10 ИЮЛЯ 2020
Мексиканцы обвинили Zara в культурной апроприации
Zara обвинили в культурной апроприации из-за сумки в разноцветную полоску — как отмечают пользователи Twitter, с подобными мексиканцы ходят за продуктами. Zara не только апроприировали дизайн, но и установили высокую цену
(649 песо — это более 2000 рублей). В Мексике шопер стоит около 40 песо. «Вы понимаете, что это копия сотни работ мексиканских мастеров? А что касается цены, им должно быть стыдно за то, что у них [шопер] стоит в сто раз больше», — написали в Twitter.
Подобные скандалы возникали и раньше — вот почему правительство Мексики приняло закон «О защите культурной самобытности страны», которую, в частности, населяют коренные народы и общины. Законодательство предусматривает большие штрафы и даже тюремное заключение для руководителей брендов, признанных виновными в культурной апроприации.
Тем не менее эксперты в области истории мексиканской моды заявили, что сумка не имеет никаких культурных отсылок к мексиканской культуре. Дэниел Херранц — он руководит новой дизайнерской платформой в Мехико, а недавно стал соавтором мексиканской книги по истории моды под названием Hecha en Mexico («Сделано в Мексике») — тоже нашел обвинения беспочвенными. «Это не культурная апроприация. Эта сумка нигде не зарегистрирована, ее не защищает мексиканское правительство. Это популярная сумка, которая могла [появиться] в любой части Латинской Америки», — сказал Дэниел Херранц. Впрочем, как пишут WWD, Zara уже сняли сумку с продажи.
О том, как бренды справляются с последствиями имиджевых провалов, мы рассказывали тут. Что такое культурная апроприация и как отличить надругательство над культурой, невежество и свободу самовыражения, читайте в нашем материале.
10 ИЮЛЯ 2020
0