25 АПРЕЛЯ 2020
«Женщина года» Glamour Регина Тодоренко оправдала абьюзеров. Журнал и бренды отреагировали
В четверг, 23 апреля, телеведущая и «Женщина 2019 года» по версии российского Glamour, а также лицо Aussie и других марок Регина Тодоренко вместе с мужем, музыкантом Владом Топаловым, стала героиней YouTube-шоу Peopletalk. В видео она, в числе прочего, высказалась о проблеме домашнего насилия и ее публичном обсуждении. «Нужно быть психически больным человеком, чтобы взять камеру и сказать: "Боже, мой муж меня бьет". Что с мозгами происходит в этот момент? А ты не задумывалась, почему он тебя бьет? А что ты сделала для того, чтобы он тебя не бил? Что ты сделала для того, чтобы он тебя ударил?», — заявила Регина Тодоренко.
Слова телеведущей вызвали большой резонанс в социальных сетях. Пользователи и ведущие телеграм-каналов (в том числе основательница Good Morning, Karl Катя Федорова) задавались вопросом, как на подобные публичные высказывания Тодоренко отреагируют бренды, амбассадором которых является телеведущая — а также журнал Glamour, наградивший в 2019-м Тодоренко званием «Женщина года».
24 апреля главный редактор Glamour Иляна Эрднеева позвала Регину Тодоренко в прямой эфир в официальном инстаграм-аккаунте российского Glamour, чтобы прояснить ситуацию. В разговоре с Эрднеевой Тодоренко не изменила своей позиции о причинах и виновниках домашнего и сексуального насилия. «Сложно поверить в то, что 70% женщин у нас действительно подвергаются домашнему насилию. Первым пунктом в психологических исследованиях стоит то, что женщине нравится быть жертвой. Женщине, которую насиловали, нравится быть жертвой», — сказала Тодоренко в прямом эфире Glamour.
Новые заявления телеведущей вызвали следущий шквал критики, на который отреагировал ряд СМИ. Так, журнал Starhit заявил, что «Регину Тодоренко затравили за оправдание домашнего насилия». Ночью с 24 на 25 апреля Тодоренко опубликовала у себя в инстаграме видео, где извинилась за свои высказывания, назвав их «некорректными формулировками». «Еще раз хочу подчеркнуть, что я против домашнего насилия и какого бы то ни было насилия в принципе. Возможно, во мне говорят детские страхи. Возможно, я, как и сотни женщин, пока не готова рассказать о том, что когда-то со мной произошло. Возможно, я не хочу выглядеть жалкой», — заявила Тодоренко. Она также намекнула на то, что и сама сталкивалась с домашним насилием в детстве и поэтому была склонна его оправдывать, однако пока не готова говорить об этом публично. На данный момент у ролика более полутора миллионов просмотров и 10 тысяч комментариев.
The Blueprint обратился за комментариями к Иляне Эрднеевой, издателю российского Glamour Виктории Бухаркиной и президенту Condé Nast Россия Аните Гиговской, с вопросом, обсуждается ли версия лишить Тодоренко звания «Женщина года» Glamour и изменит ли данный прецедент подход издательского дома к выбору героев в будущем. На момент публикации ответы на эти вопросы получены не были. Иляна Эрднеева сообщила The Blueprint, что Glamour готовит официальное заявление.
Днем 25 апреля в инстаграм-аккаунте Glamour Россия появился пост со словами:
.«Реакция на наш вчерашний прямой эфир с Региной Тодоренко в очередной раз доказала, как остро в России стоит вопрос о домашнем насилии и как мы все нуждаемся в большей гласности, когда речь заходит об этой теме.
Glamour категорически не поддерживает позицию Регины Тодоренко, касающуюся домашнего насилия, которую она высказала в интервью другому изданию. Именно поэтому вчера мы посчитали необходимым пригласить Регину на нашу площадку и еще раз обсудить эту тему. Одним из важных итогов нашего интервью с Региной стали ее извинения в личном аккаунте за действительно оскорбительные для каждой женщины высказывания. И несмотря на шквал негативных комментариев и в наш адрес, мы считаем, что этот эфир – маленький, но важный шаг, заставляющий все больше людей задуматься о проблеме домашнего насилия и о том, как важно пытаться донести до наших соотечественников мысль о том, что ни одна женщина не виновата в том, что стала жертвой насилия.
⠀
Мы получили много комментариев о том, что вчерашний эфир причинил людям боль. Мы приносим свои извинения. Эфир не был простым и для нас. Но Glamour всегда поднимал и обсуждал важные и острые проблемы и мы собираемся продолжать это делать. Все последнее время мы готовили большой проект с платформой "Ты не одна", посвященный резкому росту домашнего насилия в период самоизоляции. Вчерашний эфир и реакция на него доказали нам, что об этой теме надо говорить еще больше. Именно поэтому сейчас мы работаем над специальной редакционной сеткой совместно с активистами, экспертами и психологами, вместе с которыми, надеемся, мы сможем дополнительно привлечь внимание общественности к проблеме домашнего насилия. А пока мы в очередной раз хотим рассказать о проектах, которые ежедневно помогают российским женщинам, которые оказались в сложной ситуации. Мы все можем им в этом помочь. Если вы знаете другие организации, пишите о них в комментариях».
