн-процессы, покажет будущее. А в него команда YULIAWAVE смотрит с вызовом.
07 ФЕВРАЛЯ 2025
0