специальный проект
нажмите на героя, чтобы узнать больше
Большие банты, белоснежные рубашки и трикотажные колготки (которые вечно сползали!) — почти каждый вспомнит любимый и нелюбимый атрибут школьной формы, даже если по возрасту уже далек от школьных парт. Меняемся мы, меняются и тренды. Меняются и учителя. Многие из них любят следить за модными тенденциями и внешним видом учеников, адаптируя их под себя. Мы поговорили с пятью педагогами о стиле и составили для них образы из коллекций российских брендов на Яндекс Маркете — яркие и современные, но сохраняющие традиции сдержанного скул стайл
Текст: Анастасия Белых
РЕКЛАМА • ООО «Яндекс»
2 сентября 2024
Когда я училась в школе в 60–70-х годах, у нас было только три вида формы для учеников: повседневная, парадная и парадная пионерская. Были в моде удлиненная талия и широкая складка, а еще — мини-юбка.
В нашей школе есть негласный дресс-код — классическая одежда темно-синего цвета. Мой самый любимый образ — синее платье с бирюзовыми украшениями или жемчугом. Вне школы ребята в основном носят одинаковые вещи — им всем нравятся спортивные образы, худи, футболки, джинсы. Я с интересом наблюдаю за современными трендами и вкусом моих ребят, иногда беру что-то на заметку.
У нас в классе есть свои традиции. Каждая пятница — особенный день. Например, день веснушек, день мыльных пузырей, день людей в черном. Это возможность официально прийти в школу без формы. В этот день в классе работает настоящая студия — там делают макияж, прически. Все смотрят и обсуждают костюмы!
Школьный дресс-код — горячая тема вне зависимости от поколения. Насколько строго его соблюдают сейчас? Яндекс Маркет провел опрос среди учителей о стиле, трендах и их отношении к внешнему виду учеников. Оказалось, что дресс-код — это прежде всего про сдержанный стиль в одежде, это отмечают 90% педагогов. 94% соглашаются, что аксессуары не должны бросаться в глаза, а 55% следят и за высотой каблука.
Я учился в школе с 2001-го по 2012-й. Ненавидел всегда одну вещь — вельветовые штаны, которые заставляла носить мама. Большим праздником было надеть синие джинсы — я чувствовал себя бунтарем. Был бешеный бум на футболки из Topman, а девочки бежали в «Киру Пластинину». А еще носили те самые арафатки!
Сейчас мой аутфит на день зависит от загруженности. Если после уроков отправляют на совещание и надо выглядеть официально — брюки со стрелками, рубашка под цвет нашей школы — бордовый. А иногда после уроков могу сразу отправиться в центр. Для этого лук нужен расслабленный: темные штаны, а сверху базовый лонгслив. Дополняю образ карабинами, аксессуарами на шее или на руках — и вот я уже модный и молодежный (смеюсь! мне же скоро 30...).
Ученики знают, как определить мое настроение: нужно обязательно посмотреть на носки. Если серые, белые или черные, значит, я в стабильно-серьезном настроении. А если цветные, значит, в приподнятом.
Вся школа у нас помешана на кроссовках! Когда я ребятам показывал свои Birkenstock на перемене, дети не оценили, сказали: «Дедовские сандалии». И еще назвали скуфом. Я, конечно, старался не грустить по этому поводу. Подрастут, поймут!
40% опрошенных преподавателей нравится, что школьники хотят самовыражаться через внешний вид. Треть учителей хотят быть с учениками на одной волне в стиле одежды.
В школе я носила джинсы и толстовки. В теплое время года — юбки и платья. Формы у нас не было. Сразу после университета я была свободной, смелой, стройной и спортивной. Любая одежда сидела отлично. Поэтому и молодым учителям советую прислушиваться к себе и своему комфорту.
На работе хожу в спортивной одежде, подбираю по настроению. Люблю лосины и яркие футболки. За годы работы я привыкла одеваться так, чтобы показать пример детям, что для занятий спортом одежда может быть удобная, стильная и современная. Но у меня есть и платья, и женственные образы. Внутренняя свобода позволяет одеваться так, как хочется.