Тем не менее Glamour приняли решение не лишать Тодоренко звания «Женщина года»: «Мы видим ваши комментарии о том, что Регину необходимо лишить статуса Женщина года Glamour. Напомним, что решение, кто получает звание Женщина года принимает не редакция, а читатели путем голосования на сайте. В прошлом году пользователи посчитали нужным оценить заслуги Регины в интернете и на телевидении и отдали за нее большее количество голосов. Безусловно, учитывая последние события, мы не могли бы номинировать Регину в 2020 году», — говорится в официальном заявлении издания.
Update: В 16:42 журнал Glamour принял решение лишить Регину Тодоренко звания «Женщина года». Информация об этом появилась на официальной странице Glamour в инстаграме: «За 15 лет, которые мы с вами, вы узнали наши ценности и понимаете, что мы внимательно относимся к вашему мнению. Регина Тодоренко больше не носит титул "Женщина года" Glamour. Любое насилие, в том числе буллинг, недопустимо. Очень надеемся, что вы нас в этом поддерживаете».
На ситуацию уже отреагировал бренд подгузников Pampers, с которым сотрудничала Регина Тодоренко: «Мы категорически не поддерживаем насилие ни в каком его проявлении. Для нас нет ничего важнее здоровья, благополучия и безопасности всех людей. Мы очень глубоко расстроены и разочарованы тем, как прозвучали слова Регины. Мы уже разбираемся в сложившейся ситуации».
Update: Вечером 27 апреля Pampers объявили об окончании сотрудничества с Региной Тодоренко. Также представители бренда пообещали направить средства, изначально предназначенные на создание рекламной кампании с участием телеведущей, на поддержку семей в трудной жизненной ситуации. «В своей работе мы всегда стремимся улучшать жизни людей и благополучие общества, в котором живем. Компания P&G и все ее бренды, включая Pampers, выступают категорически против любых проявлений насилия. Поэтому мы одинаково обеспокоены как словами Регины Тодоренко, так и направленной на нее агрессией даже после публичного извинения. В текущей ситуации мы не видим возможности продолжить сотрудничество с Региной. Часть средств, изначально направленных на рекламную кампанию с ее участием, будет передана на поддержку семей в трудной жизненной ситуации», — говорится в официальном сообщении Pampers.
Вслед за Pampers на слова телеведущей отреагировал косметический бренд Aussie, лицом которого Регина Тодоренко стала осенью 2019 года. «Мы убеждены, что любое насилие абсолютно недопустимо, и полностью разделяем обеспокоенность относительно высказываний Регины. Здоровье и безопасность лежат в основе принципов бренда, и мы им неукоснительно следуем», — заявили представители Aussie.
Компания L'Oréal Paris в ответ на возмущенные комментарии пользователей Twitter объявила, что не сотрудничает с Региной Тодоренко с февраля 2020 года. Calzedonia тоже заявили о том, что бренд прекратил сотрудничество с Региной Тодоренко еще в 2019 году. «Женщины — центр мира Calzedonia и наша группа [компаний] решительно осуждает все формы насилия против них [женщин]. Наша коллаборация с Региной Тодоренко завершилась в 2019 году и, следовательно, она больше не представляет наш бренд», — написали представители марки в ответ на комментарии пользователей Instagram.
На ситуацию отреагировала и компания J7, удалив все промо своей продукции с участием Регины Тодоренко из Instagram и «ВКонтакте». Днем 25 апреля рекламный пост J7 пропал и со страницы Тодоренко в Instagram. «Мы расстроены сложившейся ситуацией и шокированы словами Регины, так как они не соответствуют ценностям компании PepsiCo и ее брендов. Мы считаем насилие недопустимым и выступаем категорически против любой его формы. О дальнейших шагах будет объявлено дополнительно», — заявили представители J7.
Update: 26 апреля компания PepsiCo Россия (которая, в числе прочего, выпускает соки J7. — Прим. The Blueprint) решила отказаться от рекламы с Региной Тодоренко из-за ряда публичных высказываний телеведущей о проблеме домашнего насилия. «Мы выступаем категорически против насилия в любых формах. Было принято решение о приостановлении данной медиакампании», — заявил директор по коммуникациям PepsiCo Россия Александр Костиков. Он также добавил, что контракт с Тодоренко еще не разорван, поскольку юридическая процедура занимает какое-то время. По словам Костикова, компания PepsiCo объявит о своем решении позднее.
25 АПРЕЛЯ 2020
0