Мне нравится, что сейчас актуальна одежда как по фигуре, так и оверсайз — и такие тренды можно комбинировать. Моим ученикам нравятся яркие кроссовки и носки. Я наслаждаюсь образами детей, которые даже из школьной формы могут создать что-то необычное в соответствии со своим стилем.
«Мой внешний вид как учителя дает пример ученикам» — так считают половина опрошенных учителей. Треть педагогов полагают, что их образ говорит о профессионализме и отражает индивидуальность.
В 70–80-х годах, когда я училась в школе, у нас была школьная форма. И я ее очень любила. Модными были полосатые кофты, брюки-бананы, джинсы-варенки, джинсовки и кроссовки. Но все это мы надевали только на дискотеку.
Моя первая учительница носила сарафаны — теперь это и моя любовь. Их я ношу с блузками и водолазками, люблю платья с воротничками и юбки плиссе. Если нужно выглядеть празднично, добавляю нитку жемчуга или цветок. Но мне нравится и современный молодежный стиль. С удовольствием ношу толстовки, широкие брюки и кроссовки с платьями.
Мои девочки в классе тоже любят носить сарафаны и блузки. У кого-то индивидуальность проявляется в выборе цветов. У меня в классе есть мальчик Ранель, вот он любит красный цвет: у него все повседневные рубашки в таких оттенках.
В классе у нас есть свои ритуалы. Весной и осенью ходим в поход с ребятами. Когда у кого-то плохое настроение — мы с остальными учениками дарим ему «запасную улыбку» из кармана. Но, наверное, самое главное правило — это не менее восьми объятий в день. Обниматься мы очень любим!
Более половины педагогов говорят, что им нравится следить за внешним видом учеников и модными трендами, адаптируя их под себя.
Когда я учился, в нашей школе строго относились к форме. Поэтому роскошью среди учеников, считалось надеть что-то не из школьной формы, например, под предлогом — «а форма в стирке». Я любил вельветовые джинсы. Особым шиком были водолазки и, конечно, модная обувь.
Сейчас, когда я сам уже учитель, для работы выбираю одежду классического стиля — брюки или джинсы и рубашка с пиджаком. Мой любимый образ — классический костюм. Если нужно выглядеть празднично, добавляю к нему галстук.
В нашей школе руководство придерживается гибкого подхода к одежде, как для учеников, так и учителей. Это и выручает, чтобы соответствовать сдержанному стилю преподавателя, но при этом и одеваться так, как хочется. Я против строгого подхода к школьной форме.
Я замечаю, как со временем педагоги и ученики меняют свои подходы к выбору одежды. Современные тенденции проникают и в учебный процесс. Есть вещи, которые мне нравятся, например, фасон молодежного официального костюма — брюки и пиджак в форме куртки. И даже я приобрел себе такие брюки. И взрослые, и дети уже выбирают более яркие цвета и более удобную одежду в противовес строгой форме.
Почти 70% преподавателей согласны, что учитель имеет право выражать свою индивидуальность посредством своего гардероба. Более половины педагогов отмечают, что сегодня требования к их дресс-коду стали мягче.
Модные луки учителям для этой съемки мы полностью собрали на Яндекс Маркете. Теперь тренды стали ближе — на платформе представлены одежда, обувь и аксессуары в разных ценовых сегментах, есть большой выбор российских брендов. А еще — удобная доставка. Товары могут приехать в ближайший пункт выдачи или прямо домой. С помощью функции «Доставка по клику» не нужно караулить курьера весь день — в приложении можно выбрать удобное время.
Команда
Фото: Рита Смагина
Стиль: Юлия Гриб
Макияж: Полина Еланская
Прически: Юлия Худякова
Сет-дизайн: Маша Шестак
Продакшн-директор: Анастасия Терехова
Продакшн лид: Паша Прошин
Менеджер проекта: Эвелина Гурьева
Арт-директор: Света Павлова
Креативный лид: Николь Антонян
креатор: Лера Захарова
Продюсер: Фарида Мустафаева
Дизайн лид: Виолетта Чекан
Дизайн: Слава Родичев, Владимир Дубань
Редактор: Лиза Золотухина
Текст: Анастасия Белых
Осветители: Алексей Гридин, Влад Якущенко
Ассистент стилиста: Рита Аралкина
Ассистент сет-дизайнера: Данил Хомайко
02 СЕНТЯБРЯ 2024
0